Дело № 2-221/12
РЕШЕНИЕ(вступило в законную силу 03.04.2012г.)
Именем Российской Федерации
г. Можга Удмуртской Республики 1 марта 2012 года
Можгинский районный суд Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Смагиной Н.Н.,
при секретаре Кузнецовой Л.А.,
с участием:
истца Акопян П.С., ее представителя Яппаровой А.К., действующей по устному заявлению, занесенному в протокол судебного заседания,
третьего лица Семакина В.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Акопян П.С. к Администрации муниципального образования «<***>» об узаконении самовольной перепланировки жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Акопян П.С. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «<***>» об оставлении жилого помещения, а именно четырехкомнатной <***>, расположенной по адресу <***>, общей площадью 111,9 кв.м., в том числе жилой 66,3 кв.м., в перепланированном состоянии и узаконить существующую перепланировку.
Заявление мотивировано тем, что по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ ее супруг А.В.С. приобрел в собственность четырехкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <***>. В приобретенной квартире без оформления необходимых разрешительных документов бывшими собственниками была выполнена перепланировка в виде оборудования ванной комнаты, установок новых и переноса уже существующих межкомнатных перегородок. После перепланировки общая площадь квартиры уменьшилась с 114,32 кв.м. до 111,9 кв.м., жилая с 73,07 кв.м. до 66,3 кв.м.. ДД.ММ.ГГГГ собственник квартиры А.В.С. умер. После его смерти истица обратилась к нотариусу, однако в выдаче свидетельства о праве на наследство ей было отказано, в связи с не представлением документов, подтверждающих законность перепланировки и переоборудования квартиры. ДД.ММ.ГГГГ истцу в выдаче согласования на перепланировку ответчиком было отказано.
В судебном заседании истец Акопян П.С. и ее представительдоводы, изложенные в заявлении, подтвердили, исковые требования дополнили требованием о включении четырехкомнатной квартиры № расположенной по адресу <***>, общей площадью 111,9 кв.м., в том числе жилой 66,3 кв.м., в состав наследства А.В.С., умершего ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании третье лицо Семакин В.И. суду подтвердил, что А.В.С. приобрел квартиру № расположенную по адресу <***>, в перепланированном виде. Указанная квартира является соседней, произведенная перепланировка квартиры не нарушает его прав и законных интересов, а также не создает угрозу жизни или здоровью граждан.
Представитель ответчика Администрации МО «<***>» в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения исковых требований не возражает.
На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Изучив материалы дела, заслушав истца, ее представителя, третье лицо, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно статье 25 ЖК РФ перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
В соответствии с частью 1 статьи 26 ЖК РФ перепланировка жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
На основании части 1 статьи 29 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии решения о согласовании с органом местного самоуправления, являются самовольными.
Вместе с тем, на основании части 4 статьи 29 ЖК РФ жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии на основании решения суда, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Как видно из материалов дела, по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ А.В.С. приобрел в собственность квартиру, расположенную по адресу: <***>, состоящую из 4 комнат, кухни, прихожей, ванной, общей площадью 114,32 кв.м., в том числе жилой 73,07 кв.м. (л.д.5,6). Из технического паспорта на указанную квартиру, составленного ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что квартира состоит из четырех комнат, кухни, санузла совмещенного с ванной комнатой, встроенного шкафа и темной комнаты, общая площадь составляет 114,32 кв.м. (л.д.8-14). Согласно техническому паспорту, составленному по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, кадастровому паспорту помещения от ДД.ММ.ГГГГ, общая площадь квартиры составляет 111,9 кв.м., из них жилая - 66,3 кв.м., подсобная 45,6 кв.м. (л.д.15-20,21). Изменение площади квартиры за счет перепланировки и переоборудования также подтверждается справкой Можгинского филиала ГУП «Удмурттехинвентаризация» № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.25).
Из постановления об отказе в совершении нотариального действия от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на день открытия наследства документов подтверждающих законность перепланировки и переоборудования квартиры не представлено.
В судебном заседании установлено, что перепланировка осуществлена в виде обустройства ванной комнаты за счет уменьшения жилой комнаты, установки новых и переноса существующих межкомнатных перегородок. Поскольку несущие конструкции при перепланировке не перестраивались и не подвергались изменениям, суд считает, что данная перепланировка, хотя и осуществлена без разрешения органа, осуществляющего согласование, однако соответствует требованиям закона, определяющим техническую безопасность помещений, не нарушает прав и законных интересов иных лиц и не создает угрозу жизни или здоровья граждан. Данный факт подтверждается актом технического состояния квартиры от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-35), а также ответом зам. Главы Администрации МО «<***>» о невозможности выдачи решения о согласовании перепланировки жилого помещения (л.д.32).
Согласно ст. 218 ГК РФ в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Согласно ст. 1113 ГК РФ наследство открывает со смертью гражданина.
А.В.С. умер ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27). В материалах дела имеется свидетельство о заключении брака, а также перевод свидетельства о заключении брака с армянского языка на русский язык (л.д.28,29-30) согласно которых истица вступила брак ДД.ММ.ГГГГ с А.В.С. с присвоением после заключения брака фамилии Акопян. После смерти А.В.С. открылось наследство, заключающееся в доле квартиры, находящейся по адресу: <***>.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что Акопян П.С. приняла наследство после смерти мужа, А.В.С., суд считает, что квартира, расположенная по адресу: <***> подлежат включению в состав его наследственного имущества.
Кроме того, с учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает требования истца о сохранении квартиры в перепланированном состоянии законными и обоснованными, в связи с чем спорную квартиру надлежит сохранить в перепланированном состоянии.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 218, 222, 1112, Гражданского кодекса РФ, ст.ст. 25, 29 Жилищного Кодекса РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, судР Е Ш И Л:
Исковые требования Акопян П.С. к Администрации муниципального образования «<***>» о сохранении квартиры в перепланированном состоянии и включении ее в состав наследства удовлетворить.
Сохранить <***> Удмуртской Республики в перепланированном состоянии.
Включить в состав наследственного имущества после смерти А.В.С., умершего ДД.ММ.ГГГГ, квартиру, расположенную по адресу: <***>.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий судья: Н.Н. Смагина