Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3515/2022 ~ М-3317/2022 от 28.11.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:

председательствующего судьи С.В.Л.

при секретаре А.И.В.,

с участием старшего помощника прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А.,

представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> З.Ю.В.,

с участием административного ответчика К.А.А. посредством ВКС,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении К.А.А.

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, мотивируя свои требования тем, что К.А.А. осуждена приговором Чапаевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

К.А.А. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за совершение тяжкого преступления, имеет непогашенную и не снятую судимость, в её действиях имеется рецидив.

В период отбывания наказания в местах лишения свободы К.А.А. характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания допускала нарушения порядка отбывания наказания, за что имеет 21 дисциплинарных взысканий, 20 из которых являются действующими, массовые мероприятия посещает под контролем администрации, на беседы с начальником отряда реагирует слабо, в культурно-массовых мероприятиях участия не принимает, с представителями администрации не всегда вежлива, часто бывает груба, ДД.ММ.ГГГГ поставлена на профилактический учет, как лицо склонное к нарушению ПВР ИУ.

ДД.ММ.ГГГГ К.А.А. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В связи с этим, начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении К.А.А. административный надзор сроком на 3 года и установить следующее административное ограничение: 1 раз в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения.

Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> в судебном заседании требования поддержала.

Административный ответчик К.А.А. в судебном заседании с требованиями административного иска согласилась.

Старший помощник прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А. в судебном заседании требования административного иска поддержал.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).

Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 102-ФЗ) срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).

Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании К.А.А. осуждена приговором Чапаевского городского суда Самарской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Данным приговором в действиях К.А.А. установлен рецидив преступлений.

ДД.ММ.ГГГГ К.А.А. признана злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осужденная К.А.А. отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе и в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ осужденная К.А.А. подлежит освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.

Осужденная К.А.А. следует к месту жительства по адресу: <адрес>.

Таким образом, установлено, что К.А.А. осуждена за совершение тяжкого преступления, в ее действиях имеется рецидив преступлений, имеет непогашенную и неснятую судимость, за время отбывания наказания признавалась злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.

Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>, за период отбывания наказания К.А.А. характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания допускала нарушения порядка отбывания наказания, за что имеет <данные изъяты> дисциплинарных взысканий, <данные изъяты> из которых являются действующими, массовые мероприятия посещает под контролем администрации, на беседы с начальником отряда реагирует слабо, в культурно-массовых мероприятиях участия не принимает, с представителями администрации не всегда вежлива, часто бывает груба, ДД.ММ.ГГГГ поставлена на профилактический учет, как лицо склонное к нарушению ПВР ИУ, прошла обучение, трудоустроена, к труду относится удовлетворительно.

Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, характер допущенных нарушений, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении К.А.А. на срок 3 года

Срок административного надзора 3 года определяется судом, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с этим суд считает, что административное ограничение предлагаемое истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренное ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ - регистрация в ОВД, является обоснованным, так как оно предлагается с учетом личности осужденной, обстоятельств совершения преступления, её поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.

Суд соглашается с позицией административного истца и прокурора и считает возможным установить в отношении К.А.А. административные ограничения в виде: «Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом суд считает возможным оставить число явок на регистрацию в ОВД 1 раз в месяц, в целях содействия в трудоустройстве К.А.А., поскольку срок административного надзора является длительным.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Суд также полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора, имеет право обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> к К.А.А. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении К.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Чапаевского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ, начало которого исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Одновременно установить К.А.А. следующее административное ограничение:

- Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.

Судья С.В.Л.

2а-3515/2022 ~ М-3317/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Волжского района Самарской области
ФКУ ИК-28 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Кузьмина А.А.
Суд
Волжский районный суд Самарской области
Судья
Сабанова В. Л.
Дело на странице суда
volzhsky--sam.sudrf.ru
28.11.2022Регистрация административного искового заявления
28.11.2022Передача материалов судье
28.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.12.2022Судебное заседание
12.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее