Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1594/2021 ~ М-1523/2021 от 27.07.2021

УИД 63RS0042-01-2021-002679-78

Дело № 2а-1594/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 августа 2021г Куйбышевский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Ломакиной Т.Н. с участием помощника прокурора Куйбышевского района г.Самара ФИО4 при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1594/2021 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного ФИО1 <дата> г.р., ссылаясь на то, что осужденный освобождается из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> <дата> в связи с отбытием срока наказания. За время отбывания наказания осужденный допустил 116 нарушений, одно из которых снято поощрением, остальные 115 не сняты и не погашены сроком давности. <дата> ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за допущенное в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которое подвергался взысканию в виде водворения в штрафной изолятор.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.11г. № 64-ФЗ (в ред. от <дата>) просят установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, а именно с 21 час. до 6 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, нахождении на стационарном лечении, являться на регистрацию в орган внутренних дел 2 раза в месяц по месту жительства или пребывания регистрации.

Представитель ФКУ ИК-5 по доверенности в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал.

В судебном заседании административный ответчик с иском не согласился.

Помощник прокурора <адрес> полагал административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Изучив материалы дела, выслушав явившиеся стороны, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г №64-ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г №64-ФЗ «Об административном надзоре» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.3 постановления Пленума Верховного суда РФ от <дата>г «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исходя из положений статьи 3 Закона административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших названные выше преступления в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением, за исключением лиц, указанных в части 2.1 названной статьи Закона.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 и п.1 ч.3 ст.5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Судом установлено, что приговором мирового судьи судебного участка Кировского судебного района <адрес> от <дата> ФИО1 признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ и с учетом ч.5 ст.69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 5 лет 8 месяцев лишения свободы без ограничения свободы в исправительной колонии общего режима.

Срок наказания исчисляется с <дата> и истекает <дата>.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях, осужденный ФИО1 за время отбывания наказания допустил 116 нарушений, одно из которых снято поощрением, остальные 115 не сняты и не погашены.

<дата> ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных условий в строгие условия отбывания наказания.

При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершенные ФИО1 преступления, то суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установить административный надзор.

Учитывая данные о личности осужденного, который участие в культурно-массовых мероприятиях, общественной жизни отряда, в спортивных мероприятиях участия не принимает, не трудоустроен, суд считает возможным установить ФИО1 административный надзор сроком на 3 года.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.11г. № 64-ФЗ (ред. 29.07.17г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько ограничений.

Учитывая все обстоятельства дела и данные о личности осужденного, который имеет непогашенную судимость, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, во избежание совершения им новых преступлений, суд считает возможным установить в отношении него административные ограничения в виде: запрета пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, а именно с 22 час. до 06 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.

Этот вид административного ограничения предусмотрен п.3 ч.1 ст.4 ФЗ.

Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.

Также суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является разумным.

Учитывая, что имеющиеся в деле приговоры в отношении ФИО1 содержат данные о совершении им преступлений в состоянии алкогольного опьянения, то суд считает возможным установить административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции.

Доказательств несоразмерного ограничения осужденному прав и законных интересов вследствие установления административного надзора и назначения административных ограничений административным ответчиком суду не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░.

░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,

- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░. ░░ 06 ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░;

- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-1594/21

2а-1594/2021 ~ М-1523/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Куйбышевского района г.Самары
Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области Ежиков Виталий Александрович
Ответчики
Манакин С.А.
Другие
Рябов И.Ф.
Уланов Н.В.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Ломакина Т. Н.
Дело на сайте суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
27.07.2021Регистрация административного искового заявления
28.07.2021Передача материалов судье
29.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.08.2021Судебное заседание
18.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2021Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее