Копия
№
№
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
ДД.ММ.ГГГГ
в составе: председательствующего судьи ФИО6
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО2 о взыскании задолженности по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС России по <адрес> обратился в суд к административному ответчику ФИО2, в котором просит взыскать с ответчика недоимку по обязательным платежам на общую сумму № руб., в том числе по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере № руб., пени в размере № руб.; по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. в размере № руб., пени в размере № руб.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что административный ответчик ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога, поскольку является собственником недвижимого имущества, транспортных средств. В установленный законом срок обязанность по уплате налога ответчиком не исполнена, в адрес ответчика направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа. Требования в добровольном порядке не исполнены. До настоящего времени задолженность по налогу на имущество, транспортному налогу не оплачена.
Решением Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. по гражданскому делу №а№ с ФИО2 взыскана задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в размере № руб., пени в размере № руб.; по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. в размере № руб., пени в размере № руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ. решение Промышленного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. отменено в связи с рассмотрением дела в отсутствии административного ответчика, дело направлено на новое рассмотрение.
Представитель административного истца ИФНС России по <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании заявление поддержал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные описательной части решения.
Административный ответчик ФИО2 в судебном заседании административный иск не признал, пояснил, что он является гражданином СССР, налоговый кодекс действует только в отношении граждан Российской Федерации, договор с некоммерческой организацией ИФНС по <адрес> не заключал, гражданско-правовых отношении с ней не имеет, ранее налоги за недвижимость оплачивал, паспорт Российской Федерации получил под угрозой штрафа.
Заслушав административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ), налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статьей 69 НК РФ предусмотрено, что требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно п. 4. ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абз.3 п. 2 ст. 52 НК РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 31 НК РФ, документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, могут быть переданы налоговым органом лицу, которому они адресованы, или его представителю непосредственно под расписку, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, направлены по почте заказным письмом или переданы в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика, если порядок их передачи прямо не предусмотрен настоящим Кодексом. Лицам, на которых настоящим Кодексом возложена обязанность представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, указанные документы направляются налоговым органом в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота либо через личный кабинет налогоплательщика. В случаях направления документа налоговым органом по почте заказным письмом датой его получения считается шестой день со дня отправки заказного письма.
В силу статей 357, 358 НК РФ, Закона Самарской области от 06.11.2002 №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области», налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
Статьей 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах.
Судом установлено, что ФИО2 в ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства <данные изъяты>, идентификационный номер №.
Таким образом, административный ответчик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате транспортного налога в отношении зарегистрированного за ним вышеуказанного объекта налогообложения.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. не исполнялась.
Ответчику ФИО2 направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о необходимости оплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере № руб.
В установленные законодательством сроки ответчик транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ не уплатил, в связи с чем, ответчику направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.г. об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ. в размере № руб., пени в размере ДД.ММ.ГГГГ коп. в срок до №.
До настоящего времени сумма задолженности по транспортному налогу не погашена.
Абзацем 1 пункта 1 статьи 48 НК РФ установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (абз. 3 п.1 ст. 48 НК РФ).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (абз. 1 п. 3 ст. 48 НК РФ).
Согласно материалам административного дела налоговый орган обращался к мировому судье судебного участка № Промышленного судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 недоимки по налогу.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка № Промышленного судебного района <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с должника ФИО2 в пользу ИФНС по <адрес> задолженности по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере №. (ДД.ММ.ГГГГ пени в размере № руб.; по налогу на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог в размере № руб. (ДД.ММ.ГГГГ пени в размере № руб.
Определением мирового судьи судебного участка № Промышленного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании с ФИО2 в пользу ИФНС по <адрес> недоимки по налогам отменен.
Анализируя вышеизложенные правовые нормы, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.
Судом установлено, что после отмены судебного приказа ДД.ММ.ГГГГ, административный истец ИФНС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. обратился в Промышленный районный суд <адрес> с настоящим административным исковым заявлением в установленный законом шестимесячный срок.
Согласно статье 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Для физических лиц процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
Учитывая изложенное, а также то, что административный ответчик как лицо, за которым в вышеуказанный период было зарегистрировано транспортное средство, является плательщиком транспортного налога, который не уплатил, то недоимка по налогу, пени подлежат взысканию в судебном порядке.
Суд, проверив предоставленный административным истцом расчет задолженности по транспортному налогу за 2016г., пени, находит, что данный расчет произведен правильно, административным ответчиком не опровергнут.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что исковые требования ИФНС России по <адрес> о взыскании с ФИО2. недоимки по транспортному налогу в размере № руб., пени в размере № руб., обоснованы и подлежат удовлетворению.
Разрешая требования административного истца о взыскании с административного ответчика недоимки по налогу на имущество физических лиц, пени, суд исходит из следующего.
С ДД.ММ.ГГГГ обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Подпунктом 2 п. 1 ст. 401 НК РФ в перечень объектов налогообложения включена квартира.
В силу ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 ст. 402 НК РФ, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Думы городского округа Самара от 24.11. 2014г. № «О налоге на имущество физических лиц» введен на территориях внутригородских районов городского округа Самара налог на имущество физических лиц, установлены ставки налога на имущество физических лиц в отношении квартир - в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Судом установлено, что ФИО2 является собственником следующего недвижимого имущества:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, площадью № кв.м., вид объекта недвижимости – помещение, назначение – жилое, дата регистрации права собственности – №.;
- ? дола в праве общей долевой собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, площадью № кв.м., вид объекта недвижимости – помещение, назначение – жилое, дата регистрации права собственности – №.
Из материалов административного дела следует, что ФИО2 начислен налог на имущество физических лиц в сумме № руб., а также пени в сумме № руб.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец направил ответчику ФИО2 уведомление № о необходимости оплаты налога на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. в №.
В установленные законодательством сроки ответчик налог на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ. не уплатил, в связи с чем, ответчику направлено требование № по состоянию ДД.ММ.ГГГГ.г. об уплате налога на имущество физических лиц в размере № руб., пени в размере № коп
Административный ответчик обязан был самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в отношении зарегистрированного за ним объекта налогообложения.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком обязанность по уплате указанного налога не исполнялась и до настоящего времени сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ г. не погашена.
Проверив правильность математических операций представленного административным истцом расчета, суд считает возможным согласиться с предложенным административным истцом расчетом задолженности по налогу на имущество физических лиц ДД.ММ.ГГГГ год и пени за несвоевременную уплату данного налога как с обоснованным, соответствующим требованиям действующего законодательства.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования о взыскании ФИО2 задолженности по налогу на имущество физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ в № руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме № руб.
Довод ответчика, о том, что он не является гражданином Российской Федерации, поэтому не должен уплачивать налоги, суд считает противоречащим его же действиям, поскольку имущество, за которое у него имеется задолженность, ответчиком оформлено и используется с соответствии с законами Российской Федерации, его право на это имущество гарантировано законами Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что административный истец в силу закона освобожден от уплаты госпошлины, а также то, что в ходе разбирательства по делу суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере ДД.ММ.ГГГГ руб.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ИФНС России по <адрес> удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ.р., урож. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС по <адрес> недоимку по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме № руб., пени № руб., недоимку по налогу на имущество за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме №.. пени в размере ДД.ММ.ГГГГ руб., а № коп.
Взыскать с ФИО2 госпошлину в доход государства в сумме №) руб.
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в апелляционном порядке в течении месяца с момента изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГг.
Председательствующий: (подпись) ФИО7
Копия верна.
Судья: ФИО8
Секретарь: ФИО3
Подлинный документ подшит в материалах гражданского дела №) Промышленного районного суда <адрес>