П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 декабря 2019 года г. Курск
Судья Курского районного суда Курской области Гуторова Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Сидорова Сергея Александровича,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
Сидорова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не работающего, в настоящее время на миграционном учете в Российской Федерации не состоящего,
привлекающегося к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Гражданин <данные изъяты> - Сидоров Сергей Александрович совершил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и незаконном нахождении на территории Российской Федерации.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ в 07 часа 00 минут по адресу: <адрес>, был выявлен гражданин <данные изъяты> Сидоров Сергей Александрович, который не имеет документов, подтверждающих право на законное пребывания в Российской Федерации, чем нарушил ст. 25.10 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ (с последующими изменениями) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Сидоров С.А. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ, признал, в содеянном раскаялся и показал, что он въехал на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ и состоял на миграционном учете на территории РФ до ДД.ММ.ГГГГ, о чем ему было известно, однако, после указанной даты учет по месту пребывания, подтверждающий законность его пребывания на территории Российской Федерации, он не продлил и по состоянию на 30.12.2019 года документов, подтверждающих законность его пребывания на территории Российской Федерации, он не имеет. Просил суд не назначать ему административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку в Украине проходят военные действия, а его родной отец является гражданином Российской Федерации.
Наряду с признательными объяснениями Сидорова С.А. его виновность подтверждается и протоколом об административном правонарушении <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 07 часа 00 минут по адресу: <адрес> был выявлен гражданин <данные изъяты> Сидоров Сергей Александрович, который не имеет документов, подтверждающих право на законное пребывания в Российской Федерации, чем нарушил ст. 25.10 Федерального закона РФ от 25.08.1996 года N 114-ФЗ (с последующими изменениями) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания. Ст. 20 этого Закона предусмотрено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. При этом временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин подлежит учету по месту пребывания по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ (с последующими изменениями) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Статьей 25.9 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин и лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.
В соответствии со статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом Сидоров С.А. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, данные обстоятельства подтверждаются в представленных суду сведениях, содержащихся в миграционной карте, и подтверждено последним при рассмотрении настоящего дела.
При этом, из представленных доказательств следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на учете по месту пребывания он на территории Российской Федерации он не состоит. Доказательств приобретения Сидоровым С.А. статуса беженца и продления его в установленном порядке суду также не представлено.
Вопреки вышеуказанным требованиям закона Сидоров С.А., являясь гражданином Украины, ДД.ММ.ГГГГ находился на территории Российской Федерации, по адресу: <адрес>, в нарушение требований законодательства РФ.
Факт совершения данного административного правонарушения подтверждается представленными суду доказательствами, протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями Сидоров С.А. на стадии составления протокола об административном правонарушении и в судебном заседании, данными собственноручно.
Выслушав Сидорова С.А., исследовав представленные суду материалы, и, оценив доказательства в их совокупности с точки зрения относимости и допустимости, суд, расценивая их как достаточные для разрешения дела об административном правонарушении, на их основании приходит к выводу о наличии события правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ и считает вину Сидорова С.А. в совершении данного административного правонарушения доказанной.
Действия Сидорова С.А. суд квалифицирует по ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку она нарушила режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, выразившийся в том, что он, являясь гражданином <данные изъяты>, въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не имел документов, подтверждающих право на законное пребывания в Российской Федерации, чем нарушил ст. 25.10 Федерального закона РФ от 25.08.1996 года N 114-ФЗ (с последующими изменениями) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, признает признание Сидоровым С.А. вины, чистосердечное раскаяние в содеянном.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частями 1,4,5 статьи 3.10 (в редакции Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №410-ФЗ) КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу РФ за пределы РФ (далее - принудительное выдворение за пределы РФ), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который, причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г.№3-П, от 13 марта 2008 г. №5-П, от 27 мая 2008 г. №8-П, от 13 июля 2010 г. N15-П, от 17 января 2013 г. N1-П и др.).
Общеизвестным фактом, который не подлежит доказыванию, является осуществление военных действий на территории Украины, в связи с чем, суд считает, что выдворение Сидорова С.А. за пределы Российской Федерации на территорию Республики Украины представляет реальную угрозу его жизни и здоровью.
С учетом изложенных обстоятельств, характера совершенного Сидоровым С.А. административного правонарушения (в том числе длительности и причин его пребывания на территории Российской Федерации по истечении установленного законом срока), а также данных о его личности, наличие у него на территории Российской Федерации отца, являющегося гражданином Российской Федерации прихожу к выводу о том, что выдворение Сидорова С.А. из Российской Федерации неизбежно создаст угрозу нарушения его права на жизнь и здоровье и повлечет за собой вмешательство в права на уважение личной жизни.
В указанных условиях применение к Сидорову С.А. дополнительного наказания в виде административного выдворения из России будет несоразмерно предусмотренным законом целям административного наказания, и не обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов и повлечет за собой нарушение основополагающих принципов справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности и считает возможным назначить ему наказание без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
При таких обстоятельствах судья, учитывая характер совершенного Сидоровым С.А. административного правонарушения, данные о его личности, его семейное и имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность считает возможным назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере санкции ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, что полностью будет соответствовать целям и задачам административного наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сидорова Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Сумма административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей подлежит уплате Сидоровым Сергеем Александровичем, по следующим платежным реквизитам: получатель штрафа – УФК по Курской области (ОМВД России по Курскому району Курской области), ИНН 4611003362, КПП 463201001, ОКТМО 38620000, р/с 40101810600000001001, Банк – ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Курской области г. Курск, БИК 043807001, КБК 188 116 400 001 60 201 40, УИН 18811640000016020140.
Платежный документ об уплате штрафа необходимо представить в Курский районный суд Курской области, как документ, подтверждающий исполнение судебного постановления.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, суд направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю, для взыскания административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить Сидорову С.А., что, в силу ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях (60 дней с момента вступления постановления в законную силу), влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Курский областной суд в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Курского районного суда
Курской области (подпись) Е.В. Гуторова
СПРАВКА: Постановление Курского районного суда Курской области от 30.12.2019 года обжаловано не было и вступило в законную силу 10.01.2020 года.
Уникальный идентификатор дела: 46RS0011-01-2019-002346-09. Подлинник постановления находится в Курском районном суде Курской области в административном деле № 5-196/2019.
Судья / Е.В. Гуторова /
главный специалист / Е.А. Леньшина/