Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-123/2018 от 27.08.2018

Дело № 12-123/18

Р Е Ш Е Н И Е

г. Можга УР                        06 сентября 2018 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Шуравин А.А., при секретаре Кулачинской К.С.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности, директора МБОУ Можгинского района «Можгинская СОШ Аграрного профиля» Дуркиной Е.В.,

государственного инспектора по пожарному надзору Ж.А.С., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБОУ Можгинского района «Можгинская СОШ Аграрного профиля» Дуркиной Елены Васильевны на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

Постановлением государственного инспектора города Можги, Можгинского, Алнашского, Граховского и Кизнерского районов по пожарному надзору от 16 июля 2018 года директор МБОУ Можгинского района «Можгинская СОШ Аграрного профиля» Дуркина Е.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 7 000 рублей.

Директор МБОУ Можгинского района «Можгинская СОШ Аграрного профиля» Дуркина Е.В. с данным постановлением не согласилась и обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление государственного инспектора по пожарному надзору признать незаконным.

Жалоба мотивирована тем, что дд.мм.гггг в адрес начальника ОДН г. Можги, Можгинского, Алнашского и Граховского районов М.Р.Г. было отправлено письмо Управления образования МО «Можгинский район» с просьбой о направлении специалиста для проведения оценки готовности образовательных учреждений Можгинского района к началу 2018-2019 учебного года.

дд.мм.гггг при приемке МБОУ Можгинского района «Можгинская СОШ Аграрного профиля» государственные инспектора по пожарному надзору Г.А.В. и Ж.А.С. обнаружили недочеты, в связи с чем, в отношении директора был составлен протокол об административном правонарушении и вынесено постановление о назначении наказания.

По мнению заявителя, проверка государственным инспектором по пожарному надзору проведена с нарушением п.п. 37, 38 Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 28 июня 2012 года № 375. А именно, государственный инспектор не ознакомил директора школы с приказом (распоряжением) о проведении проверки, не был составлен акт о проверке противопожарного состояния объекта. Кроме того указано, что в силу п. 37 указанного регламента письмо Управления образования Администрации МО «Можгинский район» юридическим фактом для начала проверки не является.

В судебном заседании директор МБОУ Можгинского района «Можгинская СОШ Аграрного профиля» Дуркина Е.В. доводы жалобы поддержала и дополнительно пояснила, что начальником Управления образования в адрес начальника ОДН г. Можги направлялось письмо о предоставлении специалиста для проведения оценки готовности образовательных учреждений Можгинского района к началу учебного года. Данное письмо направлялось в целях дачи рекомендаций по устранению нарушений Правил пожарной безопасности, в случае наличия таковых. Однако в нарушение Административного регламента, без вынесения распоряжения государственный инспектор по пожарному надзору провел проверку в школе и составил протокол об административном правонарушении.

Государственный инспектор по пожарному надзору Ж.А.С. в судебном заседании поддержал возражение на заявление, указал, что постановление государственного инспектора от дд.мм.гггг законно и обосновано, нарушений при привлечении Дуркиной Е.В. к административной ответственности не допущено. Пояснил, что дд.мм.гггг на основании письма начальника Управления образования Можгинского района проводились профилактические мероприятия в МБОУ Можгинского района «Можгинская СОШ Аграрного профиля». В ходе проведения данных мероприятий с участием директора Дуркиной Е.В. установлено, что пожарная сигнализация в здании садика находится в неисправном состоянии, на путях эвакуации в коридоре (бывший музей) задании садика установлены предметы мебели, огнетушитель №*** в здании садика размещен не в специальной тумбе и не путем навески, для защиты помещений с вычислительной техникой в здании садика отсутствуют углекислотные огнетушители, проверка работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта в здании садика проводится не в полном объеме (отсутствует), регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений в здании садика (систем противодымной защиты, противопожарных клапанов) не проводятся. В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ в связи непосредственным обнаружением нарушений требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и вынесено постановление. При назначении наказание были учтены количество выявленных нарушений требований Правил противопожарного режима их степень опасности.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ, образует нарушение требований пожарной безопасности.

Событие правонарушения, согласно постановлению, заключается в том, что дд.мм.гггг в 11 час. 20 мин. по адресу: Удмуртская Республика, <***>, где осуществляет деятельность МБОУ Можгинского района «Можгинская СОШ Аграрного профиля», при проведении оценки готовности образовательных учреждений Можгинского района к началу 2018-2019 учебного года, директор Дуркина Е.В. допустила нарушение требований Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года № 390 (далее по тексту ППР в РФ от 25 апреля 2012 года № 390), выразившееся в следующем:

1. пожарная сигнализация в здании садика находится в неисправном состоянии (не работает световое табло «выход»), что является нарушением пункта 61,63 ППР-12 от 25 апреля 2012 года № 390,

2. на путях эвакуации в коридоре (бывший музей) задании садика установлены предметы мебели, что является нарушением пункта 36 б) ППР-12 от 25 апреля 2012 года № 390,

3. огнетушитель №*** в здании садика размещен не в специальной тумбе и не путем навески, что является нарушением пункта п. 488 ППР-12 от 25 апреля 2012 года № 390,

4. для защиты помещений с вычислительной техникой в здании садика отсутствуют углекислотные огнетушители, что является нарушением пункта 472 ППР-12 от 25 апреля 2012 года № 390,

5. проверка работоспособности систем и средств противопожарной защиты объекта в здании садика проводится не в полном объеме (отсутствует), что является нарушением пункта 61 ППР-12 от 25 апреля 2012 года № 390,

6. регламентные работы по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем противопожарной защиты зданий и сооружений в здании садика (систем противодымной защиты, противопожарных клапанов) не проводятся, что является нарушением пункта 63 ППР-12 от 25 апреля 2012 года № 390.

Основанием для привлечения директора МБОУ Можгинского района «Можгинская СОШ Аграрного профиля» Дуркиной Е.В. к административной ответственности послужил факт выявления вышеуказанных нарушений в здании дошкольного образования МБОУ Можгинского района «Можгинская СОШ Аграрного профиля».

Обследование объекта на предмет соответствия требованиям пожарной безопасности проведено по просьбе начальника Управления образования Администрации муниципального образования «Можгинский район» «для проведения оценки готовности образовательных учреждений Можгинского района к началу 2018-2019 учебного года и отопительного периода» в соответствии с графиком приемки (письмо от дд.мм.гггг №***).

Оспаривая постановление по делу об административном правонарушении, заявитель сослался на нарушение государственным инспектором по пожарному надзору Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного Приказом МЧС России от 28 июня 2012 года № 375.

Вместе с тем, названный документ утратил силу в связи с изданием Приказа МЧС России от 30 ноября 2016 года № 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности», вступившего в силу 27 января 2017 года (далее – Административный регламент).

В соответствии с пунктом 52 указанного Административного регламента проверка в отношении организаций и граждан проводится на основании распоряжения о проведении плановой (внеплановой) проверки органов власти, объекта защиты, территории органа ГПН, форма которого утверждена приказом Минэкономразвития России № 141.

По результатам проверки должностным лицом (должностными лицами) органа ГПН, проводящим (проводящими) проверку, составляется акт проверки, акт проверки физического лица - правообладателя в двух экземплярах (п. 80 Административного регламента).

Как следует из материалов дела, плановая или внеплановая проверка в порядке, предусмотренном Административным регламентом, в отношении МБОУ Можгинского района «Можгинская СОШ Аграрного профиля» не проводилась.

Согласно Положению об Управлении образования Администрации МО «Можгинский район», деятельность Управления направлена на обеспечение функционирования и развития системы образования муниципального образования «Можгинский район». Решения Управления, принятые в рамках компетенции, определенной настоящим Положением, являются обязательными для подведомственных учреждений. Управление организует и осуществляет деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления, органами Администрации муниципального образования «Можгинский район», подведомственными муниципальными учреждениями, общественными организациями и объединениями. Основными задачами Управления являются: создание условий для образовательной деятельности, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях и др. Управление в соответствии с возложенными на него задачами обеспечивает содержание зданий и сооружений подведомственных учреждений, содействует проведению их капитального и текущего ремонта, обустройству прилегающих к ним территорий.

Письмо начальника Управления образования от дд.мм.гггг №*** было направлено в адрес начальника ОНДиПР в целях исполнения основных задач и функций, возложенных на Управление образования Администрации МО «Можгинский район». В свою очередь, органом государственного пожарного надзора на основании данного обращения проведены профилактические мероприятия, что предусмотрено абз. 9 п. 5, подп. 2, 5 п. 6 Административного регламента.

Согласно абз. 9 п. 5 Административного регламента, предметом федерального государственного пожарного надзора является проведение мероприятий, в том числе профилактических, по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, имуществу организаций и граждан, государственному или муниципальному имуществу, угрозы возникновения пожара.

В силу п. 27 Административного регламента исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) ведение перечней объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), которым присвоены категории риска;

2) ведение учета органов власти, объектов защиты и (или) территорий (земельных участков), а также планирование проверок в органах ГПН;

3) проведение плановых проверок;

4) проведение внеплановых проверок;

5) оформление результатов проверок и принятие мер по их результатам;

6) регистрация и учет проверок;

7) осуществление межведомственного информационного взаимодействия органов ГПН с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления сведений, необходимых для осуществления государственной функции;

8) обследование объекта защиты, по результатам которого составляются акт обследования и заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности в соответствии с приложением № 3 к настоящему Административному регламенту и его регистрации в журнале учета заключений о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности, оформляемом в соответствии с приложением № 4 к настоящему Административному регламенту;

9) организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;

10) проведение консультаций по исполнению государственной функции.

Должностные лица органов ГПН при исполнении государственной функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, права и законные интересы органов власти, организаций и граждан (абз. 2, 3 п. 9 Административного регламента).

Согласно п. 13 Административного регламента результатом исполнения государственной функции является:

1) составление акта проверки, акта проверки физического лица - правообладателя;

2) выдача предписания об устранении нарушений, предписания по устранению несоответствия с указанием сроков их устранения;

3) составление протоколов об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований пожарной безопасности и принятие мер по предотвращению таких нарушений;

4) выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований пожарной безопасности;

5) заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Согласно ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении.

Как указано выше, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ послужил факт выявления нарушений п.п. 61, 63, 36, 480, 472 ППР-12 от 25 апреля 2012 года № 390 в здании дошкольного образования МБОУ Можгинского района «Можгинская СОШ Аграрного профиля» в ходе осуществления профилактических мероприятий, проводившихся в связи с обращением начальника Управления образования. Государственный инспектор по пожарному надзору, непосредственно обнаружив достаточные данные, указывающие на наличие события правонарушения, в пределах предоставленных полномочий, с соблюдением положений ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ составил протокол об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным лицом, содержит сведения, необходимые для исследования события правонарушения, и сведения о лице, его совершившем.

Нарушение требований вышеуказанных пунктов Административного регламента должностным лицом не допущено.

Оснований сомневаться в достоверности обстоятельств, изложенных в протоколе об административном правонарушении, у судьи не имеется.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, в том числе правилами и нормами пожарной безопасности, строительными нормами и правилами.

Под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности (ст. 1 Федерального закона № 69-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 утверждены Правила о противопожарном режиме в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Невыполнение указанных требований директором МБОУ Можгинского района «Можгинская СОШ Аграрного профиля» является нарушением законодательства в сфере пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. Руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.

В силу ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

Распоряжением Главы Администрации МО «Можгинский район» №***-к от дд.мм.гггг Дуркина Е.В. принята на работу директором МБОУ Можгинского района «Можгинская СОШ Аграрного профиля» с дд.мм.гггг. Дополнительным соглашением от дд.мм.гггг указано, что трудовой договор с Дуркиной Е.В. заключен на неопределенный срок.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Понятие должностного лица дано в примечании к ст. 2.4 КоАП РФ.

По смыслу примечания под должностным лицом понимается лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о том, что директором МБОУ Можгинского района «Можгинская СОШ Аграрного профиля» Дуркиной Е.В. не были предприняты все зависящие от нее меры по соблюдению требований пожарной безопасности. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих своевременному выполнению установленных законом обязанностей, в материалы дела не представлено.

Таким образом, выводы должностного лица о наличии в бездействии директора МБОУ Можгинского района «Можгинская СОШ Аграрного профиля» Дуркиной Е.В. состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, являются обоснованными.

Постановление по делу об административном правонарушении должностным лицом вынесено в соответствии с требованиями ст. ст. 23.34, 29.10 КоАП РФ. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют. Административное наказание назначено Дуркиной Е.В. с учетом общих правил назначения наказания в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3,5, 4.1, 4.2-4.3 КоАП РФ, и характера совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

р е ш и л:

Постановление №***, вынесенное государственным инспектором города Можги, Можгинского, Алнашского, Граховского и Кизнерского районов по пожарному надзору 16 июля 2018 года, в отношении директора МБОУ Можгинского района «Можгинская СОШ Аграрного профиля» Дуркиной Елены Васильевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения. Жалобу Дуркиной Е.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Можгинский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья А.А. Шуравин

12-123/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Дуркина Елена Васильевна
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Шуравин Александр Арсентьевич
Статьи

КоАП: ст. 20.4 ч.1

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
27.08.2018Материалы переданы в производство судье
27.08.2018Истребованы материалы
27.08.2018Поступили истребованные материалы
06.09.2018Судебное заседание
06.09.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2018Вступило в законную силу
19.10.2018Дело оформлено
19.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее