Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-236/2021 (2-2700/2020;) ~ М-1417/2020 от 11.06.2020

Дело № 2-236/2021

24RS0013-01-2020-001971-42

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 июля 2021 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Адиканко Л.Г.

при секретаре Криусенко А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Военного прокурора Красноярского гарнизона в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, к ФИО1 об истребовании земельных участков из чужого незаконного владения, устранении препятствий в пользовании земельными участками,

У С Т А Н О В И Л :

Военный прокурор Красноярского гарнизона, действуя в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, обратился в суд с иском к ряду граждан, в том числе, к ФИО1, в котором просил признать отсутствующим право собственности ответчика на земельный участок с кадастровым номером 24:11:0130901:919, расположенный по адресу: <адрес> «Сибиряк», <адрес>1 «В», и на земельный участок с кадастровым номером 24:11:0130901:917, расположенный по адресу: <адрес> «Сибиряк», <адрес>1 «Г», аннулировать записи в ЕГРН о правах на данные земельные участки, снять их с государственного кадастрового учета, а также возложить на ответчика обязанность устранить препятствия в пользовании участками, путем сноса жилого дома, хозяйственной постройки и ограждения, возведенных на данных участках.

На основании ст. 151 ГПК РФ, определением от ДД.ММ.ГГГГ, требования иска прокурора к ФИО1 выделены в отдельное производство.

Уточнив требования иска в порядке ст. 39 ГПК РФ, прокурор просил истребовать из чужого незаконного владения ответчика спорные земельные участки с кадастровым номером 24:11:0130901:919 и 24:11:0130901:917, обязав его устранить препятствия в пользовании данными земельными участками путем сноса ограждения, жилого дома и хозяйственной постройки, возведенных на спорной территории; просил исключить из ЕГРН сведения о местоположении и площади спорных земельных участков.

Требования иска мотивированы тем, что в соответствии с государственным актом на право пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ за Красноярской КЭЧ в бессрочное безвозмездное пользование закреплено 12630 га земли в целях обеспечения нужд Министерства обороны Российской Федерации. В соответствии с планом землепользования, Красноярской КЭЧ предоставлено два земельных участка площадью 1584 га (15840000 кв.м.) и 11046 га (110460000 кв.м.). Согласно свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, собственником земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:0029 площадью 110460000 кв.м. является Российская Федерация. Данный земельный участок имеет вид разрешенного использования – для нужд Министерства обороны РФ, и на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, как правопреемнику Красноярской КЭЧ. Земельный участок с кадастровым номером 24:11:0000000:0029 внесен в ГКН ДД.ММ.ГГГГ. Приказом директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны России от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования Министерства обороны РФ». В ходе проведенной Военной прокуратурой Красноярского гарнизона проверки сохранности государственной собственности в части законности использования земель обороны и безопасности государства, установлено, что администрацией Шуваевского сельсовета <адрес> на основании постановления от ДД.ММ.ГГГГ осуществляется предоставление земельных участков в собственность гражданам. В ходе натурного осмотра участков ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ установлено наличие на нем жилого дома, хозяйственной постройки; вдоль границ участка имеется ограждение. Границы земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:29, находящегося в собственности Российской Федерации, были установлены и закреплены в 1981 году, данный земельный участок является имуществом Вооруженных Сил России. Спорные земельные участки с кадастровым номером 24:11:0130901:919 и 24:11:0130901:917 расположены в границах участка 24:11:0000000:0029, который сформирован ранее, чем участки ответчика. Спорные земельные участки, как часть земельного участка военного назначения, находящегося в федеральной собственности, не могли быть предоставлены гражданину, следовательно, спорными участками распорядились неуполномоченные лица, и право собственности ответчика на участки приобретено незаконно. Земельные участки с кадастровым номером 24:11:0130901:919 и 24:11:0130901:917 находятся в границах зоны с особыми условиями использовании территории, имеющей реестровый .18519 – запретная зона военного объекта. В силу ст. 222 ГК РФ возведенные на спорных участках строения, а также ограждение, являются самовольно возведенными и подлежат сносу.

В судебном заседании помощник Военного прокурора Красноярского гарнизона ФИО4 требования иска с учетом их уточнения поддерживал, на удовлетворении иска настаивал, пояснил, что земельный участок с кадастровым номером 24:11:0000000:29 является военным объектом – Арейское участковое лесничество. Несмотря на то, что в ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ участка 24:11:0000000:29, сведения о границах данного участка, как военного объекта, определяются материалами лесоустройства. Иных военных объектов на спорной территории, помимо военного лесничества, не имеется. Земельный участок с кадастровым номером 24:11:0000000:29 используется Министерством обороны РФ, как военный полигон, и <адрес> «Сибиряк» было образовано для целей обслуживания военного полигона. Сроки исковой давности на обращение с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения истцом не пропущены, поскольку о нарушении прав Министерства обороны РФ стало известно в 2019 году.

Представитель Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени месте слушания дела извещен надлежаще.

Ответчик ФИО1 в зал суда не явился, о времени и месте слушания дела извещался путем направления уведомлений по известному суду адресу; извещения возвращены по истечении сроков хранения.

С учетом мнения участников процесса, руководствуясь ст. 233 ГПК РФ, суд нашел возможным рассмотрение дела в отсутствие ответчика, в порядке заочного производства.

Представитель ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ ФИО5 в судебном заседании требования иска поддержала, суду пояснила, что земельный участок с кадастровым номером 24:11:0000000:29 является военными объектом - Арейское участковое лесничество Министерства обороны РФ. Минобороны РФ от указанного земельного участка не отказывалось, согласия на его размежевание и отчуждение не давало. Границы военного объекта - военного лесничества определяются лесоустроительными планшетами; лесоустроительные работы проведены в 2002 году.

Представитель администрации <адрес> в судебное заседание не явился, причины неявки не сообщил, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом. Согласно представленных в дело возражений, сведения о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:0029 в ЕГРН не внесены, на момент формирования спорного участка отсутствовали также данные об ограничениях на использование земельного участка; право ответчика на участок возникло ранее, чем сведения об охранной зоне внесены в ЕГРН. В целях обеспечения баланса интересов сторон, полагал необходимым исключение земельного участка ответчика из особо охраняемой зоны военного лесничества. Полагал, что истцом пропущен срок исковой давности, составляющий три года.

Представитель ФГКУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Из имеющегося в деле отзыва на иск, спорный земельной участок на учете у Учреждения не состоит, в ходе реорганизационных мероприятий Учреждению не передавался, отдельными приказами Министерства обороны РФ и Директора Департамента имущественных отношений за Учреждением не закреплялся. Спорный земельный участок частично попадает в границу запретной зоны военного объекта – Красноярское лесничество Министерства обороны РФ, установленной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; ФГКУ «Сибирское ТУИО» Министерства обороны РФ не входит в состав межведомственной комиссии, которой принималось решение о необходимости установления запретной зоны.

Представители администрации Шуваевского сельсовета и Управления Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явились, причины неявки не сообщили, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд нашел возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав явившихся участников судебного разбирательства и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГК РФ) закреплена судебная защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

На основании ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

В силу ст. 302 ГК РФ если имущество возмездно приобретено у лица, которое не имело права его отчуждать, о чем приобретатель не знал и не мог знать (добросовестный приобретатель), то собственник вправе истребовать это имущество от приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли.

В соответствии со ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

В силу ст. 60 Земельного кодекса Российской Федерации нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях самовольного занятия земельного участка.

Согласно части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

В силу ст. 7 ЗК РФ, земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли лесного фонда.

Таким образом, земли обороны в соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации составляют самостоятельную категорию земель Российской Федерации.

Согласно ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются, или предназначены для обеспечения деятельности Вооружённых сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций и предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооружённой защите целостности и неприкосновенности территорий Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным ЗК РФ федеральными законами.

В соответствии с п.п. 1-5 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения санкционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны» определен порядок установления запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны страны; «военные объекты» - существующие или планируемые к строительству полигоны, аэродромы, узлы связи, базы, склады, арсеналы и иные используемые для нужд обороны страны и безопасности государства объекты, а также объекты недвижимого имущества, расположенные на позициях войск и воинских частей, на стационарных пунктах управления, в военных научно-исследовательских организациях, комплексы зданий и отдельные здания, строения и сооружения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны; «запретная зона» - территория вокруг военного объекта, включающая земельный участок, на котором он размещен, в границах которой в соответствии с настоящим Положением запрещается или ограничивается хозяйственная и иная деятельность с целью обеспечения безопасности населения при функционировании военного объекта и возникновении на нем чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта; «зона охраняемого военного объекта» - территория, в границах которой ограничивается строительство объектов капитального строительства, предусматривающих эксплуатацию оборудования, создающего искусственные, в том числе индустриальные, радиопомехи, а также использование стационарного или переносного приемо-передающего оборудования, препятствующего нормальному функционированию военного объекта; «охранная зона военного объекта» - территория, в границах которой принимаются особые меры по обеспечению безопасного функционирования и защите военного объекта, включающие меры по обеспечению безопасного хранения вооружения, военной техники, ракет и боеприпасов, а также иного имущества военного назначения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или совершении террористического акта. Запретные зоны и специальные зоны являются территориями с особыми условиями использования находящихся в их границах земельных участков.

В границах запретной зоны могут (при необходимости) устанавливаться зоны охраняемых военных объектов и охранные зоны военных объектов.

Как установлено ст.ст. 7, 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит, в том числе, из реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости); реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость). Орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объектов недвижимости, о сделках с объектами недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации в соответствии с федеральным законом, а также дополнительные сведения, внесение которых в реестр прав на недвижимость не влечет за собой переход, прекращение, ограничения прав и обременение объектов недвижимости. В реестр прав на недвижимость вносятся сведения о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках с ним, в том числе, вид зарегистрированного ограничения права или обременения объекта недвижимости, номер регистрации и дата государственной регистрации таких ограничения или обременения.

Статьей 60 ЗК РФ установлено, что действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 10 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 61-ФЗ «Об обороне», земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, находятся в федеральной собственности.

В силу ст. 23 Лесного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЛК РФ) расположенные на землях обороны и безопасности леса относятся к лесному фонду.

Согласно ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Согласно ст. 6 ЛК РФ границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности, а определение границ лесного участка категории земель лесного фонда, обороны и безопасности, поселений, особо охраняемых природных территорий в соответствии со ст. 67, ч. 3 ст. 23 ЛК РФ осуществляется в ходе проведения работ по лесоустройству.

Основной лесной картой является лесоустроительный планшет, составленный на геодезической и топографической основе в соответствии с Инструкцией по проведению лесоустройства в лесном фонде России, утвержденной Приказом Рослесхоза .

В силу требований ст. 91 ЛК РФ, раздела 10 Лесоустроительной инструкции, утверждённой Приказом Рослесхоза ДД.ММ.ГГГГ , Приказа Рослесхоза от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм ведения государственного лесного реестра» именно карты-схемы, лесоустроительные планшеты и таксационные описания лесотаксационных выделов являются основанием для внесения документированной информации в государственный лесной реестр и её изменений.

В соответствии со ст. 7 ЛК РФ лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69 и 92 ЛК РФ.

Как установлено п. 2 ст. 69 ЛК РФ, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам, частям лесотаксационных выделов, их границам и площади.

В соответствии с п. 6 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» лесной участок соответствует участку лесного фонда.

Пунктом 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» также разъяснено, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении.

В пункте 36 названного постановления Пленумов разъяснено, что лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика. Доказательством права собственности на недвижимое имущество является выписка из ЕГРП. При отсутствии государственной регистрации право собственности доказывается с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.

По смыслу приведенных норм права и акта их разъяснения, юридически значимыми и подлежащими доказыванию обстоятельствами являлись наличие у истца права на имеющееся в натуре недвижимое имущество, а также незаконность владения этим имуществом или его частью конкретным лицом (лицами).

В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как установлено в судебном заседании, в соответствии с государственным актом на право пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ за КЭЧ <адрес> в бессрочное безвозмездное пользование закреплено 12630 га земли в целях обеспечения нужд Министерства обороны СССР (л.д. 43-45 т. 1).

Согласно плана землепользования, Красноярской КЭЧ предоставлено два земельных участка площадью 1584 га (15840000 кв.м.) и 11046 га (110460000 кв.м.) (л.д. 46-47 т. 1), указанным планом определены границы контура передаваемых земель.

Из имеющегося в деле свидетельства о государственной регистрации права, ДД.ММ.ГГГГ осуществлена регистрация права государственной собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 24:11:000000:0029 площадью 110460000 кв.м. категории земель – земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения, разрешенного использования - для нужд Министерства Обороны СССР, расположенного по адресу: Россия, <адрес>.

Из выписки из ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:29 следует, что указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, ранее присвоенным учетным номером участка являлся кадастровый ; участок имеет категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; видом разрешенного использования - для нужд Министерства Обороны СССР; границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства; ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности России на данный объект; правообладателем участка на праве постоянного (бессрочного) пользования с ДД.ММ.ГГГГ является ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно кадастрового плана земельного участка (выписки из государственного земельного кадастра) от ДД.ММ.ГГГГ, при постановке земельного участка с кадастровым номером 24:11:000000:0029 на кадастровый учет определена его категория - земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения; разрешенное использование – для нужд Министерства Обороны СССР; площадь – 110460000 кв.м.; правообладатель - КЭЧ <адрес>; вид права - постоянное (бессрочное) пользование; выписка содержит план границ земельного участка по внешнему контуру.

Данные свидетельства о государственной регистрации права указывают на то, что ДД.ММ.ГГГГ осуществлена регистрация права государственной собственности Российской Федерации на земельный участок с кадастровым номером 24:11:000000:0029 площадью 110460000 кв.м. категории земель – земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения, разрешенного использования - для нужд Министерства Обороны СССР, расположенного по адресу: Россия, <адрес>.

Приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером 24:11:000000:0029 площадью 110460000 кв.м. с местоположением: <адрес>, предоставлен государственному учреждению Красноярская квартирно-эксплуатационная часть на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Согласно передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ, ФГУ «Красноярская КЭЧ» передает, а ФГУ «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации принимает все права и обязанности реорганизуемого учреждения «Красноярская КЭЧ»; в составе передаваемых земельных участков указан, в том числе, земельный участок с кадастровым номером 24:11:000000:29 площадью 110460000 кв.м., расположенный в <адрес>, предоставленный для нужд обороны.

Передача земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:29 на праве постоянного (бессрочного) пользования ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ осуществлена на основании приказа директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ ..

Постановлением администрации Шуваевского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ постановлено выдать всем гражданам, проживающим на территории администрации, временные свидетельства на земельные участки, предоставленные бесплатно в собственность для ведения личных подсобных хозяйств из фонда администрации.

На основании свидетельства на право собственности на землю, бессрочного (постоянного) пользования землей от ДД.ММ.ГГГГ , выданного администрацией Шуваевского сельсовета <адрес>, ФИО6 принадлежал земельный участок площадью 1 га, расположенный по адресу: в/о «Сибиряк», <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ принадлежащий ФИО6 земельный участок поставлен на кадастровый учет с присвоением ему кадастрового номера 24:11:0130901:573.

ДД.ММ.ГГГГ, на основании межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием 6 земельных участков путем раздела земельного участка с кадастровым номером 24:11:0130901:573, образованы 6 земельных участков, в том числе, земельный участок с кадастровым номером 24:11:0130901:914.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по <адрес> осуществлена государственная регистрация права собственности ФИО6 на земельный участок с кадастровым номером 24:11:0130901:914 площадью 5000 кв.м. категории земель – земли населенных пунктов, разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства.

В связи с разделением данного земельного участка 24:11:0130901:914, образовано пять земельных участков, в том числе, участок с кадастровым номером 24:11:0130901:919, которому постановлением администрации Шуваевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ присвоен адрес: <адрес> «Сибиряк», <адрес>1 «В» и участок с кадастровым номером 24:11:0130901:917, которому тем же постановлением администрации Шуваевского сельсовета присвоен адрес: <адрес> «Сибиряк», <адрес>1 «Г».

На основании договоров купли-продажи, заключенных между ФИО6 и ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, последним в собственность были приобретены земельный участок с кадастровым номером 24:11:0130901:919 и земельный участок с кадастровым номером 24:11:0130901:917 соответственно.

Данные выписок из ЕГРН указывают на то, что государственная регистрация права собственности ответчика на земельный участок 24:11:0130901:919 произведена ДД.ММ.ГГГГ, на участок земельный участок с кадастровым номером 24:11:0130901:917 – ДД.ММ.ГГГГ.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ по настоящему делу назначено проведение землеустроительной экспертизы.

Согласно заключения ООО «Кадастровый центр», земельные участки с кадастровым номером 24:11:0130901:919 и 24:11:0130901:917 частично расположены в зоне с особыми условиями использования территории с реестровым номером 24:00-6.18519 – «Запретная зона военного объекта - Красноярское лесничество Министерства обороны Российской Федерации»; сведения о местоположении данной зоны внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено выпиской из ЕГРН, представленной в дело. Площадь наложения участка 24:11:0130901:917 территорию ЗОУИТ составляет 454 кв.м., участка 24:11:0130901:919 – 120 кв.м.

Запретная зона военного объекта – Красноярское лесничество Министерства обороны Российской Федерации, установлена на основании Постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении запретных и иных зон с особыми условиями использования земель для обеспечения функционирования военных объектов Вооруженных Сил РФ» от ДД.ММ.ГГГГ , карты (план) объекта землеустройства от ДД.ММ.ГГГГ, изготовленного ООО «Оборонкадастр» и внесена в Единый государственный реестр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ.

При проведении исследования по вопросу установления наличия или отсутствия наложения реестровых границ земельного участка с кадастровым номером 24:11:0130901:919 и 24:11:0130901:917 на земли лесного фонда Министерства обороны Российской Федерации – земельный участок с кадастровым номером 24:11:0000000:29, экспертом через суд были запрошены материалы, в том числе, планшеты лесоустройства Красноярского военного лесничества.

В процессе экспертного исследования предоставленный картографический материал в отношении исследуемой территории - фрагмент планшета 9, изготовленного Восточно-Сибирского лесоустроительного предприятия В/О «Леспроект» 1971 году в масштабе 1:10000 (Юргинское лесничество Красноярского управления лесного хозяйства) и фрагмент планшета 7, изготовленного ФГУП «Восточно-Сибирское государственное лесоустроительное предприятие» в 2002 году в масштабе 1:10000 (Красноярское Военное лесничество <адрес>) переведены экспертом в растровое изображение путем сканирования материалов с дальнейшей векторизацией растровых данных в местной системе координат СК 167 (зона 4), применяемой для ведения ЕГРН на территории <адрес>, в программе MapInfo.

Согласно исследовательской части заключения, для привязки планшета 9 и планшета 7, в виде растрового изображения в ГИС MapInfo, произведено «электронное скалывание» координат с уже геопривязанной карты – космоснимки с GoogleПланетаЗемляProверсии7.3, являющиеся достоверным источником информации для извлечения координат на нужный фрагмент земной поверхности.

Разместив растр (планшет лесоустройства) с приведением в систему координат топографической основы, экспертом сформирована растровая подложка с целью использования ее для совмещения планшета лесоустройства с данными Единого государственного реестра недвижимости, что позволило совмещение границ земельного участка с кадастровым номером 24:11:0130901:919 и участка 24:11:0130901:917 с границами земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:29 относительно друг друга.

В результате применения картометрического метода определения координат, экспертом вычислено положение точек границ земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:29 в части пересечения границ спорных земельных участков ответчика, путем перевода материалов лесоустройства (фрагмент планшета 7 и фрагмент планшета 9) в растровое изображение в МСК 167 (зона 4), представленных для проведения судебной землеустроительной экспертизы.

При сопоставлении границ земельного участка 24:11:0130901:919 и 24:11:0130901:917 с границами земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:29, местоположение которого определено в соответствии материалами лесоустройства, экспертом установлено, что земельные участки ответчика полностью расположены в границах земельного участка 24:11:0000000:29 по состоянию на 1971 год – квартал 44, часть выдела 5 Юргинского лесничества Красноярского управления лесного хозяйства; частично расположены в границах земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:29 по состоянию на 2002 год – квартал 51 часть выдела 17 Красноярского лесничества Министерства обороны Российской Федерации.

Площадь наложения участка 24:11:0130901:917 на границы участка военного объекта составляет 314 кв.м., участка 24:11:0130901:919 – 120 кв.м.

Указанные выводы сделаны экспертом, исходя из анализа представленных ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ материалов лесоустройства, в частности, фрагмент планшета 9, изготовленного Восточно-Сибирским лесоустроительным предприятием В/О «Леспроект» в 1971 году, также фрагмент планшета 7 Красноярского военного лесничества <адрес>, лесоустройства 2002 года, планшет составлен на основе топокарт издания 1978 года ФГУП «Восточно-Сибирское государственное лесоустроительное предприятие».

Примененный экспертом картометрический метод исследования обусловлен отсутствием геодезических данных (координат) о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:29 и является единственно возможным способом сопоставления границ данного участка с границами спорных земельных участков, сведения о местоположении которых содержатся в ЕГРН.

С учетом того, что земельный участок с кадастровым номером 24:11:0130901:573 являлся исходным земельного участка с кадастровым номером 24:11:0130901:919 и участка с кадастровым номером 24:11:0130901:917, с целью установления наличия либо отсутствия реестровой ошибки допущенной при определении местоположения данных земельных участков, экспертом проведен анализ межевого дела в отношении исходного земельного участка с кадастровым номером 24:11:0130901:573.

При анализе данных, полученных с программы Google Earth Pro (программа «виртуальный глобус» компании Google, с помощью которой можно просматривать трехмерную модель Земли, аэро- и космоснимки высокого разрешения и различные слои данных) за период с 2002 года по 2020 год, экспертом установлено, что земельный участок 24:11:0130901:573 для ведения личного подсобного хозяйства не использовался, фактические его границы на местности отсутствовали.

Проанализировав Генеральный план Шуваевского сельсовета, утвержденный решением Шуваевского сельского совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ -р, схему Генерального плана населенного пункта <адрес> «Сибиряк», изготовленного ООО АПБ «КВАРТАЛ» в 2014 году, эксперт пришел к выводу о том, что на момент проведения кадастровых работ земельный участок с кадастровым номером 24:11:0130901:573 не входил в границы населенного пункта <адрес> «Сибиряк» и не включен в границы населенного пункта в 2014 году.

Исходя из этого эксперт установил, что спорные земельные участки уточнены не в границах населенного пункта, а на землях муниципального образования Шуваевский сельсовет и пришел к выводу, что при определении местоположения границ земельного участка с кадастровым номером 24:11:0130901:573 кадастровым инженером допущена реестровая ошибка.

Поскольку при определении местоположения исходного земельного участка 24:11:0000000:573 допущена реестровая ошибка, то и в земельных участках с кадастровым номером 24:11:0130901:919 и с кадастровым номером 24:11:0130901:917 также содержится реестровая ошибка в части их местоположения на местности.

Указанное заключение эксперта соответствует требованиям ст. 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержит подробное описание проведенного исследования, выводы по всем поставленным вопросам, основаны на исследовании материалов дела, результатах непосредственного обследования объектов. Компетентность эксперта подтверждена сведениями о наличии у эксперта образования. Выводы эксперта достаточно мотивированы, а само заключение отвечает требованиям относимости и допустимости.

До дачи заключения эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Представленные в дело материалы лесоустройства военного лесничества - лесоустроительные планшеты, являются надлежащими доказательствами, подтверждающими нахождение спорного земельного участка ответчика в границах участка 24:11:0000000:29, являющегося военным объектом.

Использованные экспертом методы исследования не вызывают сомнений в правильности выводов о том, что спорный земельный участок с кадастровым номером 24:11:0130901:919 и земельный участок с кадастровым номером 24:11:0130901:917 находятся в границах земель военного объекта – военного лесничества, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 24:11:0000000:29, находящемся в федеральной собственности.

Примененный экспертом картометрический метод в полной мере отвечает характеру исследования с учетом отсутствия геодезических данных (координат) о местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:29.

Оснований сомневаться в правильности выводов эксперта у суда не имеется.

Разрешая требования иска, суд учитывает, что согласно п.9 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

С момента предоставления земельного участка по Государственному акту № А-1 КЭЧ <адрес> данный объект принадлежал названному учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии со статьей 93 Земельного кодекса РФ, землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, федеральными законами.

Пунктом 10 статьи 1 Федерального закона «Об обороне» определено, что земли, леса, воды и другие природные объекты, предоставленные Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, находятся в федеральной собственности.

Таким образом, с момента передачи земельного участка площадью 110460000 кв.м. для нужд Министерства обороны Российской Федерации, данный земельный участок является федеральной собственностью в силу закона.

В силу пункта 1 статьи 45 ЗК РФ право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком прекращается при отказе землепользователя, землевладельца от принадлежащего им права на земельный участок на условиях и в порядке, которые предусмотрены статьей 53 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 3 статьи 53 ЗК РФ, к заявлениям об отказе от права пользования земельным участком юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного бессрочного пользования.

В силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона «Об обороне» управление Вооруженными силами Российской Федерации осуществляет Министр обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации.

Согласно подпункту 71 пункта 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , Министерство обороны осуществляет в переделах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным силам.

Из содержания указанных норм права и их системного толкования следует, что для распоряжения земельным участком, закрепленным за Вооруженными силами РФ, необходимо наличие решения уполномоченного лица Министерства обороны РФ.

Доказательства, свидетельствующие об отказе Министерства обороны Российской Федерации от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 24:11:0000000:29, в границах которого расположены участки, принадлежащие ответчику, в деле не имеется.

Из акта выбора и обследования земельных участков по установлению черты населенного пункта д. Совхоз «Сибиряк» от ДД.ММ.ГГГГ, подготовленного комиссией, в том числе, с участием представителей Красноярской КЭЧ, на основании распоряжения главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что включение земельных участков в черту населенного пункта не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения и землепользования, в том числе, аренды, до их изъятия в случаях, предусмотренных законодательством.

Из акта технического обследования земельных участков, включаемых в черту д. Совхоз «Сибиряк» от ДД.ММ.ГГГГ, Красноярской КЭЧ было согласовано установление границы населенного пункта с включением в нее 22,87 га земли без изъятия; участок расположен в кварталах 44 и 45.

Согласно пояснений представителя ФГКУ «Управление лесного хозяйства и природопользования» министерства обороны, а также заключения судебной землеустроительной экспертизы спорный земельный участок расположен в 51 квартале Арейского участкового лесничества.

Исходя из Генерального плана МО Шуваевский сельсовет, установление границ данного муниципального образования произведено без согласования с Министерством обороны Российской Федерации.

Данные обстоятельства указывают на то, что территория земель 51 квартала включена в границы населенного пункта <адрес> «Сибиряк» без согласования с собственником.

Доказательств изменения целевого назначения и категории земельного участка 24:11:0000000:29, а также изъятия данного земельного участка у Красноярской КЭЧ в соответствии с порядком, установленным Земельным кодексом РСФСР 1970 года, Основами законодательства СССР и союзных республик о земле 1990 года, статьями 28, 29 Земельного кодекса РСФСР 1991 года, Земельным кодексом Российской Федерации, суду не представлено.

Зарегистрированное на указанный земельный участок право собственности Российской Федерации не прекращено.

При установленных судом обстоятельствах, свидетельствующих о том, что земельный участок с кадастровым номером 24:11:0130901:919 и земельный участок с кадастровым номером 24:11:0130901:917 частично находятся в границах земель военного объекта – Арейское военное лесничество, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 24:11:0000000:29, находящемся в федеральной собственности; в отсутствие доказательств, свидетельствующих о том, что формирование земельного участка с кадастровым номером 24:11:0130901:919 и 24:11:0130901:917 осуществлено с согласия собственника земельного участка 24:11:0000000:29, суд находит, что образование спорного земельного участка, как объекта права, повлекло нарушение прав и законных интересов собственника участка 24:11:0000000:29.

Возражая против требований прокурора, ответчик ссылался на добросовестность приобретения спорных участков на основании возмездной сделки, однако при установленных судом обстоятельствах, связанных с выбытием данного объекта из собственности Российской Федерации в отсутствие воли собственника на отчуждение, возмездность приобретения участка сама по себе не свидетельствует о добросовестности приобретателя такого объекта.

Согласно правовой позиции, изложенной в абзаце 3 пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», ответчик может быть признан добросовестным приобретателем имущества при условии, если сделка, по которой он приобрел владение спорным имуществом, отвечает признакам действительности сделки во всем, за исключением того, что она совершена неуправомоченным отчуждателем.

Оценивая установленные обстоятельства в их совокупности, суд считает, что формирование земельного участка с кадастровым номером 24:11:0130901:919 и 24:11:0130901:917 и последующее их отчуждение в собственность физических лиц, нарушают права Российской Федерации - собственника земельного участка 24:11:0000000:29.

Представленными суду доказательствами подтверждается, что данный объект выбыл из владения собственника - Российской Федерации помимо его воли; формирование и дальнейшее отчуждение участка земель обороны произведено органом местного самоуправления в отсутствие у него полномочий на распоряжение таким участком, который не входил в состав земель не разграниченной государственной собственности, а входил в состав земель обороны Российской Федерации, являясь федеральной собственностью.

Отсутствие в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка 24:11:0000000:29 не является основанием для распоряжения данным участком органами местного самоуправления и иными лицами.

Оценивая доводы представителя администрации <адрес> о пропуске истцом сроков исковой давности, суд учитывает, что в силу статьи 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности составляет три года (статья 196 Кодекса).

Согласно пункту 1 статьи 200 указанного кодекса течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права.

Применительно к статьям 301, 302 этого же кодекса срок давности по иску об истребовании недвижимого имущества из чужого незаконного владения начинает течь с момента, когда лицо узнало или должно было узнать о том, что недвижимое имущество выбыло из его владения и его право на названное недвижимое имущество нарушено.

В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности» разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 200 ГК РФ при обращении в суд органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций или граждан с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц в случаях, когда такое право им предоставлено законом (часть 1 статьи 45 и часть 1 статьи 46 ГПК РФ), начало течения срока исковой давности определяется исходя из того, когда о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права, узнало или должно было узнать лицо, в интересах которого подано такое заявление.

Ссылаясь на пропуск истцом срока исковой давности, ответчик и третье лицо ссылались на то, что о формировании земельных участков в границах участка с кадастровым номером 24:11:0000000:29 Министерству обороны РФ стало известно в 2013 году, при рассмотрении Арбитражным судом дела № А33-7040/2012, в процессе разрешения которого проведена землеустроительная экспертиза.

Вместе с тем, изучив заключение, судом установлено, что земельный участок 24:11:0130901:919 и 24:11:0130901:917 предметом исследования не являлись, их нахождение в границах участка 24:11:0000000:29 экспертами не проверялось.

Как установлено при разрешении дела, сведения о местоположении границ земельного участка 24:11:0000000:29 в ЕГРН отсутствуют, на местности границы данного объекта межевыми знаками не закреплены. С учетом того, что общая площадь участка военного объекта составляет более 11000 га, установление наложения на данную территорию двух участков площадью по 2000 кв.м. является весьма затруднительным.

Установление границ зоны с особыми условиями использования территории, сведения о которой внесены в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ основанием для исчисления срока течения исковой давности с указанного момента не являются, поскольку при установлении границ данной зоны межевые работы с натурным обследованием территории не проводились и внесенные в ЕГРН сведения о местоположении границ такой зоны не достаточно точны.

Из представленных истцом материалов, о нахождении в границах участка федеральной собственности 24:11:0000000:29 поставленных на кадастровый учет иных земельных участков, стало известно из сообщения Федеральной службы безопасности РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

С настоящим иском военный прокурор Красноярского гарнизона, действуя в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ, обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в пределах трехлетнего срока.

Спорные земельные участки образованы из участка с кадастровым номером 24:11:0130901:573, поставленного на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, тем самым, обращение прокурора в суд ДД.ММ.ГГГГ имело место до истечения 10-летнего срока давности.

Само по себе формирование участка с кадастровым номером 24:11:0130901:573, а затем участка 24:11:0130901:919 и 24:11:0130901:917, их постановка на кадастровый учет и государственная регистрация права собственности ФИО6, а затем ФИО1, не является основанием полагать, что материальному истцу стало известно о нарушении его прав с 2010 года, поскольку, как установлено из материалов дела, местоположение границ участка 24:11:0000000:29 определяется материалами лесоустройства военного объекта, не содержащего геодезических данных.

В силу специфичности военных объектов, отсутствие межевания территории земельного участка с кадастровым номером 24:11:0000000:29 и публичных сведений о его местоположении, не свидетельствует о недобросовестности материального истца, как участника гражданского оборота в сфере земельных отношений.

ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка с определенной категории земель».

Принятие данного закона направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра и Единого государственного реестра недвижимости путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений Единого государственного реестра недвижимости над сведениями государственного лесного реестра.

Изменениями, внесенными этим Федеральным законом в ст. 4.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», предусмотрено, что информация о границах лесных участков и правах на них вносится в государственный лесной реестр на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости (пункт 5 статьи 7).

Положения Закона № 280-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» не являются основанием к отказу истцу в иске, поскольку спорные земельные участки образованы и предоставлены гражданину в собственность не на землях лесного фонда, а из состава земель военного объекта – Арейское участковое лесничество, право федеральной собственности на который зарегистрировано с 2007 года.

Отсутствие в ЕГРН сведений о местоположении границ земельного участка 24:11:0000000:29 не является основанием для распоряжения данным участком органами местного самоуправления и иными лицами.

Зарегистрированное на земельный участок с кадастровым номером 24:11:0000000:29 право собственности Российской Федерации не прекращено, не оспорено в установленном порядке.

Анализируя установленные в судебном заседании обстоятельства в их совокупности, установив обоснованность доводов истца о том, что в собственности ответчика находится земельный участок с кадастровым номером 24:11:0130901:919 и 24:11:0130901:917, сформированные в границах земельного участка федеральной собственности, переданного Министерству обороны РФ, учитывая, что в силу ст. 301 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения, суд считает необходимым истребовать из чужого незаконного владения ответчика часть спорных земельных участков, которая сформирована за счет земель Министерства обороны РФ.

Согласно ч. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

В силу ч. 2 ст. 222 ГК РФ самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления.

Установив, что возведенные на участках 24:11:0130901:919 и 24:11:0130901:917 строения фактически возведены на земельном участке федеральной собственности, чем нарушены права и законные интересы Министерства обороны РФ, суд находит подлежащими удовлетворению требования иска об обязании ответчика освободить часть земельного участка, подлежащего истребованию в собственность РФ, от имеющихся на данной территории строений и сооружений путем их сноса в заявленный истцом срок, находя его разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Военного прокурора Красноярского гарнизона в интересах Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить частично.

Истребовать из чужого незаконного владения ФИО1 в собственность Российской Федерации часть земельного участка с кадастровым номером 24:11:0130901:919, площадью 120 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> «Сибиряк», <адрес>1 «В» в координатах:

точка 9. Х – 660342,95, Y – 103736,75;

точка 10. Х – 660357,74, Y – 103736,75;

точка 11. Х – 660357,72, Y –103756,73;

точка 12. Х – 660354,34, Y – 103756,73;

точка 13. Х – 660357,20, Y – 103751,00;

точка 9. Х – 660342,95, Y – 103736,75

и часть земельного участка с кадастровым номером 24:11:0130901:917, площадью 341 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> «Сибиряк», <адрес>1 «Г» в координатах:

точка 1. Х – 660320,21, Y – 103776,69;

точка 2. Х – 660321,19, Y – 103774,40;

точка 3. Х – 660330,10, Y – 103770,03;

точка 4. Х – 660347,10, Y – 103767,58;

точка 5. Х – 660350,86, Y – 103763,69;

точка 6. Х – 660354,34, Y – 103756,73;

точка 7. Х – 660357,72, Y – 103756,73;

точка 8. Х – 660357,71, Y – 103776,69;

точка 1. Х – 660320,21, Y – 103776,69,

обязав ФИО1 освободить часть указанных земельных участков от строений и ограждений, возведенных на территории, подлежащей истребованию в собственность Российской Федерации.

Настоящее решение является основанием для внесения в ЕГРН изменений о площади и местоположении границ земельного участка с кадастровым номером 24:11:0130901:917, расположенного по адресу: <адрес> «Сибиряк», <адрес>1 «Г» и земельного участка с кадастровым номером 24:11:0130901:919, расположенного по адресу: <адрес> «Сибиряк», <адрес>1 «В».

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда. Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: подпись. КОПИЯ ВЕРНА.

Судья Емельяновского районного суда Л.Г. Адиканко

2-236/2021 (2-2700/2020;) ~ М-1417/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
военная прокуратура Красноярского края в лице Министерства обороны РФ
Ответчики
Агапов Евгений Александрович
Другие
ФГКУ "Управление лесного хозяйства и природопользования" Минобороны РФ
Админимстрация Шуваевского сельского совета Емельяновского района Красноярского края
Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю
ФГКУ "Сибирское территориальное управление имущественных отношениц" Министерства обороны РФ
Администрация Емельяновского района Красноярского края
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Адиканко Лариса Геннадьевна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
11.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2020Передача материалов судье
11.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
24.08.2020Предварительное судебное заседание
24.08.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
17.11.2020Предварительное судебное заседание
17.11.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
27.01.2021Предварительное судебное заседание
01.06.2021Производство по делу возобновлено
01.06.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
09.06.2021Предварительное судебное заседание
09.06.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.07.2021Предварительное судебное заседание
14.07.2021Судебное заседание
05.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее