Дело № 2а-6169/2017
Решение
именем Российской Федерации
10 июля 2017 года город Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области, в составе:
председательствующего судьи Астафьевой Т.С.,
при секретаре Басистой И.Р.
с участие прокурора Потаповой Е.В.
представителя МО МВД России «Благовещенский» Сухоруковой Е.И., административного ответчика Николенко С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника МО МВД России «Благовещенский» об установлении дополнительного ограничения поднадзорному Николенко С. А.,-
УСТАНОВИЛ:
Начальник МО МВД России «Благовещенский» обратился в суд с данным административным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указал, что приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 08 августа 2008 года Николенко С.А. был осужден по п. «в» ч. 3 ст. 132, ст. 70 УК РФ к *** месяцам лишения свободы.
Решением Белогорского городского суда Амурской области от 22 марта 2017 года, Николенко С.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, со следующими административными ограничениями: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов; запрет пребывания в местах культурно-массовых мероприятий (парках, площадях, скверах), а такеж в кафе, ресторанах, клубах, барах; запрет выезда за пределы территории г. Благовещенска Амурской области без разрешения органа внутренних дел.
20 июня 2017 года Николенко С.А. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. 21 июня 2017 года Николенко С.А. поставлен в МО МВД России «Благовещенский» на профилактический учет, как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.
С учетом характера совершенного Николенко С.А. преступления административный истец просит установить в отношении Николенко С.А. дополнительное ограничение в виде запрета пребывания на территориях дошкольных, общеобразовательных учреждений, профессионально технических училищ, техникумов, лицеев, подростковых клубах, центрах детского творчества.
В судебном заседании представить МО МВД России «Благовещенский» на административных исковых требованиях настаивала, просила суд их удовлетворить.
Николенко С.А. в судебном заседании с заявленными административными исковыми требованиями согласился.
Помощник прокурора г. Благовещенска считала административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение участвующего по делу прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами административного надзора в соответствии со статьей 2 вышеуказанного Закона является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Статьей 4 указанного Федерального закона предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено судом, приговором Благовещенского городского суда Амурской области от 08 августа 2008 года Николенко С.А. был осужден по п. «в» ч. 3 ст. 132, ст. 70 УК РФ к 12 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Белогорского городского суда Амурской области от 22 марта 2017 года, Николенко С.А. был установлен административный надзор сроком на 8 лет, со следующими административными ограничениями: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 22 часов до 06 часов; запрет пребывания в местах культурно-массовых мероприятий (парках, площадях, скверах), а такеж в кафе, ресторанах, клубах, барах; запрет выезда за пределы территории г. Благовещенска Амурской области без разрешения органа внутренних дел.
20 июня 2017 года Николенко С.А. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. 21 июня 2017 года Николенко С.А. поставлен в МО МВД России «Благовещенский» на профилактический учет, как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.
Принимая во внимание характер и тяжесть совершенного Николенко С.А. преступления, проживания Николенко С.А. в непосредственной близости от дошкольного учреждения, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое начальника МО МВД России «Благовещенский» об установлении поднадзорному Николенко С.А. дополнительного ограничения в виде запрета пребывания Николенко С.А. на территориях дошкольных, общеобразовательных учреждений, профессионально технических училищ, техникумов, лицеев, подростковых клубах, центрах детского творчеств, что не противоречит требованиям ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы», соответствует задачам административного надзора по контролю за поведением поднадзорного лица, содействию предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений и оказанию индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., *** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 22 ░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░