РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п.Безенчук 27 июня 2019 года
Безенчукский районный суд в составе:
Председательстующего Каткасовой И.В.
При секретаре Велькиной Е.А.
рассмотрев гражданское дело №2а-459/19 по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России №16 по Самарской области к Назарову ФИО6 о взыскании обязательных платежей
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №16 по Самарской области обратилась с иском к Назарову Ю.Н. о взыскании задолженности в сумме 1985 руб.11 коп., в т.ч. транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1830 руб.56 коп, пени в сумме 92 руб.10 коп, налог на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 62 руб.45 коп., указывая, что ответчик является налогоплательщиком и в соответствии с Налоговым кодексом РФ должен соблюдать обязанности, указанные в законодательстве о налогах и сборах.
В судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России №16 по Самарской области не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, и в порядке упрощенного (письменного) производства.
Ответчик Назаров Ю.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, предъявил квитанцию от ДД.ММ.ГГГГ об оплате налога на имущество за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 62 руб.45 коп. Указал, что автомобиль ВАЗ № ДД.ММ.ГГГГ, VIN № продан ДД.ММ.ГГГГ и административный ответчик необоснованно начисляет ему транспортный налог. Транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ на имеющийся в настоящее время автомобиль ЛАДА ГРАНДА он оплачивает своевременно, что подтверждается платежными документами.
Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №16 по Самарской области не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Данная обязанность, в свою очередь, закреплена статьей 23 НК РФ.
Согласно ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 362 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган(таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. п. 1, 5, 6 ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Судом установлено, что у административного истца имеются сведения о том, что в собственности Назарова Ю.Н. имеются автомобили ЛАДА ГРАНТА и № (л.д.22).
Пунктом 1 статьи 362унктом 1 статьи 362 НК РФ определено, что налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно справки, РЕО ОГИБДД ОМВД России по Безенчукскому району собственником автомобиля ВАЗ №, ДД.ММ.ГГГГ., VIN № с ДД.ММ.ГГГГ. является Федина Т.А.
Из налогового уведомления №№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ Назаров Ю.Н. должен уплатить за ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог в сумме 2513 руб., в т.ч. за автомобиль ВАЗ № 1121 руб., за автомобиль Лада Гранта 1392 руб.
Из налогового уведомления №№ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ Назаров Ю.Н. должен уплатить за ДД.ММ.ГГГГ транспортный налог в сумме 2513 руб., в т.ч. за автомобиль ВАЗ № 1121 руб., за автомобиль Лада Гранта 1392 руб.
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации N 938 от 12 августа 1994 года "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации юридические и физические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции, или военных автомобильных инспекциях (автомобильных службах), или органах гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
Налоговые органы, определяя налоговую базу для исчисления сумм транспортного налога, руководствуются данными о транспортных средствах, зарегистрированных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи, принудительной реализации транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.
Таким образом, в случае, когда действующее налоговое законодательство связывает момент возникновения обязанности по уплате налога либо прекращения такой обязанности с действиями налогоплательщика, и на последнего возлагается обязанность, в том числе по обращению в компетентные органы с заявлением о постановке или снятии с регистрационного учета соответствующего объекта налогообложения, то есть регистрация носит заявительный характер, риски наступления неблагоприятных последствий несовершения таких действий лежат именно на налогоплательщике.
На основании пункта 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.
Судом установлено, что сведения о продаже ДД.ММ.ГГГГ Назаровым Ю.Н. автомобиля ВАЗ № отсутствуют у административного истца.
Учитывая, что начисление и уплата транспортного налога в случае продажи прекращаются с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета в органах ГИБДД, Назарову Ю.Н. необоснованно начислен транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ
Из представленных суду документов на оплату, следует, что Назаров Ю.Н. оплатил ДД.ММ.ГГГГ налог на транспорт (индекс документа №) в сумме 1392руб., ДД.ММ.ГГГГ налог на транспорт (индекс документа №) в сумме 1392 руб.
Учитывая изложенное, суд считает, что у Назарова Ю.Н. отсутствует задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. в сумме 1830 руб. соответственно административным истцом необоснованно начислены пени в сумме 92 руб.10коп., в связи с чем исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России N 16 по Самарской области не подлежат удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175- 177, 290 КАС РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной Инспекции ФНС России N 16 по Самарской области к Назарову ФИО8 оставить без удовлетворения в полном объёме.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Безенчукский районный суд в течение месяца.
Председательствующий И.В. Каткасова