Дело №2-371/2021
03RS0011-01-2020-003680-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 апреля 2021 года город Ишимбай
Ишимбайский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Яскиной Т.А.
при секретаре Григорьевой Н.Н.
с участием прокурора Чистякова С.В.
истца Янушевич А.Е.
представителя ответчика Суляймановой Д.Ф.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ишимбайского межрайонного прокурора в интересах Янушевич Агаты Евгеньевны к ГБУЗ РБ "Ишимбайская центральная районная больница" о признании незаконным бездействия по начислению и выплате стимулирующих выплат, обязании выплатить стимулирующие выплаты,
установил:
Ишимбайский межрайонный прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов Янушевич А.Е., обратился в суд с иском к ГБУЗ РБ "Ишимбайская центральная районная больница" о признании незаконным бездействия по начислению и выплате стимулирующих выплат, обязании выплатить стимулирующие выплаты.
В обоснование исковых требований указано, что проведенной межрайонной прокуратурой проверкой исполнения трудового законодательства установлено, что фельдшер скорой медицинской помощи ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ Янушевич А.Е. 01.09.2020 г. выезжала на вызов к ФИО1.,31.10.2020 г. выезжала на вызов к ФИО2 у которых в последующем выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19. Несмотря на наличие данного диагноза у больных, фельдшеру Янушевич А.Е. стимулирующие выплаты, предусмотренные постановлением Правительства РФ №484 не произведены. В целях устранения выявленных нарушений 09.10.2020 г. в адрес главного врача учреждения здравоохранения внесено представление об устранении нарушений трудового законодательства. Исполнение акта прокурорского реагирования предполагало начисление и произведение стимулирующих выплат фельдшеру СМП Янушевич А.Е. Между тем, в соответствии с информацией, поступившей в ответ на указанный акт прокурорского реагирования, стимулирующие выплаты не произведены по причине отсутствия подтверждения контакта фельдшера Янушевич А.Е. с пациентами, имеющими подтвержденный диагноз COVID-19.
До настоящего времени стимулирующие выплаты, предусмотренные постановлением Правительства РФ №484 от 12.04.2020 г. фельдшеру Янушевич А.Е. за сентябрь, октябрь 2020 г. работодателем не произведены.
С учетом вышеизложенного, прокурор просил признать незаконным бездействие ответчика по непринятию мер по начислению и выплате фельдшеру скорой медицинской помощи ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ Янушевич А.Е. стимулирующих выплат, предусмотренных постановлением Правительства РФ №484 от 12.04.2020 г. за сентябрь и октябрь 2020 г., обязать ответчика выплатить Янушевич А.Е. стимулирующие выплаты, предусмотренные постановлением Правительства РФ №484 от 12.04.2020 г. за сентябрь и октябрь 2020 г. в размере по 25 000 руб. соответственно.
Определением суда от 05.03.2021 г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство здравоохранения Республики Башкортостан.
В судебном заседании прокурор Чистяков С.В. исковые требования поддержал и просил удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Истец Янушевич А.Е. в судебном заседании исковые требования просила удовлетворить, пояснив, что выезжала к пациенту Рустамовой 01.09.2020 г., которая жаловалась на одышку, температуру и пояснила, что находится на карантине, положительный результат на Ковид у нее был на руках. К пациенту Лобановой выезжала 31.10.2020 г. Жалобы были на кашель, температуру. У нее также был положительный анализ на Ковид от 24.10.2020 г. Лобанову госпитализировала, у нее было поражение легких на 20%. Выплат по постановлению Правительства №484 до настоящего времени не получила.
Представитель ответчика Суляйманова Д.Ф. в судебном заседании в удовлетворении иска просила отказать, поскольку положительного результата лабораторных исследований на день выезда фельдшера к указанным больным не было.
ФИО3 допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля, показала, что работает заведующей поликлиникой с октября 2020 г. Из медицинской карты больной Рустамовой следует, что она вызывала врача 21.08.2020 г., был поставлен диагноз ОРЗ, наблюдалась до 03.09.2020 г. 03.09.2020 она по "скорой" доставлена в больницу г. Стерлитамака. С 03.09.2020 г. по 15.09.2020 г. лечилась в инфекционном госпитале с диагнозом "пневмания" и " коронавирусная инфекция". Наличие коронавирусной инфекции подтверждено. Янушевич А.Е. осуществляла вызов к ФИО1 01.09.2020 г. Пациент ФИО2 в ГБ №2 г. Стерлитамака находилась на лечении с 16.09.2020 г. по 22.10.2020 г. с диагнозом по линии онкологии. С 28.10.2020 по 18.11 2020 г. ей поставлен диагноз коронавирусная инфекция. 31.10.2020 г. был вызов "скорой".
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, свидетеля, исследовав материалы дела, оценив доказательства, в их совокупности, приходит к следующему.
В соответствии со статьями 12, 56 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
В силу ч. 1 ст. 35 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства.
Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации», медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинские организациями.
В целях борьбы с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 утвержден временный порядок организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 (приказ Минздрава России от 19 марта 2020 г. № 198н (зарегистрирован Минюстом России от 19 марта 2020 г., регистрационный № 57786) (далее - Временный порядок).
Временным порядком установлены, в том числе Правила организации работы медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019, в соответствии с которыми руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере здравоохранения, и руководители медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара:
организуют проведение противоэпидемических мероприятий при выявлении подозрения на новую коронавирусную инфекцию COVID-2019;Согласно п. 11 Правил предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19 (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 года № 484), выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским и иным работникам, непосредственно работающим с гражданами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, у одного работодателя по одному трудовому договору раз в месяц в полном размере в соответствии с указанными в пунктах 12 и 12(1) настоящих Правил локальными нормативными актами медицинской организации и транспортной организации, согласованными с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в следующих размерах:
а) оказывающим скорую медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19, врачам - 50 тыс. рублей в месяц, среднему медицинскому персоналу, младшему медицинскому персоналу и водителям скорой медицинской помощи - 25 тыс. рублей в месяц;
В письме Минздрава России от 21.05.2020 года № 16-3/И/1-6965, указано, что стимулирующие выплаты за выполнение особо важных работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 484 полагаются медицинским работникам стационарных подразделений, непосредственно оказывающим медицинскую помощь пациентам, больным коронавирусом COVID-19, а также медицинским работникам специализированных выездных бригад скорой медицинской помощи, и водителям, в том числе транспортных организаций, работающих в указанных бригадах для оказания (участия в оказании) медицинской помощи гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.
Судом установлено и следует из материалов дела, что фельдшер скорой медицинской помощи Янушевич А.Е., входящая в состав специализированных "эпидемиологических " бригад скорой медицинской помощи осуществляла вызов 01.09.2020 г. к больному ФИО1 и 31.10.2020 г. к больному ФИО2
Вышеизложенное подтверждается картами вызова и стороной ответчика не оспаривается.
Из представленных суду электронных медицинских карт следует, что диагноз U 07.1 -Коронавирусная инфекция больной ФИО1.. поставлен 31.08.2020 г., т.е. за день до осуществления фельдшером Янушевич А.Е. вызова, больной ФИО2 28.10.2020 г., т.е. за 3 дня до осуществленного вызова.
Положительный результат лабораторных исследований по определению РНК короновируса пациента ФИО2 подтверждается сведениями, предоставленными медицинской лабораторией ГЕМОТЕСТ, пациента ФИО1 - ГБУЗ РБ Городская Больница №2 г. Стерлитамака.
Согласно п. 3.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года № 15), подозрительными на COVID-19 являются случаи заболеваний с наличием симптоматики инфекционного заболевания, чаще респираторного характера, или с клиникой внебольничной пневмонии, и эпидемиологическим анамнезом (в связи с прибытием из неблагополучного региона, контактом с человеком с лабораторно подтвержденным диагнозом COVID-19, работой в медицинской организации с пациентами с клиникой респираторных заболеваний, внебольничных пневмоний и иными случаями).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года № 65 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», устанавливающие требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации.
В силу пункта 9.2 данных правил выявление больных и носителей инфекционных болезней осуществляется при всех видах оказания медицинской помощи.
Анализ доказательств, представленных стороной ответчика, доводы стороны истца не опровергает.
Доводы представителя ответчика о том, что на момент осуществления выезда к пациентам коронавирусная инфекция не была выявлена, суд отклоняет как необоснованные.
Наличие новой коронавирусной инфекции, вызванной вирусом COVID-19, у пациентов ФИО2 и ФИО1 на день выезда к ним фельдшера Янушевич А.Е. подтверждается информацией электронной медицинской карты, и результатами лабораторных исследований, внесенных в данную карту.
Между тем, доказательств того, что выявленный 28.08.2020 у ФИО1 28.10.2020 г. -у ФИО2. в результате молекулярно-генетических исследований коронавирус не находится в причинно-следственной связи с ранее установленными у них диагнозами, стороной ответчика не представлено.
Доказательств того, что 01.09.2020 г. ФИО1 31.10.2020 г. ФИО2 не являлись инфицированными новой коронавирусной инфекции (COVID-19), стороной ответчика не представлено.
Применительно к спорным отношениям в соответствии с действующим правовым регулированием медицинская организация –ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ должна доказать отсутствие оснований для выплат стимулирующего характера фельдшеру Янушевич А.Е., предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 года № 484 как фельдшеру скорой помощи, осуществившей выезд 01.09.2020 г. и 31.10.2020 г. к пациентам, у которых выявлена новая короновирусная инфекция (COVID-19).
Вместе с тем ответчиком не опровергнуты представленные истцом доказательства о наличии оснований для выплат стимулирующего характера фельдшеру скорой помощи ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ Янушевич А.Е., предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 12.04.2020 года № 484.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 -199 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Ишимбайского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ по не принятию мер по начислению и выплате фельдшеру скорой медицинской помощи ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ Янушевич Агате Евгеньевне стимулирующих выплат, предусмотренных постановлением Правительства РФ №484 от 12.04.2020 за сентябрь и октябрь 2020 г.
Обязать ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ выплатить Янушевич Агате Евгеньевне стимулирующие выплаты, предусмотренные постановлением Правительства РФ №484 от 12.04.2020 г. за сентябрь и октябрь 2020 г. в размере 25 000 руб. соответственно за каждый месяц.
Взыскать с ГБУЗ РБ Ишимбайская ЦРБ госпошлину в доход местного бюджета -600 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы через Ишимбайский городской суд РБ в течение месяца со дня составления мотивированного решения- с 22.04.2021 г.
Судья подпись Яскина Т..А.