Постановление по делу № 5-15944/2021 от 16.07.2021

Дело г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 августа 2021 года <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Республики Дагестан Алимов Р.М., рассмотрев административный материал в отношении ИП ФИО1 ИНН-, ОГРН, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

В Советский районный суд <адрес> Республики Дагестан поступил материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 50 минут в <адрес> расположенном по адресу: <адрес> проводилась массовое мероприятие (свадьба). Количество гостей более 200 человек, не соблюдены противоэпидемиологические мероприятия.

Таким образом, в действиях ИП имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебное заседание явился Джабраилов Р.М. Ему были разъяснены процессуальные права предусмотренные КоАП РФ. Джабраилов Р.М. пояснил, что была нарушена процедура привлечения к административной ответственности. Кроме того, был заключен договор аренды <адрес> на дату ДД.ММ.ГГГГ с ФИО3 В п. 9 указанного договора указано, что субарендатор несет ответственность на за нарушение протокольных решений Оперативного штаба по противодействию распространения новой короновирусной инфекции на территории Республики Дагестан.

В судебное заседание также явился представитель Джабраилова Р.М. по доверенности ФИО5 который также просил производство по делу прекратить за отсутствием в действиях Джабраилова Р.М. административного правонарушения.

Роспотребнадзор по <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 50 минут в банкетном зале «Европа» расположенном по адресу: <адрес> проводилась массовое мероприятие (свадьба). Количество гостей более 200 человек, не соблюдены противоэпидемиологические мероприятия.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ, Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно абзацу 14 статьи 1 указанного Федерального закона под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

Статьей 11 Федерального закона N 52-ФЗ установлена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона N 52-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 39 указанного Федерального закона на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

Согласно п. 4.4. Санитарных правил ДД.ММ.ГГГГ-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденных Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 15, мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

Указанные мероприятия являются противоэпидемическими мероприятиями в отношении COVID-19 и входят комплекс мер, направленных на предотвращение распространения инфекции.

Снижение риска инфицирования COVID-19 как для персонала, так и для посетителей объектов общественного назначения обеспечивается выполнением всей совокупности профилактических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных санитарными правилами и рекомендациями Роспотребнадзора.

Решением Оперативного штаба по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции на территории Республики Дагестан (-ОШ/1) с 18 июня текущего года запрещена организация и проведение зрелищных, торжественных, корпоративных и развлекательных мероприятий в организациях общественного питания, за исключением открытых веранд с соблюдением противоэпидемических мер и ограничением присутствующих лиц из расчета не более 1 человека на 4 кв. м, но не более 150 человек.

Согласно протокола Оперативного штаба по противодействию распространению новой короновирусной инфекции на территории Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ -ОШ запрещено до особого распоряжения проведение в <адрес> массовых мероприятий, в том числе в закрытых помещениях и на открытых верандах организаций общественного питания.

Согласно ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Довод Джабраилова Р.М. и его представителя Загирова Г.З. о том, что при проведении проверки нарушен порядок привлечения к ответственности, а именно ИП не уведомлен о проведении проверки заранее не может быть принят во внимание.

В соответствии с п. 2 ст. 21 Закона о прокуратуре при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

В соответствии с п. 17 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Положения п. 17 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 294-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в полной мере применимы и в отношении прокурорских внеплановых выездных проверок, инициированных обращениями граждан и организаций в связи с нарушением требований безопасности окружающей среды.

В связи указанным оснований для признания данной проверки, а составленных в ходе проверки документов - недопустимыми доказательствами, не имеется.

В то же время, в судебном заседании Джабраилов Р.М. представил договор аренды <адрес> согласно которому ФИО3 арендатор предоставляет в аренду, оборудование, помещение и посуду ресторана «Европа» расположенного по адресу: РД, <адрес> для проведения на ДД.ММ.ГГГГ свадьбы.

Согласно п. 9 данного договора Субарендатор несет ответственность за нарушение решений Оперативного штаба по противодействию распространения новой короновирусной инфекции на территории Республики Дагестан.

Таким образом, ИП Джабраилов Р.М. не является субъектом административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ в совокупности представленные по делу об административном правонарушении доказательства, суд приходит к выводу, что Джабраилов Р.М. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Отсутствие субъекта административного правонарушения не образует состава административного правонарушения, поэтому в действиях ИП отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с. п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по административному делу не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Джабраилова Р.М. подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 1.5, п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, суд

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ИП Джабраилова Руслана Магомедовича по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ – прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.

Обеспечительную меру в виде временного запрета деятельности, примененную ДД.ММ.ГГГГ, со дня вынесения настоящего постановления по делу об административном правонарушении, - отменить.

Копию постановления направить заинтересованным лицам.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья Р.М. Алимов

5-15944/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Джабраилов Р.М. б/з "Европа"
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Алимов Рагим Мурадович
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
16.07.2021Передача дела судье
19.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2021Рассмотрение дела по существу
03.08.2021Рассмотрение дела по существу
05.08.2021Рассмотрение дела по существу
24.08.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее