Решение по делу № 2-89/2013 ~ М-91/2013 от 26.06.2013

Гражданское дело № 2-89/2013 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2013 года                      с. Сергокала

Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Магомедова И.О.,

при секретаре Магомедовой М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Сергокалинского района РД в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц о признании бездействия администрации МО СП "сельсовет ,,," Сергокалинского района Республики Дагестан незаконным и обязании администрации МО СП "сельсовет ,,,"» Сергокалинского района РД разработать и принять обеспеченную финансированием муниципальную целевую программу, регламентирующую вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории МО СП "сельсовет ,,," Сергокалинского района РД,

установил:

Заместитель прокурора Сергокалинского района обратился в суд с исковым заявлением в интересах РФ, прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц мотивируя тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об участии органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма, в том числе в части издания органами местного самоуправления нормативных правовых актов по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма на территории муниципального района. Проведенной проверкой установлено, что органами местного самоуправления МО СП "сельсовет ,,," Сергокалинского района в течение 2010-2013 гг. не утверждались целевые программы, направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по участию и профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений, финансирование соответствующих целевых мероприятий в течение указанного периода не производилось. Изложенные обстоятельства подтверждаются письменными сведениями администрации МО СП "сельсовет ,,," Сергокалинского района от 17.06.2013. Исполнение органом местного самоуправления сельского поселения требований в области участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельского поселения, регламентированы различными нормами федерального законодательства. Администрация МО СП "сельсовет ,,," Сергокалинского района в соответствии ч. 1 ст. 33 Устава муниципального образования сельского поселения "сельсовет ,,,"» Сергокалинского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 35 Устава МО СП "сельсовет ,,,"» Сергокалинского района к компетенции администрации сельского поселения отнесено обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправлении сельского поселении по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения, постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения и Уставом сельского поселения. К полномочиям Собрания депутатов сельского поселения относится утверждение местного бюджета (п. 2 ч. 1 ст. 26 Устава). Пунктом 8 части 1 статьи 6 Устава МО СП "сельсовет ,,,"» Сергокалинского района к вопросам местного значения сельского поселения отнесены участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории сельского поселения "сельсовет ,,," Сергокалинского района. Таким образом, неисполнение органом местного самоуправления сельского поселения требований в области участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельского поселения, не использование предоставленных законом полномочий, проявление пассивности и незаинтересованности в окончательном результате нарушает основные принципы противодействия терроризму, экстремистской деятельности: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законных интересов организаций; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма, экстремистской деятельности; минимизация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и, тем самым, влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на общественную безопасность, на профилактику экстремистской деятельности, интересов Российской Федерации по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, на безопасность (подпункты «а, г, д» пункт 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, статья 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и статья 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»). Одной из действенных форм профилактики экстремизма и терроризма является принятие соответствующих программных документов органами местного самоуправления, финансирование запланированных мероприятий и их фактическое выполнение. Отсутствие комплексной программы по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования сельского поселения не позволяет в полном объеме планировать и осуществлять на территории сельского поселения мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма, финансировать их, что является недопустимым. Бездействие администрации МО СП "сельсовет ,,," Сергокалинского района, выразившееся в не принятии целевой программы по вопросам участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования сельского поселения, является противоправным, а также нарушает права и интересы граждан, поскольку бездействие органа местного самоуправления создает опасность нарушения прав, свобод и законных интересов человека и гражданина, предусмотренных ст. ст. 18, 19 Конституции Российской Федерации, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц. На основании изложенного просит признать бездействие администрации МО СП "сельсовет ,,," Сергокалинского района Республики Дагестан незаконным и обязать администрацию МО СП "сельсовет ,,," Сергокалинского района РД разработать и принять обеспеченную финансированием муниципальную целевую программу, регламентирующую вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории МО СП "сельсовет ,,," Сергокалинского района РД.

В ходе судебного разбирательства истец заместитель прокурора Сергокалинского района РД Гамидов И.М. поддержал свои исковые требования и просил суд их удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика глава администрации МО СП "сельсовет ,,," Сергокалинского района РД Ибрагимов М.Х. требования прокурора Сергокалинского района признал частично и пояснил, что действительно, органами местного самоуправления муниципального образования сельского поселения "сельсовет ,,," Сергокалинского района РД не разработана и не принята Программа профилактики противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования сельского поселения. Однако, в бюджете сельского поселения не предусмотрены расходы на вопросы профилактики противодействия терроризму и экстремизму. И на эти цели финансовые средства им не выделяют. В виду изложенного, представитель ответчика Ибрагимов М.Х. просит отказать в удовлетворении иска заместителя прокурора.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав доводы и возражения сторон, считает исковые требования заместителя прокурора Сергокалинского района обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно требованиям ч.1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с подпунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», устанавливающим основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», определяющим правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за её осуществление, а именно, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности (статья 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»).

Преамбулой указанного выше Федерального закона установлено, что законом определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается ответственность за её осуществление в целях защиты прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечения целостности и безопасности Российской Федерации.

В соответствии с Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 5 октября 2009 г.) субъектами противодействия терроризму являются уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму.

Согласно подпункту 7.1 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

В целях решения вопросов местного значения в силу подпунктов 1, 9 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ органы местного самоуправления поселений наделены полномочиями по изданию муниципальных правовых актов, иными полномочиями в соответствии с настоящим Федеральным законом, уставами муниципальных образований.

В силу пункта 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Администрация муниципального образования сельского поселения "сельсовет ,,," Сергокалинского района в соответствии с ч. 1 ст. 33 Устава муниципального образования сельского поселения "сельсовет ,,," Сергокалинского района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления сельского поселения, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Дагестан.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 35 Устава муниципального образования сельского поселения "сельсовет ,,," Сергокалинского района к компетенции администрации сельского поселения отнесено обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправлении сельского поселении по решению вопросов местного значения сельского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения, постановлениями и распоряжениями главы сельского поселения и Уставом сельского поселения. К полномочиям Собрания депутатов сельского поселения относится утверждение местного бюджета (п. 2 ч. 1 ст. 26 Устава).

Пунктом 8 части 1 статьи 6 Устава муниципального образования сельского поселения "сельсовет ,,," Сергокалинского района к вопросам местного значения сельского поселения отнесены участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории сельского поселения "сельсовет ,,," Сергокалинского района.

В судебном заседании достоверно установлено, что органами местного самоуправления МО СП "сельсовет ,,," Сергокалинского района в течение 2010-2013 гг. не утверждались целевые программы, направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления сельского поселения по участию и профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий их проявлений, финансирование соответствующих целевых мероприятий в течение указанного периода не производилось.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих об обратном, представителем ответчика в суд не представлено, напротив, представитель ответчика в судебном заседании подтвердил, что органами местного самоуправления МО СП "сельсовет ,,," Сергокалинского района РД Программа профилактики противодействия терроризму и экстремизму на территории муниципального образования сельского поселения не разработана и не принята.

Изложенные обстоятельства также подтверждаются письменными сведениями администрации МО СП "сельсовет ,,," Сергокалинского района от 17.06.2013..

Доводы представителя ответчика о том, что в бюджете сельского поселения не предусмотрены расходы на вопросы профилактики противодействия терроризму и экстремизму и что на эти цели финансовые средства им не выделяют, суд считает не состоятельными.

Таким образом, учитывая, что бездействием администрации муниципального образования сельского поселения "сельсовет ,,," Сергокалинского района ущемлены права неопределённого круга лиц на общественную безопасность, на профилактику экстремистской деятельности, интересов Российской Федерации по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма, поддержанию в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для выявления, предупреждения, пресечения террористической деятельности, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, на безопасность (подпункты «а, г, д» пункт 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, статья 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и статья 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»), суд считает необходимым заявление удовлетворить в полном объеме.

В соответствии со ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;...

Поскольку в силу закона истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при предъявлении иска в суд, в соответствии со статьей 103 ГПК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход государства государственную пошлину в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198, 251-253, 258 ГПК РФ, районный суд

решил:

Признать незаконным бездействие администрации МО СП "сельсовет ,,," Сергокалинского района РД, выразившееся в не принятии муниципальной целевой программы по вопросам участия в профилактике терроризму и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования сельского поселения "сельсовет ,,," Сергокалинского района Республики Дагестан.

Обязать администрацию МО СП "сельсовет ,,," Сергокалинского района РД разработать и принять обеспеченную финансированием муниципальную целевую программу, регламентирующую вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования сельского поселения "сельсовет ,,," Сергокалинского района Республики Дагестан в двухмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с администрации МО СП "сельсовет ,,," Сергокалинского района РД государственную пошлину в доход государства в сумме 200 (двести) рублей.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 1 (одного) месяца со дня вынесения через Сергокалинский районный суд Республики Дагестан.

Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.

Судья                                И.О. Магомедов.

2-89/2013 ~ М-91/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Гамидов И.М.
Ответчики
глава Администрации МО СП "сельсовет Ванашимахинский"
Суд
Сергокалинский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедов Исламали Омаршаевич
Дело на странице суда
sergokalinskiy--dag.sudrf.ru
26.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.06.2013Передача материалов судье
26.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2013Судебное заседание
12.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее