Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-861/2011 ~ М-660/2011 от 25.04.2011

Дело № 2-861/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 августа 2011 года г.Железногорск

Железногорский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Колегова П.В., при секретаре Браун Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Разгуляева Д.О. к Администрации ЗАТО г.Железногорск о признании недействительным отказа в выборе земельного участка и предварительного согласования размещения объекта,

Установил :

Разгуляев Д.О. обратился в суд с иском к Администрации ЗАТО г. Железногорск о признании недействительным отказа в выборе земельного участка и предварительного согласования размещения объекта, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ обратился к ответчику с заявлением о выборе земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. для строительства с предварительным согласованием места размещения нежилого здания гостиницы по <адрес>. Решением архитектурно-планировочной комиссии Администрации ЗАТО г.Железногорск от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в предварительном согласовании места размещения объекта – гостиницы на данном земельном участке, так как на испрашиваемой площади <данные изъяты> кв.м. невозможно организовать строительную площадку согласно требованиям п. 5.1.3 «Правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений ЗАТО Железногорск, утвержденных решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 27.08.2009 № 62-413Р. С данным решением истец не согласен, считает его незаконным, так как в Земельном кодексе РФ не содержатся требования по организации строительной площадки и эти вопросы решаются при проектировании объекта недвижимости. В связи с чем, просит признать незаконным отказ архитектурно-планировочной комиссии Администрации ЗАТО г.Железногорск в выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта – гостиницы по <адрес> и обязать Администрацию ЗАТО г.Железногорск устранить допущенные нарушения.

В судебное заседание истец Разгуляев Д.О. не явился, адресовал суду заявление о рассмотрении данного дела без его участия, иск поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации ЗАТО г. Железногорск и представитель третьего лица Муниципальное учреждение «Управление имуществом, землепользования и землеустройства» Бизюкова М.Г. (действующая по доверенности) в судебном заседании иск не признала, пояснив, что из схемы организации строительной площадки здания гостиницы в <адрес>, с учетом существующие здания жилой застройки, инженерные коммуникации и проезды, необходимо, чтобы площадь испрашиваемого земельного участка составляла <данные изъяты>.м. Согласование выбора спорного земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м. и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта на испрашиваемом земельном участке, противоречит нормам ЗК РФ, а также нарушают интересы Муниципального образования. Архитектурно-планировочной комиссией было установлено, что предполагаемый к размещению объект на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м., местоположением: <адрес> не соответствует действующим градостроительным нормам и правилам, в частности п.5.1.3«Правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений ЗАТО Железногорск», утвержденных решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ Р. Кроме того, истец не указал обоснование предоставления земельного участка под размещение гостиницы, в частности им не указано: на какое количество мест рассчитана гостиница.

Выслушав представителя ответчика и третьего лица, допросив свидетелей, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что требования истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 11 ЗК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель (п. 1). Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (п. 2).

Согласно ст. 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

В силу п. 5 ст. 30 ЗК РФ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке: выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта; выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета; принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.

Статьей 31 ЗК РФ предусмотрено, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного ст. 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

Аналогичные требования предусмотрены в главе 2 Положения «О порядке подготовки и согласования муниципальных правовых актов Администрации ЗАТО г.Железногорск о приобретении и прекращении прав на земельные участки, находящиеся в собственности муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Железногорск Красноярского края», а также на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена», утвержденного Постановлением Администрации ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 14.07.2009 г. № 1170п.

В судебном заседании установлено, что Разгуляев Д.О. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Администрацию ЗАТО г. Железногорск с заявлением, в котором просил осуществить выбор земельного участка и предварительно согласовать место размещения объекта строительства трехэтажного здания, ориентировочное местоположение выбираемого земельного участка: <адрес>. Ориентировочные размеры выбираемого земельного участка: на участке будет находится трехэтажное здание – гостиница, ориентировочно <данные изъяты> кв.м., общая площадь земельного участка <данные изъяты> кв.м. – <данные изъяты> кв.м., испрашиваемое право на земельный участок – аренда. При обращении в Администрацию заявитель представил чертежи «Схема размещения здания гостиницы в <адрес>» и «Схема организации строительной площадки гостиницы по <адрес>».

Согласно выписки из протокола от ДД.ММ.ГГГГ заседания архитектурно-планировочной комиссии ЗАТО Железногорск, утвержденного постановлением Администрации ЗАТО г. Железногорск от 11.03.2011 № 489 Разгуляеву Д.О. отказано в предварительном согласовании места размещения объекта – гостиницы на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м. и выборе земельного участка для строительства объекта из земель, находящихся в муниципальной собственности, местоположением: <адрес>, так как на испрашиваемой площади <данные изъяты> кв.м. невозможно организовать строительную площадку согласно требованиям п.5.1.3. «Правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений ЗАТО Железногорск», утвержденных решением Совета депутатов ЗАТО г.Железногорск Красноярского края от 27.08.2009 № 62-413Р, предусматривающим ограждение строительной площадки по всему периметру плотным забором установленного образца, в котором должно быть минимальное количество проездов. Строительные площадки должны иметь благоустроенную проезжую часть не менее 20 метров у каждого выезда с оборудованием для очистки колес. Складирование строительных материалов и оборудования за пределами стройплощадки запрещается.

Из чертежей «Схема размещения здания гостиницы в <адрес>» и «Схема организации строительной площадки гостиницы по <адрес>» видно, что на чертежах проекта приведена принципиальная схема организации площадки строительства здания гостиницы на земельном участке, размещаемом в районе <адрес>. Каких-либо данных о наличии схем организации площадки строительства здания гостиницы на земельном участке, размещаемом в районе <адрес>, заявителем Разгуляевым Д.О. в Администрации ЗАТО г.Железногорск, а также в суд, не представлено, заявитель представил такие схемы только по организации площадки строительства здания гостиницы на земельном участке, размещаемом в районе <адрес> ( а не <адрес>) по <адрес>.

В примечании к чертежу «Схема организации строительной площадки гостиницы по <адрес>», указано, что испрашиваемая площадь территории при определении границ строительной площадки (на основании выписки из протокола заседания архитектурно-планировочной комиссии ЗАТО Железногорск) составляет <данные изъяты> кв.м. Площадь территории, определенная по схеме организации строительной площадки, составляет <данные изъяты> кв.м.

В соответствии с п. 5.1.3. «Правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений ЗАТО Железногорск» утвержденных решением Совета депутатов ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 27.08.2009г. № 62-413Р строительные площадки должны быть огорожены по всему периметру плотным забором установленного образца. В ограждениях должно быть минимальное количество проездов.

Проезды на стройплощадки, как правило, должны выходить на второстепенные улицы и оборудоваться шлагбаумами или воротами.

Строительные площадки должны иметь благоустроенную проезжую часть не менее 20 метров у каждого выезда с оборудованием для очистки колес.

Складирование строительных материалов и оборудования за пределами стройплощадки запрещается.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО5 и ФИО6, соответственно <данные изъяты> и <данные изъяты> разработавшие и изготавливающие схему организации строительной площадки гостиницы по <адрес>, подтвердили, что для строительства гостиницы по <адрес>, необходима территория для организации строительства площадью <данные изъяты> кв.м., а не <данные изъяты> кв.м.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что истец обратился в Администрацию ЗАТО г. Железногорск с заявлением в выборе земельного участка для строительства гостиницы на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м., а в схеме организации строительной площадки, площадь территории для организации строительства необходима в размере <данные изъяты> кв.м. Кроме того, истец обратился в Администрацию ЗАТО г. Железногорск с заявлением в выборе земельного участка для строительства гостиницы на земельном участке по <адрес>, не представив схему организации строительной площадки гостиницы по данному адресу, а представил схему организации площадки строительства здания гостиницы на земельном участке, размещаемом в районе <адрес>.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что отказ Архитектурно-планировочной комиссии Администрации ЗАТО г. Железногорск от 01 марта 2011 года № 7 в предварительном согласовании места размещения объекта – гостиницы на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м. и выборе земельного участка для строительства объекта из земель, находящихся в муниципальной собственности, местоположением: <адрес>, является законным и обоснованным.

При приведенных обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований Разгуляева Д.О. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил :

В удовлетворении исковых требований Разгуляева Д.О. к Администрации ЗАТО г.Железногорск о признании недействительным отказа в выборе земельного участка и предварительного согласования размещения объекта отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вынесения мотивированного решения суда – 29 августа 2011 года путем подачи жалобы через Железногорский городской суд.

Судья Железногорского городского суда П.В. Колегов

2-861/2011 ~ М-660/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Разгуляев Денис Олегович
Ответчики
Администрация ЗАТО г. Железногорск
Суд
Железногорский городской суд Красноярского края
Судья
Колегов Павел Владимирович
Дело на сайте суда
gelgor--krk.sudrf.ru
25.04.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2011Передача материалов судье
29.04.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2011Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.05.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2011Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2011Судебное заседание
06.07.2011Судебное заседание
13.07.2011Судебное заседание
23.08.2011Судебное заседание
07.09.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2011Дело оформлено
12.11.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее