Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-260/2020 ~ М-252/2020 от 22.07.2020

Дело 2-260/20

УИД 28RS0---03

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Новокиевский Увал                                                            30 июля 2020 года

Мазановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,

при секретаре Литвиновой М.С.,

с участием:

представителя истца – помощника прокурора Мазановского района Амурской области Новосельской И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мазановского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Амурской области «Мазановская больница», Министерству здравоохранения Амурской области о возложении обязанности создать условия для маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в здание стационара государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Мазановская больница» путем установления кнопки вызова персонала для инвалидов-колясочников с целью оказания помощи при въезде в здание, пандуса с учетом требований СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Мазановского района обратился в суд с указанным иском. В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Мазановского района в рамках рассмотрения обращения Богимова Г.Н. проведена проверка законодательства о социальной защите прав инвалидов на территории Мазановского района.

В ходе проверки установлено, что вход в здание стационара ГБУЗ АО «Мазановская больница», расположенного по адресу --, со стороны --, пандусом не оборудован, что ограничивает беспрепятственный доступ в стационар, отделение скорой помощи.

Имеющийся пандус при входе в здание поликлиники ГБУЗ АО «Мазановская больница» не обеспечивает возможности беспрепятственного круглосуточного доступа в помещение стационара и отделение скорой помощи, поскольку режим работы поликлиники с 08-00 до 16-12 часов; кроме того, техническое внутреннее строение здания поликлиники и перехода в стационар не предусматривает возможности беспрепятственного перемещения инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Отсутствие пандуса на входе в стационар и отделение скорой помощи нарушает права маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры и предоставления медицинских услуг.

Согласно п. 3.1 Устава ГБУЗ АО «Мазановская больница», утвержденному приказом министерства здравоохранения Амурской области от 07.12.2012 № 1109, учреждение создано для достижения следующих целей: сохранение и восстановление здоровья населения путем проведения лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, реализация гарантированных государством обязательств по оказанию бесплатной, доступной, качественной медицинской помощи гражданам.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по -- --, здание стационара, расположенное по адресу --, принадлежит на праве оперативного управления государственному бюджетному учреждению здравоохранения -- «Мазановская больница», на основании распоряжения администрации -- от -- ---р.

Согласно пп. 1.3, 1.4 Устава, ГБУЗ АО «Мазановская больница» находится в ведомственном подчинении (подотчетно и подконтрольно) министерства здравоохранения Амурской области, которое осуществляет функции и полномочия его учредителя. Собственником имущества учреждения является Амурской область. Функции и полномочия собственника имущества учреждения, а также отдельные функции и полномочия учредителя осуществляет министерство имущественных отношений Амурской области.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, является соответственно государственной и муниципальной собственностью. Данное имущество может закрепляться на праве оперативного управления за муниципальными и государственными предприятиями.

Не оборудование входа в здание стационара ГБУЗ АО «Мазановская больница», расположенное по адресу -- пандусом для беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения, влечет нарушение прав и законных интересов граждан с ограниченными возможностями здоровья на доступ к объектам социальной инфраструктуры, не соответствует направлениям социальной политики государства в отношении инвалидов, направленной на достижение равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод.

        Прокурор просит суд возложить на государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Мазановская больница», Министерство здравоохранения Амурской области создать условия для маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в здание стационара государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Мазановская больница», расположенное по адресу: -- путем установления кнопки вызова персонала для инвалидов-колясочников с целью оказания помощи при въезде в здание, пандуса с учетом требований СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 года №605, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Амурской области в судебное заседание не явился, по существу заявленных требований возражений не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

    На основании ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено без участия представителя ответчика Министерства здравоохранения Амурской области.

    Представитель ответчика – ГБУЗ АО «Мазановская больница», предоставили суду отзыв на исковое заявление, в котором отразили, что с исковыми требованиями согласны, обязуются установить кнопку вызова персонала для инвалидов – колясочников с целью оказания помощи при въезде в здание.

        В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Мазановского района Амурской области Новосельская И.А. поддержала доводы, указанные в исковом заявлении, просила иск удовлетворить.

        В судебном заседании представитель ответчика ГБУЗ АО «Мазановская больница» Коломоец А.А. пояснила, что исковые требования не оспаривает, но просит суд вынести решения только в части установления кнопки вызова персонала, так как установления пандуса требует материальных затрат.

        Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.

        В соответствии со ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем присуждения к исполнению обязанности в натуре, а также пресечением действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

        Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

        Согласно ст. 7 Конституции Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

        Исходя из ч.1 ст.39 Конституции РФ следует, что каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Частью 1 статьи 9 Конвенции о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией (Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»), предусмотрено, что для наделения инвалидов возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни государства - участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности, на здания, дороги, транспорт и другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы.

        Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на ряде принципов, одним из которых является обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Как следует из преамбулы Федерального закона от 24 ноября 1995 года                   № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 вышеуказанного Федерального закона, социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

К одной из мер по обеспечению жизнедеятельности инвалидов в соответствии со ст. 15 указанного Федерального закона относится обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

Пунктами 1 и 3 ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ установлено, что федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи устанавливается федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения, исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Согласно ч. 5 ст. 15 данного Федерального закона, в случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, собственники этих объектов до их реконструкции или капитального ремонта должны принимать согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Согласно п. 3 ст. 26 Федеральный закон от 01 декабря 2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», положения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»              в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Приказом Министерства регионального развития России от 27.12.2011 № 605 утвержден Свод правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 СП-59.13330.2012», отдельные положения, которого сохраняют свое действие в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1521, утвердившим Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - СП 59.13330,2012).

Указанный Свод правил разработан в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 г. Среди этих принципов: полное и эффективное вовлечение инвалидов в общество, равенство возможностей и доступность.

В соответствии с п. 1.2 Свода правил, требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для маломобильных групп населения (далее – МГН): входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

Пунктом 7.1.2 данного Свода правил установлено, что требования настоящего свода правил подлежат выполнению при проектировании новых, реконструкции существующих, а также подлежащих капитальному ремонту и приспособлению зданий и сооружений.

В случае невозможности при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений полного приспособления объекта для нужд МГН следует осуществлять проектирование архитектурно-строительных, инженерно-технических решений и организационные мероприятия по адаптации объектов в рамках «разумного приспособления».

Согласно п.п. 5.1.1-5.1.2. Свода правил «СП 59.13330.3012» в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Согласно п. 6.1.1. СП 59.13330.2012 в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Согласно п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов градостроительной деятельности является принцип обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно статье 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» параметры элементов строительных конструкций, должны быть предусмотрены таким образом, чтобы была сведена к минимуму вероятность наступления несчастных случаев и нанесения травм людям (с учетом инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения) при перемещении по зданию или сооружению, а также прилегающей к ним территории. Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на владельцев зданий и сооружений.

Как следует из Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13 мая 2010 года № 689-О-О, установив в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов, по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Закрепляющее названную обязанность положение ч. 1 ст. 15 названного Федерального закона носит общий характер и не содержит указания на конкретные способы ее исполнения уполномоченными субъектами, равно как и не разграничивает ответственность за ее осуществление между названными субъектами.

Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что здание ГБУЗ АО «Мазановская больница», расположенное по адресу: --, является объектом социальной инфраструктуры (медицинское учреждение), здание стационара ГБУЗ АО «Мазановская больница», расположенное по адресу: -- принадлежит на праве оперативного управления государственному бюджетному учреждению здравоохранения -- «Мазановская больница», на основании распоряжения администрации -- от 12.08.2003 № 525-р.

Согласно пп. 1.3, 1.4 Устава, ГБУЗ АО «Мазановская больница» находится в ведомственном подчинении (подотчетно и подконтрольно) министерства здравоохранения Амурской области, которое осуществляет функции и полномочия его учредителя. Собственником имущества учреждения является Амурской область. Функции и полномочия собственника имущества учреждения, а также отдельные функции и полномочия учредителя осуществляет министерство имущественных отношений Амурской области.

