УИД 07RS 0010-01-2020-001826-91ДЕЛО №5-657/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 ноября 2020 года г.п. Залукокоаже
Судья Зольского районного суда КБР Абидов М.Г., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении протокол об административном правонарушении и другие материалы в отношении предположительно Шалов Т.И. привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
в Зольский районный суд КБР поступило дело об административном правонарушении в отношении предположительно Шалова Т.И. привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении установлены обстоятельства, предусмотренные п. 4, ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, влекущие возврат протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, составивший протокол по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п. 3 ст. 29. 1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке дела об административном правонарушении к рассмотрению выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
В соответствии с разъяснениями постановления Пленума Верховного Суда № от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в ходе подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдение процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и иных сведений, в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Согласно представленному протоколу об административном правонарушении ФЛ № от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом в объективную сторону Шалова Т.И., положено то, что последний в помещении магазина розничной торговли продуктов питания расположенного по адресу: г.<адрес> б/н осуществляла обслуживание населения магазина без гигиенической защитной маски на лице, чем нарушила постановление главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «о дополнительных мерах по снижению рисков распроcтранения «COVID-19» и требования указа Главы КБР №-УГ с изменениями, внесенными указом Главы КБР №-УГ от ДД.ММ.ГГГГ.
Тем не менее, из содержания материалов следует, что ОМВД в протоколе не указаны конкретные обстоятельства, послужившие основанием для квалификации действий (бездействий) Шалова Т.И. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, со ссылкой на нормы закона, устанавливающего наличие правонарушения, конкретные правила, обязательные для исполнения гражданами при введении режима повышенной готовности, а также ссылка на пункт цитируемого в протоколе постановления главного санитарного врача и названия указов Главы КБР с содержанием ссылок на пункты, нарушенные привлекаемым лицом, а также название магазина и занимаемую должность в нем.
Таким образом, ввиду наличия указанных существенных недостатков, остаются неустановленными обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела по существу.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
К тому же остались незаполненными графы в протоколе- «наличие свидетелей», «ходатайства о рассмотрении протокола», и т.д.
Указанные недостатки не могут быть устранены и восполнены при рассмотрении дела судом, поэтому суд считает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела в ОМВД России по Зольскому району.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Частью 3 ст. 28.8 КоАП РФ установлено, что в случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.
Одновременно обращаю внимание, что толкование положений статьи 28.2 КоАП РФ позволяет прийти к выводу о том, что изменения сведений, ранее внесенных в протокол об административном правонарушении, производятся в присутствии лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. В его отсутствие такие изменения могут быть внесены в названный процессуальный акт только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица.
Иное толкование вышеприведенных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях означало бы нарушение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, указанными выше нормами лицу, привлекаемому к административной ответственности, обеспечивается правовая возможность для защиты прав и законных интересов и его непосредственное участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении и внесении изменений в него. Административный орган не вправе в одностороннем порядке самовольно вносить изменения в указанный протокол.
Тем самым исправления должны быть внесены в присутствии лица в отношении ведется производство по делу об административном правонарушении, которое должно быть с ними ознакомлено, о чем должна быть сделана соответствующая отметка, а исправления заверены подписями должностного лица и привлекаемого лица.
При этом, согласно разъяснениям, приведенным в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного и, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении ФЛ № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении Шалов Т.И. привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, возвратить в ОМВД России по Зольскому району для устранения выявленных недостатков.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд КБР лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Шалов Т.И., а также опротестовано прокурором, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья М.Г. Абидов
Согласовано:
Судья Зольского районного суда КБР М.Г. Абидов