Судья Сивашова А.В. Дело № 12-3/2016
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
22 января 2016 года г. Орёл
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Сабаева Р.Рќ., рассмотрев РІ помещении областного СЃСѓРґР° дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении Р РРђ, привлеченного Рє административной ответственности РїРѕ статье 14.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
РїРѕ жалобе представителя Р РРђ - РЎРРђ РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Заводского районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 07 декабря 2015 РіРѕРґР°,
установил:
<...> РіРѕРґР° определением старшего государственного инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Орлу возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
По делу было проведено административное расследование.
<...> РіРѕРґР° старшим государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РІ отношении Р РРђ составлен протокол РѕР± административном правонарушении, ответственность Р·Р° которое предусмотрена статьей 14.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Постановлением СЃСѓРґСЊРё Заводского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Орла РѕС‚ 07 декабря 2015 РіРѕРґР° Р РРђ признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, ему назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере <...> рублей.
РќРµ согласившись СЃ данным постановлением СЃСѓРґСЊРё, представитель Р РРђ – РЎРРђ обратилась СЃ жалобой РІ областной СЃСѓРґ, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление СЃСѓРґСЊРё Заводского районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 07 декабря 2015 РіРѕРґР° отменить Рё производство РїРѕ делу прекратить.
Ссылается РЅР° то, что протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении Р РРђ оформлен СЃ нарушением процедуры, Р° именно: нарушен СЃСЂРѕРє составления протокола, Р° также должностным лицом РЅРµ установлено место совершения административного правонарушения Рё РЅРµ указано, РІ чем выразилось нарушение требований Федерального закона «О рекламе» Рё требований ГОСТ Р 52044-2003.
Указывает, что РЅР° момент составления протокола РѕР± административном правонарушении РІ отношении Р РРђ рекламные конструкции были демонтированы, Р° также сменился правообладатель земельного участка, РЅР° котором РѕРЅРё были установлены.
РџСЂРёРІРѕРґРёС‚ РґРѕРІРѕРґС‹ Рѕ том, что СЃСЂРѕРє давности привлечения Р РРђ Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 14.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях истек <...> РіРѕРґР°.
Проверив материалы дела РѕР± административном правонарушении, изучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, выслушав объяснения представителя Р РРђ – РЎРРђ, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу Рѕ том, что оснований для отмены постановления СЃСѓРґСЊРё РЅРµ имеется.
Статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.
В соответствии с частями 5, 9 статьи 19 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
РР· материалов дела усматривается, что <...> РіРѕРґР° РІ 10 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ РЅР° СѓР». <...> РІ районе Рґ. <...> напротив Рґ. <...> справа РїРѕ С…РѕРґСѓ движения СЃРѕ стороны СѓР». <...> РІ сторону СѓР». <...>, Р РРђ допустил установку Рё эксплуатацию рекламной конструкции «Кондиционеры» СЃ нарушением требований Рї.4 С‡. 9 СЃС‚. 19 ФЗ «О рекламе» без разрешения.
Параметры установки данной рекламной конструкции не соответствуют требованиям ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», а именно:
пункта 5.3 - конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) не закреплены декоративными элементами;
пункта 5.10 - под рекламной конструкцией отсутствует маркировочная табличка с указанием рекламораспространителя и номера его телефона;
пункта 6.12 - рекламная конструкция размещена на бетонном основании размерами 2,2*2,5*0,30м.; фундамент опор рекламной конструкции не заглублен, выступает на 30 см над уровнем земли;
пункта 6.1 - рекламная конструкция расположена на расстоянии менее 25 м. от остановочного пункта, обозначенного дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса» и менее 50 м от пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19 «Пешеходный переход» и от пересечения дорог;
пункта 6.2 - рекламная конструкция расположена на высоте менее 4,5 м., а именно на высоте 2,5 м. от поверхности участка;
пункта 6.7 (таблица 1а) - рекламные конструкции расположены подряд друг за другом на расстоянии менее 100 м.
Р’РёРЅР° Р РРђ РІ указанном выше правонарушении подтверждается материалами дела, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении 57 РћР в„– <...> РѕС‚ <...> РіРѕРґР° (Р».Рґ. 47); актом выявленных недостатков РІ содержании РґРѕСЂРѕРі, дорожных сооружений Рё технических средств организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РѕС‚ <...> РіРѕРґР° (Р».Рґ. 51-52); рапортом старшего государственного инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Орлу ЩЕВ (Р».Рґ. 45 РѕР±РѕСЂРѕС‚); справкой администрации Рі. Орла РѕС‚ <...> РіРѕРґР° (Р».Рґ. 58); письменными объяснениями Р РРђ РѕС‚ <...> РіРѕРґР° Рё РѕС‚ <...> РіРѕРґР°, согласно которым РѕРЅ является владельцем рекламной конструкции, которая установлена без согласования РЅР° его земельном участке (Р».Рґ. 70, 49); актом осмотра территории РѕС‚ <...> РіРѕРґР° (Р».Рґ. 69 РѕР±РѕСЂРѕС‚).
Поскольку Р РРђ, как владелец рекламной конструкции, установленной РЅР° принадлежащем ему РЅР° праве собственности земельном участке, должен был соблюдать требования действующего законодательства, однако надлежащим образом РЅРµ исполнял СЃРІРѕРё обязанности, СЃСѓРґСЊСЏ правильно пришел Рє выводу Рѕ том, что последний был обоснованно привлечен Рє административной ответственности РїРѕ статье 14.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Довод жалобы защитника о том, что протокол об административном правонарушении не является надлежащим доказательством по делу, поскольку составлен с нарушением процедуры его составлении является несостоятельным ввиду следующего.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными и нарушение этого срока не влечет признание данного протокола недопустимым доказательством и не является основанием для отмены постановления по делу.
Старшим государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области ЩСВ установлено, что административное правонарушение совершено РїРѕ адресу: Рі. <...>, СѓР». <...> РІ районе Рґ. <...> напротив Рґ. <...> справа РїРѕ С…РѕРґСѓ движения СЃРѕ стороны СѓР». <...> РІ сторону СѓР». <...>, что подтверждается актом выявленных недостатков РІ содержании РґРѕСЂРѕРі, дорожных сооружений Рё технических средств организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РѕС‚ <...> РіРѕРґР° (Р».Рґ. 51-52); справкой Управления архитектуры Рё градостроительства администрации РіРѕСЂРѕРґР° Орла РѕС‚ <...> РіРѕРґР° СЃ приложением (Р».Рґ. 70 РѕР±РѕСЂРѕС‚, 72 РѕР±РѕСЂРѕС‚).
Последующий демонтаж конструкций и смена собственника земельного участка после выявления факта совершения административного правонарушения не имеет правового значения и не влечет прекращение производства по делу.
Ссылка защитника РЎРРђ РЅР° истечение СЃСЂРѕРєРѕРІ давности привлечения Р РРђ Рє административной ответственности является необоснованной, поскольку постановление Рѕ привлечении Рє административной ответственности вынесено РІ пределах СЃСЂРѕРєР° давности привлечения Рє административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, для данной категории дел.
По смыслу части 1 статьи 4.5 и пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истечение сроков привлечения к административной ответственности на время пересмотра постановления не влечет за собой его отмену и прекращение производства по делу, если для этого отсутствуют иные основания (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5).
Рных обстоятельств, которые РІ силу СЃС‚. 24.5 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, могли Р±С‹ повлечь прекращение производства РїРѕ делу, РЅРµ установлено.
Административное наказание Р РРђ назначено РІ пределах санкции статьи 14.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях Рё требований СЃС‚.СЃС‚. 4.1 - 4.2 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление СЃСѓРґСЊРё Заводского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Орла РѕС‚ 07 декабря 2015 РіРѕРґР° оставить без изменения, жалобу представителя Р РРђ - РЎРРђ - без удовлетворения.
РЎСѓРґСЊСЏ областного СЃСѓРґР° Р.Рќ. Сабаева
Судья Сивашова А.В. Дело № 12-3/2016
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
22 января 2016 года г. Орёл
РЎСѓРґСЊСЏ Орловского областного СЃСѓРґР° Сабаева Р.Рќ., рассмотрев РІ помещении областного СЃСѓРґР° дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении Р РРђ, привлеченного Рє административной ответственности РїРѕ статье 14.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях,
РїРѕ жалобе представителя Р РРђ - РЎРРђ РЅР° постановление СЃСѓРґСЊРё Заводского районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 07 декабря 2015 РіРѕРґР°,
установил:
<...> РіРѕРґР° определением старшего государственного инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Орлу возбуждено дело РѕР± административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
По делу было проведено административное расследование.
<...> РіРѕРґР° старшим государственным инспектором РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Орловской области РІ отношении Р РРђ составлен протокол РѕР± административном правонарушении, ответственность Р·Р° которое предусмотрена статьей 14.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Постановлением СЃСѓРґСЊРё Заводского районного СЃСѓРґР° РіРѕСЂРѕРґР° Орла РѕС‚ 07 декабря 2015 РіРѕРґР° Р РРђ признан виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях, ему назначено административное наказание РІ РІРёРґРµ административного штрафа РІ размере <...> рублей.
РќРµ согласившись СЃ данным постановлением СЃСѓРґСЊРё, представитель Р РРђ – РЎРРђ обратилась СЃ жалобой РІ областной СЃСѓРґ, РІ которой РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление СЃСѓРґСЊРё Заводского районного СЃСѓРґР° Рі. Орла РѕС‚ 07 декабря 2015 РіРѕРґР° отменить Рё производство РїРѕ делу прекратить.
Ссылается РЅР° то, что протокол РѕР± административном правонарушении РІ отношении Р РРђ оформлен СЃ нарушением процедуры, Р° именно: нарушен СЃСЂРѕРє составления протокола, Р° также должностным лицом РЅРµ установлено место совершения административного правонарушения Рё РЅРµ указано, РІ чем выразилось нарушение требований Федерального закона «О рекламе» Рё требований ГОСТ Р 52044-2003.
Указывает, что РЅР° момент составления протокола РѕР± административном правонарушении РІ отношении Р РРђ рекламные конструкции были демонтированы, Р° также сменился правообладатель земельного участка, РЅР° котором РѕРЅРё были установлены.
РџСЂРёРІРѕРґРёС‚ РґРѕРІРѕРґС‹ Рѕ том, что СЃСЂРѕРє давности привлечения Р РРђ Рє административной ответственности РїРѕ СЃС‚. 14.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях истек <...> РіРѕРґР°.
Проверив материалы дела РѕР± административном правонарушении, изучив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, выслушав объяснения представителя Р РРђ – РЎРРђ, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє выводу Рѕ том, что оснований для отмены постановления СЃСѓРґСЊРё РЅРµ имеется.
Статьей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса.
В соответствии с частями 5, 9 статьи 19 Федеральный закон от 13.03.2006 № 38ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» (далее по тексту – ФЗ «О рекламе») установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
РР· материалов дела усматривается, что <...> РіРѕРґР° РІ 10 часов 50 РјРёРЅСѓС‚ РЅР° СѓР». <...> РІ районе Рґ. <...> напротив Рґ. <...> справа РїРѕ С…РѕРґСѓ движения СЃРѕ стороны СѓР». <...> РІ сторону СѓР». <...>, Р РРђ допустил установку Рё эксплуатацию рекламной конструкции «Кондиционеры» СЃ нарушением требований Рї.4 С‡. 9 СЃС‚. 19 ФЗ «О рекламе» без разрешения.
Параметры установки данной рекламной конструкции не соответствуют требованиям ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения», а именно:
пункта 5.3 - конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) не закреплены декоративными элементами;
пункта 5.10 - под рекламной конструкцией отсутствует маркировочная табличка с указанием рекламораспространителя и номера его телефона;
пункта 6.12 - рекламная конструкция размещена на бетонном основании размерами 2,2*2,5*0,30м.; фундамент опор рекламной конструкции не заглублен, выступает на 30 см над уровнем земли;
пункта 6.1 - рекламная конструкция расположена на расстоянии менее 25 м. от остановочного пункта, обозначенного дорожными знаками 5.16 «Место остановки автобуса» и менее 50 м от пешеходного перехода, обозначенного дорожными знаками 5.19 «Пешеходный переход» и от пересечения дорог;
пункта 6.2 - рекламная конструкция расположена на высоте менее 4,5 м., а именно на высоте 2,5 м. от поверхности участка;
пункта 6.7 (таблица 1а) - рекламные конструкции расположены подряд друг за другом на расстоянии менее 100 м.
Р’РёРЅР° Р РРђ РІ указанном выше правонарушении подтверждается материалами дела, Р° именно: протоколом РѕР± административном правонарушении 57 РћР в„– <...> РѕС‚ <...> РіРѕРґР° (Р».Рґ. 47); актом выявленных недостатков РІ содержании РґРѕСЂРѕРі, дорожных сооружений Рё технических средств организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РѕС‚ <...> РіРѕРґР° (Р».Рґ. 51-52); рапортом старшего государственного инспектора РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ надзора РћР“РБДД РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Рі. Орлу ЩЕВ (Р».Рґ. 45 РѕР±РѕСЂРѕС‚); справкой администрации Рі. Орла РѕС‚ <...> РіРѕРґР° (Р».Рґ. 58); письменными объяснениями Р РРђ РѕС‚ <...> РіРѕРґР° Рё РѕС‚ <...> РіРѕРґР°, согласно которым РѕРЅ является владельцем рекламной конструкции, которая установлена без согласования РЅР° его земельном участке (Р».Рґ. 70, 49); актом осмотра территории РѕС‚ <...> РіРѕРґР° (Р».Рґ. 69 РѕР±РѕСЂРѕС‚).
Поскольку Р РРђ, как владелец рекламной конструкции, установленной РЅР° принадлежащем ему РЅР° праве собственности земельном участке, должен был соблюдать требования действующего законодательства, однако надлежащим образом РЅРµ исполнял СЃРІРѕРё обязанности, СЃСѓРґСЊСЏ правильно пришел Рє выводу Рѕ том, что последний был обоснованно привлечен Рє административной ответственности РїРѕ статье 14.37 Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях.
Довод жалобы защитника о том, что протокол об административном правонарушении не является надлежащим доказательством по делу, поскольку составлен с нарушением процедуры его составлении является несостоятельным ввиду следующего.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 24.03.2005 в„– 5 «О некоторых вопросах, возникающих Сѓ СЃСѓРґРѕРІ РїСЂРё применении Кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые РјРѕРіСѓС‚ быть восполнены РїСЂРё рассмотрении дела РїРѕ существу, Р° также нарушение установленных статьями 28.5 Рё 28.8 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░ѕ░І ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░‚░ѕ░є░ѕ░»░° ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░░ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░ѕ░‚░ѕ░є░ѕ░»░° ░ґ░»░Џ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░µ, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ќ░‚░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░░ ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ї░Ђ░µ░Ѓ░µ░є░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░ј░░ ░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░Ѕ░µ ░І░»░µ░‡░µ░‚ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░µ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░‚░ѕ░є░ѕ░»░° ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░ї░ѓ░Ѓ░‚░░░ј░‹░ј ░ґ░ѕ░є░°░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░ј ░░ ░Ѕ░µ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ.
░Ў░‚░°░Ђ░€░░░ј ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░ћ░“░░‘░”░” ░Ј░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ ░ћ░Ђ░»░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░©░Ў░’ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ, ░‡░‚░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: ░і. <...>, ░ѓ░». <...> ░І ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░µ ░ґ. <...> ░Ѕ░°░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І ░ґ. <...> ░Ѓ░ї░Ђ░°░І░° ░ї░ѕ ░…░ѕ░ґ░ѓ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░‹ ░ѓ░». <...> ░І ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░ѓ ░ѓ░». <...>, ░‡░‚░ѕ ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░°░є░‚░ѕ░ј ░І░‹░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░Ѓ░‚░°░‚░є░ѕ░І ░І ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Ђ░¶░°░Ѕ░░░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░і, ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░‹░… ░Ѓ░ѕ░ѕ░Ђ░ѓ░¶░µ░Ѕ░░░№ ░░ ░‚░µ░…░Ѕ░░░‡░µ░Ѓ░є░░░… ░Ѓ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░І ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚ <...> ░і░ѕ░ґ░° (░».░ґ. 51-52); ░Ѓ░ї░Ђ░°░І░є░ѕ░№ ░Ј░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░°░Ђ░…░░░‚░µ░є░‚░ѓ░Ђ░‹ ░░ ░і░Ђ░°░ґ░ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ћ░Ђ░»░° ░ѕ░‚ <...> ░і░ѕ░ґ░° ░Ѓ ░ї░Ђ░░░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ░ј (░».░ґ. 70 ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░‚, 72 ░ѕ░±░ѕ░Ђ░ѕ░‚).
░џ░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░░░№ ░ґ░µ░ј░ѕ░Ѕ░‚░°░¶ ░є░ѕ░Ѕ░Ѓ░‚░Ђ░ѓ░є░†░░░№ ░░ ░Ѓ░ј░µ░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░░░є░° ░·░µ░ј░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░є░° ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ ░І░‹░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░„░°░є░‚░° ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░░░ј░µ░µ░‚ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░Ѕ░µ ░І░»░µ░‡░µ░‚ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ.
░Ў░Ѓ░‹░»░є░° ░·░°░‰░░░‚░Ѕ░░░є░° ░Ў░░ђ ░Ѕ░° ░░░Ѓ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░ѕ░І ░ґ░°░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ ░░ђ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѕ░µ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░ґ░°░І░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ░Ћ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.5 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░ґ░»░Џ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░є░°░‚░µ░і░ѕ░Ђ░░░░ ░ґ░µ░».
░џ░ѕ ░Ѓ░ј░‹░Ѓ░»░ѓ ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4.5 ░░ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 3 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 1 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 30.7 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░░░Ѓ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░ѕ░І ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░° ░І░Ђ░µ░ј░Џ ░ї░µ░Ђ░µ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░° ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░І░»░µ░‡░µ░‚ ░·░° ░Ѓ░ѕ░±░ѕ░№ ░µ░і░ѕ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░ѓ ░░ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ, ░µ░Ѓ░»░░ ░ґ░»░Џ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░Ѓ░ѓ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‚ ░░░Ѕ░‹░µ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ (░ї░ѓ░Ѕ░є░‚ 14 ░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░џ░»░µ░Ѕ░ѓ░ј░° ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ў░ѓ░ґ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░‚ 24.03.2005 ░„– 5).
░░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░µ ░І ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѓ░‚. 24.5 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░ј░ѕ░і░»░░ ░±░‹ ░ї░ѕ░І░»░µ░‡░Њ ░ї░Ђ░µ░є░Ђ░°░‰░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ, ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░ ░░ђ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░ѕ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░░ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 14.37 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░… ░░ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 4.1 - 4.2 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░….
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 30.7, 30.9 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ░…, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ
░Ђ░µ░€░░░»:
░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░░ ░—░°░І░ѕ░ґ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░і░ѕ░Ђ░ѕ░ґ░° ░ћ░Ђ░»░° ░ѕ░‚ 07 ░ґ░µ░є░°░±░Ђ░Џ 2015 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ ░ ░░ђ - ░Ў░░ђ - ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░.░ќ. ░Ў░°░±░°░µ░І░°