№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г.о. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи С.В.Л.
при секретаре Б.Е.А.,
с участием помощника прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> Г.М.П. (посредством ВКС),
с участием административного ответчика Г.Э.И. (посредством ВКС),
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении Г.Э.И.
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что Г.Э.И. осуждена приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от 21.04.2014г. по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Г.Э.И. отбывает наказание с 21.04.2014г. по 02.03.2022г., за совершение особо тяжкого преступления, имеет непогашенную и не снятую судимость, в её действиях имеется особо опасный рецидив.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы Г.Э.И., характеризуется удовлетворительно, законные требования администрации учреждения выполняет, мероприятия воспитательного характера посещает, за период отбывания наказания имеет 7 взысканий, 6 поощрений, взыскания погашены, трудоустроена, к труду относится добросовестно.
В связи с этим, начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении Г.Э.И. административный надзор сроком на 10 лет и установить следующее административное ограничение: 1 раз в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> заявленные требования поддержала, просила удовлетворить.
Административный ответчик Г.Э.И. в судебном заседании, с административным иском согласилась.
Помощник прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А. в судебном заседании требования административного иска поддержал.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании Г.Э.И. осуждена приговором Железнодорожного районного суда <адрес> от 21.04.2014г. по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Данным приговором в действиях Г.Э.И. установлен особо опасный рецидив преступлений.
С 21.04.2014г. и по настоящее время осужденная Г.Э.И. отбывает наказание в виде лишения свободы в том числе и в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.
02.03.2022г. осужденная Г.Э.И. подлежит освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.
Осужденная Г.Э.И. следует к месту жительства по адресу: <адрес>
Таким образом, установлено, что Г.Э.И. осуждена за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость.
В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>, Г.Э.И. за отбытый срок наказания характеризуется удовлетворительно, законные требования администрации учреждения выполняет, мероприятия воспитательного характера посещает, за период отбывания наказания имеет 7 взысканий, 6 поощрений, взыскания погашены, трудоустроена, к труду относится добросовестно.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении Г.Э.И. на срок 10 лет.
Срок административного надзора 10 лет определяется судом, в соответствии с требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ.
Вместе с этим суд считает, что административное ограничение, предлагаемое истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренное ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, является обоснованным, так как оно предлагается с учетом личности осужденной, обстоятельств совершения преступления, её поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. Суд соглашается с позицией административного истца и прокурора и считает возможным установить в отношении Г.Э.И. административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Обязательная явка в ОВД устанавливается су<адрес> раз в месяц, поскольку срок административного надзора является длительным, и в целях содействия в трудоустройстве, суд считает возможным оставить число явок на регистрацию.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> к Г.Э.И. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Г.Э.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор сроком на 10 (десять) лет, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Одновременно установить Г.Э.И. следующее административное ограничение:
- обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.
Судья С.В.Л.