УИД 63RS0042-01-2021-002679-78
Дело № 2а-1594/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 августа 2021г Куйбышевский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Ломакиной Т.Н. с участием помощника прокурора Куйбышевского района г.Самара ФИО4 при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1594/2021 по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного ФИО1 <дата> г.р., ссылаясь на то, что осужденный освобождается из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> <дата> в связи с отбытием срока наказания. За время отбывания наказания осужденный допустил 116 нарушений, одно из которых снято поощрением, остальные 115 не сняты и не погашены сроком давности. <дата> ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания за допущенное в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которое подвергался взысканию в виде водворения в штрафной изолятор.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.11г. № 64-ФЗ (в ред. от <дата>) просят установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, а именно с 21 час. до 6 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, нахождении на стационарном лечении, являться на регистрацию в орган внутренних дел 2 раза в месяц по месту жительства или пребывания регистрации.
Представитель ФКУ ИК-5 по доверенности в судебном заседании доводы административного искового заявления поддержал.
В судебном заседании административный ответчик с иском не согласился.
Помощник прокурора <адрес> полагал административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, выслушав явившиеся стороны, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011г №64-ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г №64-ФЗ «Об административном надзоре» Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п.3 постановления Пленума Верховного суда РФ от <дата>г № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исходя из положений статьи 3 Закона административный надзор может быть установлен в отношении лиц, совершивших названные выше преступления в несовершеннолетнем возрасте при достижении ими восемнадцати лет к моменту обращения с соответствующим административным исковым заявлением, за исключением лиц, указанных в части 2.1 названной статьи Закона.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г №64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 и п.1 ч.3 ст.5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что приговором мирового судьи судебного участка № Кировского судебного района <адрес> от <дата> ФИО1 признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ и с учетом ч.5 ст.69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 5 лет 8 месяцев лишения свободы без ограничения свободы в исправительной колонии общего режима.
Срок наказания исчисляется с <дата> и истекает <дата>.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях, осужденный ФИО1 за время отбывания наказания допустил 116 нарушений, одно из которых снято поощрением, остальные 115 не сняты и не погашены.
<дата> ФИО1 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен из обычных условий в строгие условия отбывания наказания.
При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершенные ФИО1 преступления, то суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установить административный надзор.
Учитывая данные о личности осужденного, который участие в культурно-массовых мероприятиях, общественной жизни отряда, в спортивных мероприятиях участия не принимает, не трудоустроен, суд считает возможным установить ФИО1 административный надзор сроком на 3 года.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.11г. № 64-ФЗ (ред. 29.07.17г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько ограничений.
Учитывая все обстоятельства дела и данные о личности осужденного, который имеет непогашенную судимость, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, во избежание совершения им новых преступлений, суд считает возможным установить в отношении него административные ограничения в виде: запрета пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток, а именно с 22 час. до 06 час. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой.
Этот вид административного ограничения предусмотрен п.3 ч.1 ст.4 ФЗ.
Установление этого административного ограничения учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления и другие обстоятельства дела, отрицательно характеризующие личность, поведение ответчика в период отбывания наказания в местах лишения свободы и свидетельствующие о необходимости выбора такого ограничения.
Также суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является разумным.
Учитывая, что имеющиеся в деле приговоры в отношении ФИО1 содержат данные о совершении им преступлений в состоянии алкогольного опьянения, то суд считает возможным установить административные ограничения в виде запрета пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведений, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций, осуществляющих продажу алкогольной продукции.
Доказательств несоразмерного ограничения осужденному прав и законных интересов вследствие установления административного надзора и назначения административных ограничений административным ответчиком суду не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░> ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░.
░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░. ░░ 06 ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-1594/21