Дело № 2-3808/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 августа 2021 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:
судьи Анциферовой Н.Л.,
при секретаре Евстигнеевой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скарги Сергея Ивановича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) о признании и отмене решения об отказе в установлении социальной пенсии незаконным, взыскании недополученной социальной пенсии по инвалидности,
У С Т А Н О В И Л:
Скарга С.И. обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) о признании и отмене решения об отказе в установлении социальной пенсии незаконным, взыскании недополученной социальной пенсии по инвалидности.
В обоснование требований указал, что он является гражданином Российской Федерации, инвалидом <данные изъяты> в связи с полученной военной травмой, ликвидатор последствий на Чернобыльской АЭС, проживает в <адрес> Основанием для не назначения пенсии ему является то, как указывает ответчик: право на социальную пенсию имеют при условии постоянного проживания в РФ, а также ответчик ссылается на письмо с Украины, которое не заверено МИД РФ, Украины и нотариально, то не имеет законной силы. Решением от 04.06.2021 ему было отказано в установлении социальной пенсии.
Просит признать решение ответчика от 04.06.2021 № 115275/21/753 незаконным и обязать ответчика его отменить; выплатить недополученную социальную пенсию по инвалидности с 24.05.2021 по день вынесения решения суда.
В судебном заседании истец Скарга С.И. исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что он является гражданином РФ. Данный факт подтверждается свидетельством о военной травме, пенсионным удостоверением, страховым свидетельством. Он встал на пенсионный учет ДД.ММ.ГГГГ. Имеется свидетельство об усыновлении ФИО1., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Он гражданин РФ, инвалид военной травмы, ликвидатор аварии ЧАЭС, в ДД.ММ.ГГГГ году переехал из Украины в Россию. Назначена пенсия по инвалидности, с 2012 года по старости, потом были пенсии отменены. Согласно ФЗ № 400 имеет право на социальную пенсию, о чем подал заявление в Пенсионный фонд. В правовом государстве гражданин имеет согласно ст.39 Конституции РФ право на пенсию по инвалидности и старости. Аргументы ответчика об отказе в установлении социальной пенсии является противозаконными и не имеют оснований. Ответчик подтверждает, что он проживает на территории РФ, состоит на учете и получает «ДЕМО». По непонятным основаниям ответчик не назначает пенсию. В настоящее время ничего не получает. Согласно ст.9 ФЗ №400 социальная пенсия устанавливается в случае полного отсутствия страхового стража. Главное условие для назначения пенсии, что он является гражданином РФ и инвалидом военной травмы. Доказательств, что он эмигрировал в Украину нет, поэтому имеет право на социальную пенсию. Ответчиком не представлено доказательств того, что он проживает за пределами РФ. Согласно Конституции РФ, граждане имеют право свободно выезжать в другие страны и возвращаться. Согласно ст.27 Конституции РФ труд свободен. Граждане имеют право свободно распоряжаться трудом, профессией, учебой. Факт прекращения пенсии должен быть подтверждён документом. Он прибыл с <адрес>, платил алименты на ребенка. Других доказательств, что в каком-то году выезжал за пределами РФ нет, адресной справкой подтверждается, что зарегистрирован по <адрес>. Суд работает по Конституции РФ, в основу берет Конституцию РФ, а потом законы. ДД.ММ.ГГГГ ему назначена пенсия по инвалидности. Он имеет право на две пенсии, по инвалидности из-за травмы и старости. До 2020 года он получал пенсии. Ответчик ссылается, на то, что он работает. Основанием для работы является ст.37 Конституции РФ. Согласно ст.45 Конституции РФ каждый вправе защищать права и свободные интересы. Ст.39 Конституции РФ гарантирует социальное обеспечение по возрасту. «ДЕМО» согласно закону без пенсии не выплачивается. Усматривается умышленное искажение закона ответчиком, отказ в назначении пенсии, отказ в назначении социального пособия. Согласно Конституции РФ, он имеет право на социальные выплаты. Глупо, непорядочно и противозаконно, геноцид умышленный, искажение закона. Суд имеет право в случае нарушения прав и свобод человека передать дела в следственный орган для возбуждения уголовного дела по нарушению конституционных прав. С ДД.ММ.ГГГГ ему была восстановлена пенсия.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался. Ранее в судебном заседании исковые требования не признал. Пояснил, что истец является гражданином РФ и Украины. Согласно законодательству, пенсию истец может получать только в одной стране. В 2016 году истцу отказали в назначении пенсии. В 2019 году истец отказался от пенсии в Украине. С ДД.ММ.ГГГГ истцу назначили пенсию в УПФ РФ Ленинском районе г.Ульяновска. Истец переехал в <адрес>. В Пенсионном фонде г.Воронежа ему платили пенсию до ДД.ММ.ГГГГ. В апреле 2020 года пенсия в Украине возобновлена. С ДД.ММ.ГГГГ УПФ г.Воронежа прекратил выплату пенсии истцу. Истец приехал в г.Ульяновск, подал заявление о назначении пенсии по старости и инвалидности в УПФ Ленинского района г.Ульяновска. Истец является получателем пенсии и работает. С ДД.ММ.ГГГГ истец в г.Воронеже стоит на учете.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что гражданин Российской Федерации Скарга С.И. является инвалидом <данные изъяты> в связи с увечьем полученным при исполнении обязанностей венной службы, связанных с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
24.05.2021 Скарга С.И. обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) с заявлением о назначении социальной пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», что подтверждается копией соответствующего заявления.
Решением ответчика от 04.06.2021 № 115275/21/753 в назначении социальной пенсии по инвалидности отказано по причине получения пенсии по инвалидности <данные изъяты> на территории Украины.
Истец, обращаясь в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное), указал адрес своего места жительства и пребывания: <адрес>.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения заявления истца ответчиком установлено, что Скарга С.И. постоянно проживает за пределами территории РФ. Согласно информации, Рубежанского объединенного управления Пенсионного фонда Украины Луганской области от 04.01.2021 с учетом дополнительного ответа от 15.01.2021 следует, что Скарга С.И. состоит на учете в Рубежанском объединенном управлении Пенсионной фонда Украины Луганской области, как получатель пенсии по инвалидности <данные изъяты>, связанной с выполнением обязанностей воинской службы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в размере возмещения фактических убытков, является получателем указанной пенсии на основании решения Луганского окружного административного суда от 21.01.2020. На территории Украины Скарга С.И. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ работает в Коммунальном учреждении <данные изъяты> что подтверждается соответствующими ответами пенсионного органа Украины.
Исходя из смысла статьи 39 Конституции Российской Федерации, право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Статья 15 Конституции Российской Федерации в пункте 4 устанавливает приоритет общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных договоров Российской Федерации над российским законодательством. Если международным договором установлены иные правила, чем предусмотрены законом, то применяются правила международного договора.
Пенсионное обеспечение граждан, постоянно проживающих в Российской Федерации, при наличии у них страхового (трудового) стажа, приобретенного на территории государств-участников Содружества Независимых Государств, осуществляется с применением Соглашения «О гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения» от 13 марта 1992 г. (далее - Соглашение).
В соответствии со статьей 1 Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств - участников настоящего Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Согласно статье 7 Соглашения при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства - участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера с соблюдением условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.
Согласно п. 1 ст. 18 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» социальная пенсия назначается нетрудоспособным гражданам.
В случае полного отсутствия у инвалида страхового стажа устанавливается социальная пенсия по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (ст. 9 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ).
Утверждения Скарги С.И. о поддельности документов, представленных пенсионным органом, ничем не подтверждены.
Со своей стороны истцом не представлено в материалы дела доказательств того, что им прекращены трудовые отношения с Коммунальным учреждением <данные изъяты> и он переехал на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. При этом сам по себе факт регистрации Скарги С.И. по месту жительства в г. Ульяновске не свидетельствует о его фактическом проживании в России.
Проанализировав изложенные нормы права, доказательства, собранные по делу, суд приходит к выводу о том, что истец реализовал свое право на пенсионное обеспечение по месту своего жительства в Украине.
С учетом изложенного отказ ГУ-УПФ РФ в Ленинском районе г. Ульяновска в назначении ему социальной пенсии по инвалидности является правомерным, в связи с чем в удовлетворении исковых требований Скарги С.И. о признании незаконным решения от 04.06.2021 об отказе в установлении социальной пенсии, возложении обязанности назначить социальную пенсию с 24.05.2021, обязании выплатить недополученную социальную пенсию с 24.05.2021 по день вынесения решения суда, надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Скарги Сергея Ивановича к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Ленинском районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) о признании и отмене решения об отказе в установлении социальной пенсии незаконным, взыскании недополученной социальной пенсии по инвалидности отказать.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.Л. Анциферова
Мотивированное решение изготовлено 03.09.2021