Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6457/2014 ~ М-5916/2014 от 25.11.2014

РЕШЕНИЕ

                                           ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

           12 декабря 2014 года     Кировский районный суд г.Самары в составе:                                                                                                

председательствующего судьи       - Рандиной О.В.,

с участием помощника прокурора - Черновой О.С.,

при секретаре:                                   - Сабировой А.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Кировского района в интересах Российской Федерации к Кучеренко А.Н., Якубаеву А.Н., отделу УФМС России по Самарской области в Кировском районе г.Самары о признании постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, возложении на орган миграционного учета обязанности снять иностранного гражданина с учета,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Кировского района г.Самары обратился в суд в интересах Российской Федерации с указанным иском к ответчикам, мотивируя тем, что в октябре ДД.ММ.ГГГГ. Кучеренко А.Н. осуществил постановку иностранных граждан на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>. Указанные действия привели к тому, что по вышеуказанному адресу в настоящее время поставлены на учет по месту пребывания 6 граждан иностранных государств, в том числе, гражданин <адрес> Якубаева И.И.. Фактически же Якубаев И.И. по адресу: <адрес>, не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Якубаева И.И.. Органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и данных о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства. Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования процессов и направлен на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции. В целях выработки реализации государственной политики в сфере миграции органам государственной власти необходимо получать реальные данные о въезжающих, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, временно пребывающих иностранных граждан и лиц без гражданства. Необходимость сбора такой информации обусловлена необходимостью обеспечения национальной безопасности страны. Истец просит признать постановку иностранного гражданина,Якубаева И.И. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной и снять его с учета по месту пребывания: <адрес>.

В судебном заседании помощник прокурора исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила иск удовлетворить.

Ответчики в судебное заседание не явились, извещены о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили и не просили о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Отдела УФМС России по Кировскому району в судебное заседание не явился, о слушании дела извещался правильно и своевременно, представил суду письменный отзыв с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав помощника прокурора, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Судом установлено, что в ходе проведения проверки соблюдения миграционного законодательства прокуратурой Кировского района г.Самары установлен факт массовой постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания без их фактического проживания там.

Кучеренко А.Н. в октябре ДД.ММ.ГГГГ года осуществил постановку иностранных граждан, 6 человек, на миграционный учет, по месту своей регистрации: <адрес>, в том числе и гражданина Якубаева И.И., уроженца <адрес>.

Фактически Якубаев И.И. по адресу: <адрес> не проживает, встал на миграционный учет по данному адресу, заведомо зная, что не будет находится в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания.

Согласно ст. 29.1 Федерального закона РФ №115-ФЗ от 25.07.02 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.06 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее Закон №109-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона РФ №109-ФЗ, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

В силу п.6 ч.1 ст. 2 Закона РФ №109-ФЗ учетом иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее - учет по месту пребывания) является фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания. Местом пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) является жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (п.4 ч.1 названной статьи).

В соответствии со ст. 21 Закона РФ основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета при получении от принимающей стороны (гражданина или юридического лица) уведомления о прибытии иностранного гражданина по адресу, где иностранный гражданин или лицо без гражданства находятся.

К стороне, принимающей иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации, в соответствии с п.7 ч.1 ст. 2 Закона РФ №109-ФЗ, относятся находящиеся в Российской Федерации физические и юридические лица, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что                               Ибриан Л. встал на миграционный учет по указанному адресу, заведомо зная, что не будет находиться в данном жилом помещении в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ его местом пребывания. Сведения о постановке на учет указанного лица по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

В действиях отдела УФМС России по Самарской области суд не усматривает нарушения законодательства о миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в РФ, поскольку должностное лицо, принимающее уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проверяет правильность заполнения уведомления, сверяет сведения, указанные в уведомлении о прибытии, с представленными документами, и незамедлительно проставляет отметку о постановке на учет. Знать о намерениях иностранного гражданина проживать или не проживать по заявленному адресу, должностное лицо, принимающее уведомление, не может.

Статья 23 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания.

Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

В связи с чем, при отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона РФ от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.

           С учетом выше изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Прокурора Кировского района в интересах Российской Федерации законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительной постановку на учет по месту пребывания: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ иностранного гражданина Якубаева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>.

Снять иностранного гражданина Якубаева А.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> с учета по месту пребывания: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самары в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года.

Председательствующий:                                                       О.В. Рандина

2-6457/2014 ~ М-5916/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кировского района г. Самары
Ответчики
Кучеренко А.Н.
Якубаев И.И.
Другие
УФМС России по Самарской области в Кировском районе г. Самары
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Рандина О. В.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
25.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.11.2014Передача материалов судье
27.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2014Судебное заседание
17.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее