Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-525/2019 ~ М-258/2019 от 08.02.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 апреля 2019 года Ленинский районный суд г.Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Зевайкиной Н.А.,

при секретаре судебного заседания Павленко Д.А.,

с участием прокурора Мазырина А.А.,

представителей ответчиков Сергеевой Т.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, Подмазовой Е.П., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2–525/2019 по иску прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах государства и неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Демидовская городская больница» о возложении обязанности устранить нарушения правил пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пригородного района Свердловской области, действуя в интересах государства и неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ГБУЗ СО «Демидовская городская больница», в котором просит возложить на ответчика обязанность принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений правил пожарной безопасности.

В обосновании заявленных требований указано, прокуратурой Пригородного района, совместно с работниками ОНД ГПН г. Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа проведена проверка исполнения требований действующего федерального законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации здания больницы, расположенного по адресу: <адрес>. Государственным инспектором г. Нижний Тагил и Горноуральского городского округа по пожарному надзору юридическому лицу ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» было выдано предписание от 22.09.2017г. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара по адресу: 622940, <адрес>. Юридический адрес ГБУЗ СО «Демидовская ГБ»: <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Нижний Тагил и Горноуральского ГО УВД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГБУЗ СО «Демидовская ГБ" на объекте защиты расположенном по адресу: <адрес> находящегося в оперативном управлении на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ с целью контроля исполнением юридическим лицом ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу <адрес> было установлено, что юридическим лицом ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» не выполнены в срок ДД.ММ.ГГГГ пункты , п.5, п.6, частично п.7, п.9, п.10, п.11, п.12, п.13, предписания от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. При эксплуатации указанной выше больницы допускаются нарушения требований пожарной безопасности. Вышеуказанные помещения используются ответчиком для обеспечения населения медицинской помощью, в том числе: оказание доврачебной помощи, проведения медицинских осмотров, патологоанатомической экспертизы, исследование крови на гепатит, ВИЧ-инфекцию, медицинская помощь гражданам.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОНДиПР города Нижний Тагил и Горноуральского городского округа Свердловской области УНДиПР ГУ МЧС РФ по Свердловской области.

В судебном заседании помощник прокурора Мазырин А.А. исковые требования уточнил, просил обязать ГБУЗ СО «Демидовская городская больница (ИНН 6623097055) при эксплуатации здания больницы, расположенного в <адрес>, относящегося к местам, с массовым пребыванием людей, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, принять меры по устранению нарушений правил пожарной безопасности, а именно: установить двери эвакуационных выходов из лестничных клеток, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (на втором этаже - левое крыло здания, на первом этаже -правое крыло здания); помещения различных классов функциональной пожарной опасности - помещение склада, согласно техническому паспорту используемое в качестве помещения для электрощитовой на первом этаже и помещения здания    участковой     больницы     (ОВП)    разделить    между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами.

Отказался от исковых требований в части возложения обязанности на ответчика организовать за 2 и 3 квартал 2017 проведение проверки работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки, на объекте не хранится исполнительная документация на установку и систему противопожарной защиты объекта (проект на монтаж, акты приемки в эксплуатацию, ведомости смонтированного оборудования систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре); обеспечить устранение повреждений толстослойных напыляемых составов, огнезащитных обмазок и других огнезащитных материалов деревянных конструкций чердака (не произведена огнезащитная обработка); при эксплуатации эвакуационных путей и выходов обеспечить соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: предел огнестойкости деревянных лестничных маршей с деревянными ступенями, обитые фанерной доской, покрытые линолеумом, которые ведут с первого на второй этаж здания, установить выше требуемого R 45; при эксплуатации эвакуационных путей и выходов обеспечить соблюдение требований нормативных документов по пожарной безопасности, а именно: на путях эвакуации прекратить эксплуатацию ступеней различной высоты в пределах маршей лестниц и лестничных клеток, а также при высоте лестницы более 45 см предусмотреть ограждение с перилами (у кабинета ОВП на втором этаже – высота лестницы 73 см.); прекратить использование покрытия пола в общих коридорах, в лестничных клетках отделочные материалы (линолеум) с неизвестными показателями пожарной опасности; прекратить использование для покрытия стен в общих коридорах и в лестничных клетках отделочные материалы (обои) с неизвестными показателями пожарной опасности; прекратить использование отделки (облицовки) внешней поверхности наружный стены, при эксплуатации строительной конструкции наружного утепления с неизвестными показателями пожарной опасности (утеплитель и деревянные доски).

Отказ от иска в указанной части принят судом, о чем вынесено соответствующее определение.

Представитель ответчика Сергеева Т.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования признала, просила максимально увеличить срок устранения нарушений требований пожарной безопасности, так как необходимо выделение финансирования со стороны Министерства здравоохранения Свердловской области.

Представитель ответчика Подмазова Е.П., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании поддержала позицию Сергеевой Т.В.

Представитель третьего лица ОНДиПР города Нижний Тагил и Горноуральского городского округа Свердловской области УНДиПР ГУ МЧС РФ по Свердловской области в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о рассмотрении дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии с положениями частей 4 и 5 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица.

Заслушав прокурора, представителей ответичка, исследовав письменные доказательства, суд находит иск прокурора в интересах неопределенного круга лиц обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, права и свободы граждан являются, вышей ценностью государства.

Согласно ст. 18, 46 Конституции РФ, права, свободы граждан являются непосредственно действующим. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, обеспечиваются правосудием. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Как следует из преамбулы Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее Закон о пожарной безопасности) настоящий Федеральный закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.

