Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-104/2015 от 09.04.2015

Дело № 12-104/2015

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 июля 2015 года судья Ленинского районного суда г. Томска Зизюк А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по жалобе защитника Усачева Г.В. Еремченко Е.П. на постановление № <номер обезличен> заместителя начальника ОИК и ВТМ начальника отделения ИК УФМС России по Томской области от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении Усачева Г.В., родившегося <дата обезличена> в <адрес обезличен>, проживающего по адресу: <адрес обезличен>,

установил:

Постановлением № <номер обезличен> заместителя начальника ОИК и ВТМ начальника отделения ИК УФМС России по Томской области от <дата обезличена> Усачев Г.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 18.9 КоАП РФ, а именно в том, что являясь должностным лицом – <данные изъяты> ООО«<данные изъяты>», допустил нарушение пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, выразившееся в несоблюдении приглашающей стороной мер по жилищному обеспечению на период пребывания на территории Российской Федерации приглашенного гражданина Китая ФИО1 <дата обезличена> года рождения. Указанным постановлением Усачев Г.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Усачева Г.В. Еремченко Е.П., действующая на основании ордера №506 от 03.04.2015 обратилась с жалобой на данное постановление, в которой указала, что Усачев Г.В. является <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>», как принимающая сторона мог получить разрешение на привлечение иностранного работника только при соблюдении всех условий, предусмотренных ст. 18 ФЗ № 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в том числе и при наличии гарантийного письма о принятии на себя обязательств по жилищному обеспечению приглашающей стороной иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации. Он предоставил гарантийное письмо с указанием жилищного обеспечения иностранного гражданина по адресу <адрес обезличен>, тем самым поставив орган исполнительной власти в сфере миграции в известность о том, что он обеспечивает иностранного гражданина жильем в помещении, не входящем в жилищный фонд, а предназначенном для временного проживания, и орган исполнительной власти в сфере миграции с данной гарантией в части жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания на территории РФ согласился. После прибытия иностранного гражданина он смог обеспечить для него более комфортные условия проживания в помещении по адресу <адрес обезличен>. Все требования, предъявляемые к жилым помещениям, были соблюдены, иностранный гражданин своевременно постановлен на регистрационный учет по месту пребывания. Все обязательства им как должностным лицом по обеспечению иностранного гражданина жильем на период его пребывания в РФ были выполнены, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем постановление заместителя начальника ОИК и ВТМ начальника отделения ИК УФМС России по Томской области от <дата обезличена> подлежит отмене, производство по делу об административном правонарушении – прекращению.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Усачев Г.В., его защитник Еремченко Е.П., извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, не явились, доказательств уважительности причин неявки, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили. На основании положений ч. 2 ст. 25.1, ч. 3 ст. 25.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в отсутствие лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также его защитника.

Изучив доводы жалобы, исследовав письменные доказательства, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление является законным и обоснованным, а жалоба защитника Усачева Г.В. Еремченко Е.П. не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

На основании ч. 5 ст. 18.9 КоАП РФ непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно примечанию ст. 18.9 КоАП РФ, в случае нарушения приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного про езда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы в отношении двух и более приглашенных либо принимаемых иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

Объектом административных правонарушений, предусмотренных статьей 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают общественные отношения, связанные с соблюдением условий пребывания в стране иностранных граждан или лиц без гражданства, а также порядка их регистрации, оформления соответствующих документов, их передвижения в пределах РФ, изменения места их жительства.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состоит в неисполнении принимающей стороной обязанностей по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации.

Субъектом данного состава также являются должностные лица, обеспечивающие обслуживание иностранного гражданина (лица без гражданства) или выполняющие обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан (лиц без гражданства).

Как следует из материалов дела, Усачев Г.В. является <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>», что подтверждается трудовым договором от <дата обезличена>. Пунктом 2.1 указанного договора установлена обязанность Усачева Г.В. осуществлять оформление трудовых договоров и приказов на иностранных работников, временно пребывающих на территории РФ, обеспечивать жильем иностранных работников компании.

Согласно уставу ООО «<данные изъяты>» основными видами деятельности общества является лесоводство и лесозаготоки, распиловка и строгание древесины, пропитка древесины, производство шпона, фанеры, плит и панелей, производство шпона и листов для клееной фанеры, оптовая торговля лесоматериалами.

Таким образом, Усачев Д.В. в соответствии с положениями ст. 18.9 КоАП РФ, является субъектом административного правонарушения – должностным лицом, выполняющим обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

Из материалов дела следует, что <дата обезличена> на территорию Российской Федерации прибыл гражданин Китая ФИО1 <дата обезличена> года рождения, для работы по найму.

Из гарантийного письма следует, что ООО «<данные изъяты>» обязуется обеспечить ФИО1 жильем по адресу <адрес обезличен>

Распоряжением УФМС России по Томской области №<номер обезличен> от <дата обезличена> организована внеплановая выездная проверка по месту пребывания (проживания) физического лица ФИО1.

Из материалов дела следует, что по данному адресу (<адрес обезличен>) расположено нежилое здание площадью <данные изъяты> кв.м., собственником объекта является Усачев Р.И., что подтверждается выпиской из ЕГРП №70/000/001/2015-776 от 18.02.2015.

Согласно протоколу осмотра территории от <дата обезличена> по адресу <адрес обезличен>, находится двухэтажное кирпичное административное здание, в котором имеются помещения, оборудованные для приема и приготовления пищи, а также спальные помещения, удобств не имеется, окна затянуты полиэтиленовой пленкой.

Также в ходе проверки было взято объяснение гражданина Китая ФИО1, который пояснил, что <дата обезличена> приехал в Российскую Федерацию для работы по найму, все документы для его работы оформляли сотрудники ООО «<данные изъяты>», его встретили на вокзале и отвезли на производственную территорию по адресу <адрес обезличен>. По данному адресу расположено двухэтажное кирпичное строение, на втором этаже имеются оборудованные для проживания помещения, где он и проживает в настоящее время.

В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 24.03.2003 № 167 (ред. от 23.01.2007) «О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации» гарантиями материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации являются гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя следующих обязательств: предоставление приглашающей стороной денежных средств для проживания иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации в размере не ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также денежных средств, необходимых для выезда из Российской Федерации иностранного гражданина по окончании срока его пребывания в Российской Федерации; обеспечение приглашающей стороной иностранного гражданина, прибывающего в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, заработной платой в размере не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом; обеспечение приглашающей стороной иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации страховым медицинским полисом, оформленным в установленном порядке, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, или предоставление иностранному гражданину при необходимости денежных средств для получения им медицинской помощи; жилищное обеспечение приглашающей стороной иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации в соответствии с социальной нормой площади жилья, установленной органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Пунктом 1 статьи 16 ЖК РФпредусмотрены виды жилых помещений. К жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры, комната.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ни к одному из перечисленных видов жилых помещений помещение, предоставленное иностранному гражданину, не относится, в установленном законом порядке жилым помещением не признавалось, заключений о соответствии указанного помещения, требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, суду не представлено.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что должностное лицо не исполнило возложенную на него обязанность по обеспечению гражданина именно жилым помещением, в связи с чем в его действиях имеется состав вменяемого административного правонарушения.

Имеющееся в материалах дела заявление ФИО1 об отказе от предложенного ему места проживания, расположенного по адресу: <адрес обезличен> с просьбой разрешить ему проживать по адресу <адрес обезличен> не может быть принято судьей во внимание, так как из объяснения Усачева Г.В. от <дата обезличена> следует, что иных помещений для проживания кроме помещения по адресу <адрес обезличен> гражданину Китая ФИО1 не предлагалось.

В силу ст. 30.7 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть отменено и производство по делу прекращено при малозначительности административного правонарушения и при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Таким образом, обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Усачева Г.В. подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, исследованные доказательства получили оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

При назначении наказания были учтены данные о личности Усачева Г.В., его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ в минимальных пределах санкции ч.2.1. ст. 14.16 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 и ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, оснований для его снижения не имеется.

В соответствии со ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе и решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя начальника ОИК и ВТМ начальника отделения ИК УФМС России по Томской области от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении Усачева Г.В. оставить без изменения, жалобу Усачева Г.В. – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение десяти суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья А.В.Зизюк

12-104/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Усачев Георгий Владимирович
Другие
Еремченко Елена Петровна
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Зизюк А. В.
Статьи

ст. 18.9 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
10.04.2015Материалы переданы в производство судье
13.04.2015Истребованы материалы
01.06.2015Поступили истребованные материалы
06.07.2015Судебное заседание
08.07.2015Судебное заседание
10.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2015Дело оформлено
13.08.2015Вступило в законную силу
28.08.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее