Дело №2-367
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Беловский городской суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Макаровой Е.В.
при секретаре Лаптевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белове Кемеровской области
19 марта 2014 года
гражданское дело по иску ФИО2 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
установил:
Истец ФИО2 обратилась в суд с иском к ответчику Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.
Требования мотивирует тем, что решением № от ДД.ММ.ГГГГ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в <адрес> по её заявлению о назначении досрочной трудовой пенсии было принято решение об отказе по причине отсутствия требуемого специального стажа.
Как следует из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания Комиссии УПФР в <адрес> и <адрес>, в специальный стаж не был засчитан период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, когда она работала воспитателем в Детском приюте «Тёплый дом».
С такими выводами согласиться не может, считает выводы, изложенные в протоколе заседания Комиссии УПФР в <адрес> и <адрес> (в части не включения в специальный стаж работы период её работы в должности воспитателя в детском приюте «Тёплый дом» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), незаконными, нарушающими её конституционные права.
Полагает, что, не засчитывая в специальный стаж работу в должности воспитателя в Детском приюте «Тёплый дом» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ответчик руководствовался данными Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельности, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации №781 от 29 октября 2002 года.
Считает, что данный Список сужает сферу деятельности Федерального закона «О трудовых пенсиях». Статья 28 указанного Закона не делает каких-либо изъятий по государственному пенсионному обеспечению в отношении работников, осуществляющих педагогическую деятельность в тех или иных государственных учреждениях, с различными названиями и не ставит в зависимость право на получение пенсии от наименования учреждения.
Согласно Постановлению Конституционного суда Российской Федерации от 03 июня 2004 года №11-П «По делу о проверке Конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с запросами Государственной <адрес>, Верховного Суда Удмуртской республики, Биробиджанского городского суда <адрес>, Елецкого городского суда <адрес>, Левобережного, Октябрьского и Советского районных судов <адрес>, а также жалобами ряда граждан», признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации положения подпунктов 10, 11и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», т.к. они сузили сферу деятельности закона, регулирующего право на пенсионное обеспечение о противоречат Конституции Российской Федерации.
Считает, что её педагогическая деятельность в должности воспитателя в Детском приюте «Тёплый дом» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ничем не отличается от педагогической деятельности воспитателей в любом другом аналогичном государственном учреждении с другим названием.
Просит признать выводы, изложенные в протоколе заседания Комиссии УПФР в <адрес> и <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (в части не включения в специальный стаж работы период её работы в должности воспитателя в Детском приюте «Тёплый дом» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), незаконным.
Зачесть в специальный стаж работы период её работы в должности воспитателя в Детском приюте «Тёплый дом» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В дальнейшем истец ФИО2 уточнила исковые требования, просит признать не законным решение Комиссии УПФР в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и дополнение к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе зачёта периода работы в Муниципальном учреждении Детский приют «Тёплый дом» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2года 2 месяца) в должности воспитателя по 12 разряду.
Обязать ответчика включить период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Муниципальном учреждении Детский приют «Тёплый дом» в специальный льготный стаж по п.п.19 п.1 ст.27 №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» для назначения досрочной льготной пенсии по старости.
Обязать ГУ УПФР в <адрес> и <адрес> назначить досрочную льготную пенсию по старости по п.п.19 п.1 ст.27 №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец ФИО2 исковые требования поддержала, просит их удовлетворить, указывая на то, что просит учесть свидетельские показания ФИО4 в совокупности с другими представленными доказательствами.
Ранее в судебных заседаниях истец ФИО2 давала пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении с учётом уточнений.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в городе Белово и <адрес> ФИО5, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что считает решение Комиссии УПФР в <адрес> и <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и дополнение к протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО2 в зачёте периода работы в Муниципальном учреждении Детский приют «Тёплый дом» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 месяца) в должности воспитателя по 12 разряду, законным и обоснованным, поскольку документально не подтверждено наличие льготного стажа в спорный период, указывая на то, что ФИО2 зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГг.
Страховой стаж истца составляет ДД.ММ.ГГГГ
Спорный период составляет ДД.ММ.ГГГГ
Засчитать указанный период работы ФИО2 в специальный стаж по п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не представляется возможным, поскольку наименование учреждения «Детский приют» не предусмотрено Списками учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. № от ДД.ММ.ГГГГ № постановлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №
Представитель третьего лица МКУ СРЦН «Тёплый дом» ФИО6, действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании пояснила, что считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, указывая на то, что педагогическая деятельность ФИО2 в должности воспитателя в Детском приюте «Тёплый дом» ничем не отличается от педагогической деятельности воспитателя в любом другом аналогичном учреждении с другим названием. Наименование учреждения неоднократно менялось в связи с проводимыми реформами, но это не влияло на функциональные обязанности истца.
Суд, выслушав истца, представителей ответчика, третьего лица, изучив материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статья 39 Конституции Российской Федерации предусматривает равенство всех субъектов права на социальное обеспечение по возрасту и иных случаях, установленных законом.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями) право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости имеют лица, которые не менее 25 лет осуществляли педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Данный Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ года, устанавливая основания и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии и закрепляя в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости достижения пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее 5 лет (ст.7), предусматривает также периоды сохранения и преобразования пенсионных прав, приобретенных гражданами до вступления его в силу на основании ранее действовавшего законодательства, в т.ч. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости для лиц, которые длительное время были заняты на подземных работах, на работах с вредными, тяжёлыми условиями труда, а также иной профессиональной деятельностью, в процессе которой организм человека подвергался неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером труда.
Статья 2 указанного Федерального закона определяет, что страховой стаж – это учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Статья 10 указанного Федерального закона устанавливает, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации застрахованными гражданами, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с п.9 ст.30 Федерального закона «О трудовых пенсиях» оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002г. производится органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, одновременно с назначением им трудовой пенсии в соответствии с настоящим Федеральным законом, но не позднее 01.01.2013 года. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях- заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Согласно ст.20 Закона Российской Федерации «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 года №166-ФЗ в случае, если для назначения соответствующей пенсии требуется трудовой стаж определённой продолжительности, в него включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемый в страховой стаж необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренный Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Законом установлено, что работа и периоды работы, дающие право на назначение досрочной трудовой пенсии, определяются на основании Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию в связи с осуществлением педагогической деятельности, а также на основании Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии.
Согласно ст.18 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» назначение, перерасчёт размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.
В соответствии с п.1 ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией.
Согласно п.2 ст.19 данного Федерального закона днём обращения за трудовой пенсией считается день приёма органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 года №555 «Об утверждении правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются трудовой книжкой, другими документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными органами, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица – на основании сведений индивидуального (профессионального) учёта. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Как указано в п.9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005г. №25 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учётом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).
В судебном заседании установлено, что ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ. работала в Детском приюте Тёплый дом» воспитателем.
ДД.ММ.ГГГГ Детский приют «Тёплый дом» переименован в Муниципальное учреждение социальный приют для детей и подростков «Тёплый дом» на основании распоряжения <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное учреждение социальный приют для детей и подростков «Тёплый дом» переименован в Муниципальное казённое учреждение «Социальный приют для детей» Беловского городского округа.
ДД.ММ.ГГГГ Муниципальное казённое учреждение «Социальный приют для детей» Беловского городского округа перепрофилировано в Муниципальное казённое учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тёплый дом» Беловского городского округа на основании распоряжения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №
Как усматривается из трудовой книжки истца, ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ принята воспитателем по 12 разряду II квалификационной категории в Детский приют «Тёплый дом». ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на основании решения аттестационной комиссии присвоен 13 разряд I квалификационная категория в должности воспитателя (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 уволена по ст.31 КЗоТ РФ по собственному желанию (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ № выданной Муниципальным казённым учреждением «Социальный приют для детей» Беловского городского округа, ФИО2 работала в Детском приюте «Тёплый дом» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитателем полный рабочий день, на 1 рабочую ставку, согласно штатному расписанию. Основание выдачи: лицевой счёт ДД.ММ.ГГГГ должностная инструкция, книги приказов за ДД.ММ.ГГГГ г.г., табели учёта использования рабочего времени, штатные расписания ДД.ММ.ГГГГ г.г.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, однако решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в <адрес> и <адрес> № от 30.10.2013г. ФИО2 отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в связи с отсутствием требуемого специального стажа.
Согласно дополнению к протоколу от ДД.ММ.ГГГГ № заседания комиссии Управления ПФР в <адрес> и <адрес> по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ засчитать период работы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (2 года 2 месяца) в Детском приюте «Тёплый дом» в должности воспитателя в специальный стаж по п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не представляется возможным, поскольку наименование учреждения «Детский приют» не предусмотрено Списками учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781 от 22.09.1999г. №1067, постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463.
Согласно выписке из лицевого счёта застрахованного лица ФИО2 зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГг.
Судом также установлено, что истец по настоящее время работает в должности воспитателя в Муниципальном казённом образовательном учреждении для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) «Детский дом «Надежда» <адрес>», что подтверждается её трудовой книжкой.
Свидетель ФИО4, опрошенная в судебном заседании от ДД.ММ.ГГГГ., пояснила, что работала вместе с истцом в Детском приюте «Тёплый дом» до ДД.ММ.ГГГГ, потом ФИО2 ушла в другую организацию. Они работали воспитателями. Характер их работы в Детском приюте «Тёплый дом» ничем не отличался от характера работы воспитателя в учреждении с другим наименованием. Решением Беловского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в её педагогический стаж включён период работы в Детском приюте «Тёплый дом».
Суд считает, что показания свидетеля ФИО4, в совокупности с другими доказательствами является в соответствии со ст.55 ГПК Российской Федерации допустимыми доказательствами.
Согласно п.2 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учётом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781 утверждён Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, работа в должности воспитателя в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включается в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии в связи с педагогической деятельностью.
В пункте 1.13 указанного Списка приведён перечень образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к которым отнесены: реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями; социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних; социальный приют для детей и подростков; центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей; детский дом-интернат для умственно отсталых детей; детский дом-интернат для детей с физическими недостатками.
Муниципальное учреждение Детский приют «Тёплый дом» был создан по распоряжению ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с ГК Российской Федерации.
Согласно п.2.1 Устава Муниципального учреждения Детский приют «Тёплый дом» основными задачами приюта являются: профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних; выявление источников и причин социальной дезадаптации несовершеннолетних; психолого-медико-педагогическое обследование детей, направленное на установление форм и степени их социальной дезадаптации; обеспечение доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим различные формы дезадаптации, включающих профессионально-трудовой, учебно-познавательный, социо-культурный, физкультурно-оздоровительный и иные компоненты; обеспечение временного проживания в условиях приюта несовершеннолетних в нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода и соблюдения норм гигиены; оказание помощи по ликвидации трудной ситуации в семье и содействие возвращению несовершеннолетних к родителям или лицам, их заменяющим; определение и осуществление совместно с заинтересованными органами наиболее оптимальных форм жизнеустройства несовершеннолетних (в том числе в приёмную семью).
Как пояснила в судебном заседании представитель третьего лица МКУ СРЦН «Тёплый дом» ФИО6, действующая по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ должностные обязанности воспитателя в приюте в период, когда работала ФИО2, и в настоящее время, не отличаются, что подтверждается должностной инструкцией воспитателя, кроме того, ФИО2 пользовалась льготами как воспитатель (оплата услуг ЖКХ, продолжительность отпуска 56 календарных дней).
Кроме того, ФИО2 аттестовывалась как педагогический работник.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений определяет правила проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы.
Из трудовой книжки ФИО2 усматривается, что на основании решения аттестационной комиссии ДД.ММ.ГГГГ ей присвоен 13 разряд I квалификационная категория в должности воспитателя (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ
Согласно штатным расписаниям за ДД.ММ.ГГГГ годы в Детском приюте «Тёплый дом» имелась должность «Воспитатель».
Основными направлениями деятельности воспитателя являются попечение, воспитание и надзор за воспитанниками во время их нахождения в воспитательных группах в приюте, организация и проведение внеурочной учебной работы в закреплённой группе. Воспитатель планирует и организует жизнедеятельность воспитанников и осуществляет их воспитание.
В оспариваемый период истец ФИО2 работала в Детском приюте «Тёплый дом» полный рабочий день и выполняла функциональные обязанности воспитателя, предусмотренные её должностной инструкцией.
По типу учреждения «Детский приют» и «Социальный приют для детей и подростков» являются одинаковыми, поскольку имеют идентичные цели, а именно: оказание социальной помощи детям и подросткам.
Фактически Детский приют выполнял функции Социального приюта для детей и подростков, оказывая социальную помощь детям и подросткам.
Ответчик не ставит под сомнение, что работа воспитателя в Детском приюте «Тёплый дом» относилась к педагогической деятельности.
При переименовании Детского приюта «Тёплый дом» в Муниципальное учреждение социальный приют для детей и подростков «Тёплый дом» на основании распоряжения <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. № истец ФИО2 продолжала выполнять аналогичные функциональные обязанности воспитателя, при переименовании учреждения её трудовые обязанности не менялись, что подтверждается должностной инструкцией воспитателя МКУ «СПД».
Период работы ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Социальном приюте для детей и подростков «Тёплый дом» в должности воспитателя засчитан ответчиком в специальный стаж по п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Данные обстоятельства позволяют сделать вывод о тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 20.10.2005г. №392-О, от 18.04.2006г. №83-О, от 21.12.2006г. №584-О, от 19.06.2007г. №436-О, в действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости, направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности). Названная правовая позиция подлежит применению и в отношении лиц, работавших в иных государственных и муниципальных учреждениях для детей, при определении их права на досрочное назначение трудовой пенсии согласно п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
То есть, для возникновения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности решающим является характер данной деятельности (связана с воспитанием детей).
По своему профилю и выполняемым функциям учреждение, в котором работала истец ФИО2 – Детский приют «Тёплый дом» тождественно учреждениям социального обслуживания (социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, социальный приют для детей и подростков, центр помощи детям оставшихся без попечения родителей), предусмотренным в п.1.13 Списка, утверждённого Постановлением Правительства от 29.10.2002г. №781. Кроме того, выполняемые истцом ФИО2 в спорный период функции, условия и характер её деятельности тождественны тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в учреждении социальный приют для детей и подростков.
При таких обстоятельствах, спорный период работы истца ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя в Детском приюте «Тёплый дом», подлежит включению в специальный стаж для досрочного назначения пенсии по старости, поскольку в данный период истец ФИО2 осуществляла деятельность, связанную с воспитанием детей, то есть педагогическую деятельность, в учреждении, созданном с целью социальной реабилитации несовершеннолетних.
Следовательно, отказ ответчика во включении истцу ФИО2 периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в её льготный стаж, не обоснован.
ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ года, у неё имеется ДД.ММ.ГГГГ) льготного (специального) стажа.
Поскольку с учётом спорного периода педагогический стаж ФИО2 составляет более 25 лет, то она имеет право на получение досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения в пенсионный орган.
Анализируя вышеизложенное, в силу вышеуказанных норм закона, суд считает, что у ФИО2 имеется необходимое количество лет специального стажа по педагогической деятельности, в связи с чем, она в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ имеет право на получение досрочной трудовой пенсии.
Согласно ст.98 ГПК Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы, а потому в пользу истца следует взыскать с ответчика возврат государственной пошлины в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) <░░░░░> № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░2 ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░ ░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░.19 ░.1 ░░.27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17.12.2001░. №173-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░