Дело № 5-328/2017
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Луга Ленинградской области 12 декабря 2017 года
Судья Лужского городского суда Ленинградской области М.Б. Незговоров, в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ, в отношении Комаровой О.К., <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
20.06.2017 участковым уполномоченным ОМВД России по Лужскому району было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Комаровой О.К. <адрес>, по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ.
11.12.2017 по результатам административного расследования в отношении Комаровой О.К., <адрес> участковым уполномоченным ОМВД России по Лужскому району составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ и дело об административном правонарушении 12.12.2017 передано на рассмотрение в Лужский городской суд Ленинградской области.
Должностным лицом материал был передан на рассмотрение по подведомственности в Лужский городской суд Ленинградской области в связи с тем, что производство по делу осуществлялось в форме административного расследования.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно статье 14.2 КоАП РФ незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч руб. с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Согласно статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности.
Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
По настоящему делу никаких из названных действий должностным лицом (административным органом) не производилось, соответственно, административное расследование фактически не проводилось.
Проведение по делу исследований изъятой жидкости, что следует из определений о назначении исследований и подтверждается справками об исследовании, не свидетельствует о наличии законных оснований для назначения и проведения административного расследования.
Каких-либо иных оснований, предусмотренных статьей 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые устанавливали бы подведомственность настоящего дела судье районного суда, не усматривается.
Учитывая, что по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП РФ,производство в форме административного расследования фактически не осуществлялось, данное административное правонарушение не влечет выдворение за пределы РФ или административное приостановление деятельности, дело об административном правонарушении направлено в суд, не уполномоченный его рассматривать.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, в отношении Комаровой О.К., родившейся <адрес> подлежит передаче на рассмотрение мировому судье Ленинградской области на судебном участке № 55.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4. КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.2 КоАП РФ, в отношении Комаровой О.К., родившейся <адрес> передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье Ленинградской области на судебном участке № 55.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня его получения в Ленинградский областной суд.
Судья: М.Б. Незговоров