Дело № 2-2575/2013
ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ
р.п. Емельяново 12 сентября 2013 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Ивановой Л.В.
при секретаре Петухове М.В.
с участием ФИО12 действующей от своего имени, а также в интересах истцов ФИО2 И.С., ФИО10 и ФИО4 на основании доверенностей от указанных граждан
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 ФИО2 ФИО7, ФИО3, ФИО4 к ФИО5 сельсовета Емельяновского района Красноярского края о признании действий незаконными,
.
УСТАНОВИЛ:
ФИО13., ФИО14., ФИО10, ФИО4 обратились в суд с вышеназванным иском к администрации Солонцовского сельсовета в котором просят:
1. Признать действия ФИО5 сельсовета выразившиеся в неправомерном истребовании материалов действующей (актуализированной топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат на бумажном и электронном носителях с ФИО2 Е.С. для подготовка градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) по адресу: <адрес>, с ФИО2 И.С. для подготовки градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) по адресу: <адрес>, пер..Рябиновый, 2, с ФИО10 для подготовки градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) по адресу: п. <адрес>.Рябиновый, 4; с ФИО4 для подготовки градостроительного плана земельной участка (ГПЗУ) по адресу: <адрес> не законными: Признать действия ФИО5 сельсовета выразившиеся в неправомерном отказе ФИО2 Е.С. в выдаче разрешения на строительство по адресу: <адрес>, в отказе ФИО2 И.С. в выдаче разрешения на строительство по адресу: <адрес>, пе<адрес>. 2, в отказе ФИО10 в выдаче разрешения на строительство по адресу: <адрес>, пе<адрес>.- 4,. в отказе ФИО4 в выдаче разрешения на строительство по адресу: <адрес> не законными; ФИО5 сельсовета подготовить и выдать градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) по адресу: <адрес>; по адресу: <адрес> по адресу: <адрес> по адресу: <адрес>; ФИО5: ФИО5 сельсовета подготовить и выдать разрешение на строительство по адресу <адрес>, по адресу; <адрес>; по адресу: <адрес>. по адресу: <адрес>, мотивирую следующим.
Выдача разрешения на строительство является муниципальной услугой. Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления -деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Требования о предоставлении материалов действующей (актуализированной) топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат на бумажном и электронном носителях, заявленные администрацией Солонцовского сельсовета, не соответствуют Градостроительному Кодексу РФ. Согласно ч.З ст 51 Градостроительного Кодекса РФ выдача разрешений на строительство не допускается только при отсутствии правил землепользования и застройки. Такие правила Солонцовским сельсоветом утверждены в 2011 году. Других оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство у администрации действующим законодательством не предусмотрено. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет).
В судебное заседание истец ФИО15 действующая от своего имени, а также в интересах истцов ФИО2, ФИО10 и ФИО4 на основании доверенностей от указанных граждан, иск поддержала в полном объеме, мотивируя изложенным в иске.
Представитель ответчика ФИО5 сельсовета в судебное заседание не явился, возражений на иск предоставил, какие-либо ходатайства суду направил, о причине неявки не сообщил, о времени и месте рассмотрения дела был извещен ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении судебного извещения. Причины неявки истца признаны судом неуважительными.
С согласия ФИО2 Е.С. дело рассмотрено в отсутствии ответчика в заочном порядке на основании ст.233-235 ГПК РФ.
Суд, выслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела видно, что между ФИО5 <адрес> и ФИО16. заключен договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО2 Е.С. получила в аренду земельный участок по адресу <адрес> мк<адрес> ул.<адрес>ю 968 кв. м. с кадастровым номером 24:11:0290105:3047, с целевым использованием – для ведения личного подсобного хозяйства на срок 4 года., договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по <адрес> в Емельяновский отдел 06.02. 2013 года.
Между ФИО5 <адрес> и ФИО2 И.С. заключен договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО17 получил в аренду земельный участок по адресу <адрес> мкр.<адрес>ю 911 кв. м. с кадастровым номером 24:11:0290105:3028, с целевым использованием – для ведения личного подсобного хозяйства на срок 4 года., договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по <адрес> в Емельяновский отдел 17.01. 2013 года.
Между ФИО5 <адрес> и ФИО10 заключен договор аренды № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ФИО10 получила в аренду земельный участок по адресу <адрес> мкр.<адрес>ю 941 кв. м. с кадастровым номером 24:11:0290105:3034, с целевым использованием – для ведения личного подсобного хозяйства на срок 4 года., договор зарегистрирован в Управлении Росреестра по <адрес> в Емельяновский отдел 17.01. 2013 года.
ФИО4 является собственником земельного участка по адресу <адрес> ул.<адрес>ю 1032т кв. м. с кадастровым номером 24:11:0290105:3049, с целевым использованием – для ведения личного подсобного хозяйства на основании Постановления ФИО5 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, право собственности зарегистрировано в Управлении Росреестра по <адрес> в Емельяновский отдел, выдано свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО18., ФИО19., ФИО10, ФИО4 обратились в Солонцовский сельсовет с заявлениями о выдаче разрешения на строительство для каждого заявителя на принадлежащем им земельных участках.
В ответах № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности главы ФИО5 сельсовета <адрес> отказал ФИО20 ФИО21 ФИО10, ФИО4 в выдаче разрешений на строительство по причине отсутствия градостроительного плана на земельный участок, а также по причине отсутствия топографической съемки в масштабе 1:500 с обозначением всех имеющихся объектов и коммуникаций на земельном участке. Кроме этого, была запрошена схема границ земельного участка с указанием координат поворотных точек.
Указанные отказы являются незаконными по следующим основаниям.
Выдача разрешения на строительство является муниципальной услугой. Согласно федерального закона РФ №210-ФЗ «»Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления -деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.
Согласно ст. 7 федерального закона РФ №210-ФЗ «»Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные : услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе— требовать 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов.
Требования о предоставлении материалов действующей (актуализированной) топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат на бумажном и электронном носителях, заявленные администрацией Солонцовского сельсовета, не соответствуют требованиям Градостроительного кодекса РФ.
Согласно ч. 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка. Согласно ч.3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешений на строительство не допускается только при отсутствии правил землепользования и застройки.
Такие правила Солонцовским сельсоветом утверждены в 2011 году. Других оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство у администрации действующим законодательством не предусмотрено.
Согласно ч.9 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ в целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в орган местного самоуправления непосредственно либо через многофункциональный цент<адрес> принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка( далее ГПЗУ);
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
Данные документы необходимы для принятия решения, и данной частью статьи не возложена обязанность на заявителей по их предоставлению.
Согласно ч. 9.1. документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
Согласно ч. 9.2. документы, указанные в пункте 1 части 9 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно ч. 10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.
В соответствии с положениями Градостроительного кодекса РФ обязанность по подготовке ГПЗУ возложена на уполномоченный орган (федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления). В случае неправомерных действий (бездействия) уполномоченного органа его действия (бездействия) лицо, обратившееся за государственной или муниципальной услугой, вправе обжаловать в установленном действующим законодательстве порядке.
Согласно статье 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
ГПЗУ подготавливаются:
1) в составе проектов межевания, которые являются составной частью проектов планировки;
2) в составе проектов межевания, которые подготавливаются как самостоятельные документы применительно к ранее выделенным (посредством проектов планировки) элементам планировочной структуры (кварталам, микрорайонам);
3) в виде отдельного документа - применительно к существующим земельным участкам, когда не требуется изменять их ранее установленные границы.
ГПЗУ относится к градостроительной документации и является документом, в котором зафиксирована информация, позволяющая ее идентифицировать. ГПЗУ как документ не устанавливает каких-либо прав и ограничений, а определяет информацию как сведения (сообщения, данные) и тем самым обеспечивает ее сохранение и накопление, возможность передачи другому лицу, многократное использование, возвращение к информации во времени.Орган, утверждающий ГПЗУ (федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления), при разработке ГПЗУ вносит все необходимые сведения о земельном участке в соответствии с действующим законодательством о градостроительной деятельности по форме, утвержденной приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ N 207.Сведения, зафиксированные в ГПЗУ, прежде всего, позволяют идентифицировать земельный участок (содержит кадастровый номер), а также позволяют определить его месторасположение по отношению к другим земельным участкам, объектам капитального строительства, объектам недвижимости, линейным объектам и другим объектам и зонам.Сведения, которые содержатся в ГПЗУ, необходимы для подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи).Согласно части 2 статьи 44 Градостроительного кодекса РФ подготовка ГПЗУ может осуществляться в виде отдельного документа, вне проекта межевания территории. Порядок подготовки таких ГПЗУ регламентирован непосредственно Градостроительным кодексом РФ в части 17 статьи 46:"В случае если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 настоящей статьи, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы".Таким образом, ГПЗУ в виде отдельного документа может выдаваться на основании заявления физического или юридического лица. Согласно положениям части 6 статьи 43 Градостроительного кодекса РФ следует, что подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, должна осуществляться в составе проектов межевания территорий, такая же возможность предусмотрена и в отношении застроенных земельных участков. Территория, где непосредственно располагаются земельные участки истцов была размежевана, утвержден проект планировки еще в 2008 году, что подтверждается предоставленной истцом ФИО2 копией проекта планировки, заверенной ведущим специалистом по вопросу архитектуры и градостроительства. Для выдачи ГПЗУ органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (часть 20 статьи 45 Кодекса). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в статье 46 Кодекса.При разработке ГПЗУ должны обязательно учитываться нормы, установленные земельным законодательством, законодательством об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иным законодательством Российской Федерации, а также соблюдаться установленные и обязательные к применению СНиПы, СП, СанПиНы.ГПЗУ - публичный документ, в котором отражается вся имеющаяся информация о конкретном земельном участке, подтверждающий признание публичной властью (утверждается федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления) конкретного объекта, содержащиеся в нем сведения и порядок о возможном использовании земельного участка (градрегламенты, плотность застройки, этажность и иные показатели), которые необходимы в целях подготовки проектной документации.В форме ГПЗУ детализированы требования к материалам картографических работ, на основе которых выполняется градостроительный план земельного участка:1. ГПЗУ создается на основе материалов картографических работ, выполненных в соответствии с требованиями федерального законодательства.2. Чертеж ГПЗУ разрабатывается на топографической основе.В ГПЗУ не определяются конкретные места размещения объектов капитального строительства, а отмечаются места возможного и допустимого размещения объектов (с учетом регламентов, установленных градостроительным законодательством и другими действующими нормативными техническими документами в сфере градостроительства, а также противопожарных требований, требований освещенности, охраны окружающей среды и т.д.).Названные нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителями и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность гражданина обосновать цель истребования градостроительного плана, предоставить иные документы, кроме тех, которые связаны с возможностью идентификации обратившегося лица.
При таком положении администрация Солонцовского сельсовета неправомерно предложила заявителям (истцам) представить дополнительно кадастровый паспорт земельного участка, технические условия подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, материалы действующей (актуализированной) топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат на бумажном и электронном носителях в масштабе 1:500, содержащие сведения необходимые для заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 г. N 207, который также не содержит никаких предписаний о представлении заявителем каких-либо документов для получения градостроительного плана земельного участка.
Поскольку выдача органом местного самоуправления градостроительного паспорта земельного участка является муниципальной услугой, под которой согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, на возникшие правоотношения распространяются положения указанного Федерального закона.
В связи с изложенным, положения пункта 1 части 1 статьи 7 названного Федерального закона, запрещающего органам, предоставляющим муниципальные услуги, требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, должны быть непосредственно применены в спорной ситуации.
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливает, что нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с указанным Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами статья 3).
Земельные участки заявителей располагаются в составе жилой зоны.
Исходя из п. 5 ст. 85 Земельного Кодекса РФ, земельные участки, в составе жилых зон, предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной килой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
В силу статьи 209 Гражданского Кодекса РФ собственник вправе свободно владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью.
В соответствии со ст. 263 Гражданского Кодекса РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос - при условии соблюдения Градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении хмельного участка.
Отказ заявителям в выдаче разрешения на строительство жилого дома на принадлежащим им земельных участках в составе жилых зон, нарушает их права, При этом суд исходит из того, что ФИО5 сельсовета не предоставлены доказательства наличия каких-либо ограничений на спорные земельные участки по состоянию на дату обращения заявителей с заявлением о выдаче разрешения на строительство жилых домов.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования ФИО6, ФИО7, ФИО3, ФИО4 к ФИО5 сельсовета <адрес> удовлетворить.
Признать действия ФИО5 сельсовета выразившиеся в неправомерном истребовании материалов действующей (актуализированной) топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат на бумажном и электронном носителях с ФИО6 для подготовки градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) по адресу: <адрес> не законными.
Признать действия ФИО5 сельсовета выразившиеся в неправомерном отказе ФИО6 в выдаче разрешения на строительство по адресу: <адрес> не законными
ФИО5 сельсовета подготовить и выдать ФИО6 градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) по адресу: <адрес>
ФИО5 сельсовета подготовить и выдать ФИО6 разрешение на строительство по адресу: <адрес>
Признать действия ФИО5 сельсовета выразившиеся в неправомерном истребовании материалов действующей (актуализированной) топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат на бумажном и электронном носителях с ФИО2 И.С. для подготовки градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) по адресу: <адрес>, пер..Рябиновый,2 не законными.
Признать действия ФИО5 сельсовета выразившиеся в неправомерном отказе ФИО7 в выдаче разрешения на строительство по адресу: <адрес>, 2 не законными
ФИО5 сельсовета подготовить и выдать ФИО7 градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) по адресу: <адрес>
ФИО5 сельсовета подготовить и выдать ФИО7 разрешение на строительство по адресу: <адрес>, пе<адрес>, 2
Признать действия ФИО5 сельсовета выразившиеся в неправомерном истребовании у ФИО3 материалов действующей (актуализированной) топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат на бумажном и электронном носителях для подготовки градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) по адресу: <адрес>4 не законными.
Признать действия ФИО5 сельсовета выразившиеся в неправомерном отказе ФИО10 в выдаче разрешения на строительство по адресу: <адрес> не законными
ФИО5 сельсовета подготовить и выдать ФИО3 градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) по адресу: <адрес>
ФИО5 сельсовета подготовить и выдать ФИО3 разрешение на строительство по адресу: <адрес>
Признать действия ФИО5 сельсовета выразившиеся в неправомерном истребовании у ФИО4 материалов действующей (актуализированной) топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат на бумажном и электронном носителях для подготовки градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) по адресу: <адрес> не законными.
Признать действия ФИО5 сельсовета выразившиеся в неправомерном отказе ФИО4 в выдаче разрешения на строительство по адресу: <адрес> не законными
ФИО5 сельсовета подготовить и выдать ФИО4 градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) по адресу: <адрес>
ФИО5 сельсовета подготовить и выдать ФИО4 разрешение на строительство по адресу: <адрес>
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения
суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение составлено 26 сентября 2013 года
Председательствующий: подпись.
Копия верна.
Судья Емельяновского районного суда
Красноярского края Л.В. Иванова