На основании статьи 20 Закона о пожарной безопасности к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 1Федерального закона от 21 декабря 1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В статье 3 Закона, даны определения, согласно которым, система обеспечения пожарной безопасности - это, совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности: нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности; создание пожарной охраны и организация ее деятельности; разработка и осуществление мер пожарной безопасности; реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности; научно-техническое обеспечение пожарной безопасности; информационное обеспечение в области пожарной безопасности; выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности; тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; учет пожаров и их последствий; установление особого противопожарного режима.

Согласно части 2 статьи 37Федерального закона N 69-ФЗ организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (статья 38 Федерального закона N 69-ФЗ).

На основании статьи 20 Федерального закона N 69-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Судом установлено, что здание участковой больницы, расположенной по адресу: <адрес> принадлежит на праве оперативного управления ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Прокуратурой Пригородного района, совместно с работниками ОНД ГПН г. Нижнего Тагила и Горноуральского городского округа проведена проверка исполнения требований действующего федерального законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации здания больницы, расположенного по адресу: <адрес>.

Государственным инспектором <адрес> и Горноуральского городского округа по пожарному надзору Хомяковой З.А. юридическому лицу ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара по адресу: <адрес>.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ начальника Отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Нижний Тагил и Горноуральского ГО УВД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области Пряничникова СО. о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» на объекте защиты расположенном по адресу: <адрес> находящегося в оперативном управлении на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ с целью контроля исполнением юридическим лицом ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара.

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу <адрес> было установлено, что юридическим лицом ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» не выполнены в срок ДД.ММ.ГГГГ пункты , п.5, п.6, частично п.7, п.9, п.10, п.11, п.12, п.13, предписания от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара, а именно:

п. 4 - отсутствуют двери эвакуационных выходов из лестничных клеток, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (на втором этаже - левое крыло здания, на первом этаже -правое крыло здания), пп. «д» п. 23 Правил противопожарного режима в РФ;

п.6- помещения различных классов функциональной пожарной опасности — помещение склада, согласно техническому паспорту используемое в качестве помещения для электрощитовой на первом этаже и помещения здания участковой больницы (ОВП) не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами, ст. 51, ст. 52, ст. 59, ст. 88 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.7.4, п.5.14* таб.1 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В соответствии со ст. 37 Закона о пожарной безопасности руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, осуществлять непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах.

Обеспечение и соблюдение установленных законодательством норм пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей являются одним из мероприятий по профилактике терроризма.

В соответствии со статьей 1 Закона о пожарной безопасности под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности и законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно ст. 38 указанного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 г N 315 утверждены нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03).

Также, согласно Приказу МЧС РФ от 20.06.2003 N 323 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Проектирование систем оповещения людей при пожаре в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03) утверждены нормы по оборудованию системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.

Нормы пожарной безопасности устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации.

В силу ст. 54 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре в целях организации безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей в условиях конкретного объекта.

Учитывая изложенное, при эксплуатации указанной выше больницы допускаются нарушения требований пожарной безопасности.

Статья 3 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N. 69-ФЗ "О пожарной безопасности", дает характеристику и раскрывает содержание системы обеспечения пожарной безопасности, из содержания которого следует, что такая система представляет собой совокупность сил и среДств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Силы и средства системы обеспечения пожарной безопасности - это все материально-технические средства, предназначенные для непосредственной ликвидации пожаров.

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Среди основных функций системы обеспечения пожарной безопасности следует отметить создание пожарной охраны и организацию ее деятельности.

Таким образом, неисполнение требований действующего законодательства о пожарной безопасности со стороны ГБУЗ СО «Демидовская ГБ» при оказанию населению медицинской помощью, в том числе: оказание доврачебной помощи, проведения медицинских осмотров, патологоанатомической экспертизы, исследование крови на гепатит, ВИЧ-инфекцию, медицинская помощь гражданам, нарушает право его работников и граждан на безопасные условия нахождения в помещениях и территории данных объектов, что ставит под угрозу их жизнь и здоровье.

Понуждение к исполнению предписания и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым, в целях обеспечения конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

Ответчиком не оспаривается необходимость и обязательность исполнения предписаний и, по сути, не оспариваются заявленные требования истца.

В связи с этим исковые требования истца подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если судом на ответчика возлагается обязанность по совершению определенных действий, которые могу быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

В судебном заседании прокурором предложено установить срок исполнения обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ.

Как видно из представленных ответчиком документов, а также данных представителем ответчика пояснений, ею неоднократно ставились перед распорядителем средств бюджета вопросы о выделении денежных средств на устранения предписаний надзорных органов.

В связи с этим суд считает возможным установить предложенный срок для проведения мероприятия по устранению выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь статьями 12, 194-198, 206, 320 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                        РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Пригородного района Свердловской области удовлетворить.

Возложить на ГБУЗ СО «Демидовская городская больница» (ИНН 6623097055) обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания больницы, расположенного по адресу: <адрес>, относящегося к местам, с массовым пребыванием людей, а именно:

-установить двери эвакуационных выходов из лестничных клеток, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации (на втором этаже - левое крыло здания, на первом этаже -правое крыло здания);

-помещения различных классов функциональной пожарной опасности- помещение склада, согласно техническому паспорту используемое вкачестве помещения для электрощитовой на первом этаже и помещенияздания    участковой     больницы     (ОВП)    разделить    между    собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья -                        Н.А.Зевайкина

        

2-525/2019 ~ М-258/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Пригородного района СО
Ответчики
ГБУЗ СО Демидовская городская больница
Другие
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы г.Н.Тагил и Горноуральского городского округа
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Зевайкина Н.А.
Дело на сайте суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
08.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.02.2019Передача материалов судье
12.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2019Судебное заседание
29.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2021Дело оформлено
21.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее