Гр. дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 мая 2012 года г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Болдохоновой С.С., при секретаре Хобоевой А.В., с участием прокурора - помощника Бурятского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Хунхинова С.В, рассмотрев в открытом выездном судебном заседании в г. Улан-Удэ в помещении актового зала ФКУ Исправительная колония № 2 УФСИН России по Республике Бурятия гражданское дело по заявлению ФКУ Исправительная колония № 2 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении Романова А.А., с участием: от заявителя представитель Плюснин В.Н., действующий на основании доверенности, заинтересованное лицо Романов А.А.,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия просит установить административный надзор в отношении освобождаемого из колонии Романова А.А., судимого по приговору Верховного суда Республики Бурятия от 21 июля 2005 года по ст.ст. 162 ч.4 п. «в», 105 ч.2 п. «ж, з» УК РФ, на основании ст. 69 ч.3 УК РФ окончательно по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний определено наказание в виде 9 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, кассационным определением Верховного суда РФ от 25.05.2006 года приговор в отношении Романова А.А. изменен, смягчено наказание по п. «в» ч.4 ст. 162 УК РФ до 7 лет лишения свободы, по ст. 105 ч.2 п. «ж, з» УК РФ до 7 лет 6 месяцев лишения свободы, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний окончательно назначено 8 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, в виде - запрета пребывать в определенных местах, запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрета выезда за установленные судом пределы территории, обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Заявление мотивировано тем, что преступления, за совершение которых осужден Романов А.А., отнесено к категории особо тяжких преступлений, кроме того, в период отбывания наказания в колонии он характеризуется отрицательно, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель заявителя Плюснин В.Н. заявление ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РБ поддержал в полном объеме, просил установить в отношении Романова А.А. административный надзор сроком на усмотрение суда с применением административных ограничений, перечисленных в заявлении. Суду дополнительно указал, что осужденный Романов А.А. за время отбывания наказания в исправительной колонии в целом характеризуется отрицательно, им допущено 75 взысканий, из которых 6 не погашены. 24.11.2006 года признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания.
Заинтересованное лицо Романов А.А. согласился с заявлением об установлении в отношении него административных ограничений.
В судебном заседании прокурор Хунхинов С.В. полагал необходимым удовлетворить заявление и установить административный надзор в отношении Романова А.А., имеющегося непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, поскольку он в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеет множество взысканий, сроком на 2 года, обязав в этот период являться в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц, запретив ему пребывание вне жилого или иного места пребывания в ночное время суток.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав участников процесса, заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 2 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего закона, преступлений, других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п.п. 1 ч. 1, п.п.1 ч.3 ст. 3 названного закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В соответствии с пунктом 2 этой же статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 этой же статьи.
Статья 5 этого закона предусматривает, что административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет либо на срок погашения судимости.
Перечень ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, регламентирован ст. 4 закона.
В судебном заседании установлено, что Романов А.А. осужден по приговору Верховного суда Республики Бурятия от 21 июля 2005 года по ст.ст. 162 ч.4 п. «в», 105 ч.2 п. «ж, з» УК РФ, на основании ст. 69 ч.3 УК РФ окончательно по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний определено к отбытию 9 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Кассационным определением Верховного суда РФ от 25.05.2006 года приговор в отношении Романова А.А. изменен, смягчено наказание по п. «в» ч.4 ст. 162 УК РФ до 7 лет лишения свободы, по ст. 105 ч.2 п. «ж, з» УК РФ до 7 лет 6 месяцев лишения свободы, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно Романову А.А. назначено 8 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
В соответствии со ст. 15 Уголовного кодекса РФ, преступление по ст. 105 ч.2 п. «ж, з» УК РФ, за совершение которого осужден Романов А.А., отнесено к категории особо тяжких преступлений. Судом из приговора установлено, что в настоящее время Романов А.А. имеет непогашенную (неснятую) судимость за совершение умышленного особо тяжкого преступления. Согласно исследованным материалам дела установлено, что в период отбывания наказания в исправительном учреждении 24.11.2006 года осужденный Романов А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах суд считает, что администрацией ФКУ ИК № 2 заявление об установлении административного надзора в отношении Романова А.А. подано обоснованно, оснований для отказа в его удовлетворении нет. Учитывая, что Романов А.А. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, по месту отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в целях предупреждения совершения им преступлений, других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд, принимая во внимание характеризующие данные о его личности во время отбывания наказания и общественную опасность совершенного преступления, полагает необходимым установить в отношении Романова А.А. административный надзор сроком на 2 года.
Вместе с тем, суд не находит оснований для установления ограничений в виде запрета пребывания в определенных местах и в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, который просит заявитель. Так, в соответствии с п. 3 ст. 261-7 ГПК РФ обязанность по доказыванию обстоятельств, в том числе о целесообразности ограничения Романову А.А. в виде запрета пребывания в определенных местах и запрета выезжать за пределы населенного пункта, лежала на заявителе. Обращаясь в суд с заявлением об установлении названного ограничения, заявитель как в поданном заявлении, так и в настоящем судебном заседании не мотивировал необходимость и целесообразность установления указанных ограничений. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости частичного удовлетворения заявления ФКУ ИК-2 об установлении административного надзора в отношении осужденного Романова А.А.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить заявление ФКУ Исправительная колония № 2 УФСИН России по Республике Бурятия в части.
Установить административный надзор в отношении Романова А.А. сроком на 2 года: запретить ему пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительством или пребывания, с 24.00 часов до 06.00 часов утра, обязать его являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В остальной части заявление ФКУ ИК-2 УФСИН РФ по РБ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный суд Республики Бурятия в установленном законом порядке, т.е. путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения в окончательном виде.
Судья: подпись Болдохонова С.С.
верно, судья Болдохонова С.С.
секретарь Хобоева А.В.