Согласно п. 3.1 Устава ГБУЗ АО «Мазановская больница», утвержденному приказом министерства здравоохранения Амурской области от 07.12.2012 № 1109, учреждение создано для достижения следующих целей: сохранение и восстановление здоровья населения путем проведения лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, реализация гарантированных государством обязательств по оказанию бесплатной, доступной, качественной медицинской помощи гражданам.

    Согласно техническому паспорту, здание стационара ГБУЗ АО «Мазановская больница» построено в 1988 году, его реконструкция и модернизация                              не производились.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям, является соответственно государственной и муниципальной собственностью. Данное имущество может закрепляться на праве оперативного управления за муниципальными и государственными предприятиями.

В соответствии с п.1 ст.296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

                                                                Обязанность по несению бремени содержания имущества включает обязанность по обеспечению доступности здания для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения и возлагается в силу прямого указания закона именно на собственника объекта социальной инфраструктуры.

В результате прокурорской проверки исполнения законодательства социальной защите и социальном обслуживании инвалидов на территории Мазановского района Амурской области, установлено, что стационар ГБУЗ АО «Мазановская больница» расположен в трехэтажном здании, соединен теплым переходом со зданием поликлиники. Вход в стационар и отделение скорой помощи со стороны ул. Советской пандусом и поручнями не оборудован, крыльцо бетонированное, трехступенчатое. Вход в здание поликлиники оборудован пандусом и поручнем, кнопка вызова медицинского персонала отсутствует. Переход из здания поликлиники в здание стационара возможен во время работы поликлиники с 08 часов до 16 часов 12 минут путем подъема по лестнице на 2 этаж поликлиники, прохода через теплый переход и спуска по лестнице на 1 этаж стационара; возможность беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в здание стационара через поликлинику отсутствует. Два входа в здание стационара со двора пандусами и поручнями не оборудованы.

То есть, минимальные требования по доступности маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, в здание стационара ГБУЗ АО «Мазановская больница» не соблюдены, сведений о невозможности установки кнопки вызова персонала на входе в данное здание и пандуса суду не представлено.

В силу статьи 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Отсутствие пандуса на входе в стационар и отделение скорой помощи нарушает права маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры и предоставления медицинских услуг. Таким образом, нарушаются требования ст. 10 Федерального закона №323-ФЗ не позволяющие медицинской организации обеспечить доступность и качество медицинской помощи пациентам, чем нарушается право граждан на получение медицинской помощи в гарантированном объеме, в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии с представленным Уставом ГБУЗ АО «Мазановская больница» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в министерстве финансов Амурской области в установленном законодательством Российской Федерации порядке для учета бюджетных средств, а также средств, полученных от осуществления приносящей доход деятельности, печать со своим наименованием и наименованием Отраслевого органа, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности. В связи с чем, возложение на ГБУЗ АО «Мазановская больница» обязанностей по установлению кнопки вызова персонала для инвалидов-колясочников с целью оказания помощи при въезде в здание, установления пандуса с учетом требований СНиП 35-01-2001 для обеспечения надлежащего функционирования данного государственного медицинского учреждения согласуется с этими функциями.

В соответствии с положением о министерстве здравоохранения Амурской области, Министерство является исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в сфере здравоохранения области, а также координацию деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и областных государственных учреждений здравоохранения.

Постановлением губернатора Амурской области от 11 июня 2008 года № 262 министерство здравоохранения Амурской области определено уполномоченным органом исполнительной власти области для осуществления взаимодействия с Федеральным агентством по здравоохранению и социальному развитию Российской Федерации и муниципальными образованиями Амурской области по централизованным поставкам материальных ценностей.

В соответствии с п.3.1.43 Положения о министерстве здравоохранения Амурской области, утвержденного Постановлением Губернатора Амурской области от 03 августа 2007 года №458 - министерство осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год и плановый период в министерство финансов Амурской области в рамках бюджетного процесса области; осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета (п.3.1.44 Положения); организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности (п.3.1.45 Положения); организует оказание населению области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях области (п.3.1.7 Положения).

Статьёй 38 Бюджетного кодекса РФ определено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В данном случае реализация полномочий органов государственной власти с учетом действующего законодательства не ставится в зависимость от наличия финансовой возможности, поскольку на министерство здравоохранения возложена ответственность по финансированию мероприятий с учетом недостаточности имеющихся у бюджетного учреждения (выделенных ему) денежных средств. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что именно на министерстве здравоохранения лежит обязанность по своевременному выявлению нарушений и принятию мер к их устранению, в связи с чем суд считает необходимым и целесообразным возложить на министерство здравоохранения по Амурской области ту же обязанность, что и на ГБУЗ АО «Мазановская больница», так как данный орган исполнительной власти должен запланировать и осуществить финансирование и контроль исполнения данных мероприятий.

Мнение представителя ГБУЗ АО «Мазановская больница», высказанное в судебном заседании о тяжелом финансовом положении учреждения, не может рассматриваться как исключительные обстоятельства, затрудняющие исполнение решения, поскольку данный ответчик не лишен впоследствии права обратиться в суд с заявлением об отсрочке (рассрочке) исполнения решения суда.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Поскольку условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, в стационар ГБУЗ АО «Мазановская больница» не созданы, деятельность ГБУЗ АО «Мазановская больница» предполагает работу с гражданами, в том числе маломобильными группами населения, инвалидами, помещение ГБУЗ АО «Мазановская больница» находится в ведомственном подчинении (подотчетно и подконтрольно) Министерства здравоохранения Амурской области, которое осуществляет функции и полномочия его учредителя. Собственником имущества учреждения является Амурской область, суд полагает о законности требований прокурора возложить обязанность на государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Мазановская больница», Министерство здравоохранения Амурской области установить кнопку вызова персонала для инвалидов-колясочников с целью оказания помощи при въезде в здание, пандуса с учетом требований СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 года №605.

Установление кнопки для вызова персонала на входе и пандуса стационара здания ГБУЗ АО «Мазановская больница» обеспечит удовлетворение минимальных потребностей маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, при посещении стационара, позволит маломобильным группам населения, в том числе инвалидам, осуществить беспрепятственный доступ к стационару ГБУЗ АО «Мазановская больница» и избежать нарушения их прав. Обустройство кнопки вызова персонала и пандуса не требует специальных (затратных) строительных работ и получения соответствующих разрешений, не повлечет конструктивных изменений в здании и обеспечит доступ маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, к стационару наравне с другими гражданами.

        В силу положений ст. 206 ГПК РФ при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено. С учётом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора Мазановского района Амурской области об обязании ГБУЗ АО «Мазановская больница», министерство здравоохранения Амурской области создать условия для маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в здание стационара ГБУЗ АО «Мазановская больница», путем установления кнопки вызова персонала для инвалидов-колясочников с целью оказания помощи при въезде в здание, пандуса с учетом требований СНиП 35-01-2001, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, характер разрешенных требований, направленных на защиту социальных прав инвалидов, учитывая положения ст. 206 ГПК РФ, а также принимая во внимание механизм исполнения бюджетных обязательств, необходимых действий, которые следует совершить в целях исполнения решения суда, учитывая нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, суд полагает достаточным требуемый прокурором срок, в течение которого должно быть исполнено решение суда.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

    РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Мазановского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ Амурской области «Мазановская больница», Министерству здравоохранения Амурской области удовлетворить.

        Возложить на государственное бюджетное учреждение здравоохранения Амурской области «Мазановская больница», Министерство здравоохранения Амурской области создать условия для маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа в здание стационара государственного бюджетного учреждения здравоохранения Амурской области «Мазановская больница», расположенное по адресу: -- путем установления кнопки вызова персонала для инвалидов-колясочников с целью оказания помощи при въезде в здание, пандуса с учетом требований СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 года №605, в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Председательствующий:    Кузнецова Е.Г.

Мотивированное решение изготовлено 03 августа 2020 года

2-260/2020 ~ М-252/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Мазановского района
Ответчики
ГБУЗ Амурской области "Мазановская больница"
Министерство здравоохранения Амурскеой области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Судья
Кузнецова Е.Г.
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
22.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2020Передача материалов судье
23.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2020Подготовка дела (собеседование)
30.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2020Судебное заседание
03.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее