Дело № 12-200/2015
РЕШЕНИЕ
22 сентября 2015 года г.Ярославль
Судья Красноперекопского районного суда города Ярославля Барышникова А.Н.,
при секретаре Пермяковой Е.М.
с участием заявителя Лоцманова Э.Ф.
представителя Госстройнадзора Чернышевой К.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лоцманова Э.Ф. на постановление заместителя начальника государственной инспекции - начальника отдела - государственного инспектора государственного строительного надзора Ярославской области . НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА,
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА инспекцией госстройнадзора Ярославской области ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА проведена внеплановая документарная проверка реконструкции объекта капитального строительства - жилого дома по АДРЕС, а именно помещения НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (творческая мастерская) в нём. Проверкой установлено, что Лоцмановым Э.Ф. в помещении НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН ведётся разборка кирпичной кладки для устройства проёма в наружной самонесущей стене в осях А-Б 8-10 на отм.+5.50 с монтажом металлических перемычек над проёмом. Указанные строительные работы по устройству проёма выполнялись в январе-феврале 2015 года. Согласно п. 14 ч.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) указанные работы являются работами по реконструкции указанного жилого дома, исходя из того, что реконструкцией является, в том числе, замена несущих строительных конструкций объекта капитального строительства. Разрешение на строительство, то есть разрешение на осуществление работ по реконструкции, у Лоцманова Э.Ф. не имеется. Лоцмановым Э.Ф. нарушены пп.1,2 ст.51 ГрК РФ. В соответствии с ч.1 ст.9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция объекта капитального строительства без разрешения на строительство образует состав административного правонарушения. Ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей.
Лоцманов Э.Ф. обжаловал данное постановление, просил прекратить производство по делу за отсутствием состава правонарушения, поскольку для организации оконных проемов в нежилых помещениях жилого дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН с пятью жилыми этажами, автостоянками на первом этаже, кладовыми на втором и верхнем этажах им получена проектная документация, выполненная ООО 1. Департаментом архитектуры и развития территорий города мэрии г. Ярославля направлено сообщение от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в его адрес в ответ на обращение от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА о согласовании изменения фасада (организация оконных проемов в нежилом помещении НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (творческая мастерская) жилого дома АДРЕС, а также представленные проектные материалы, с учетом заключения архитектурно- строительной группы 1, согласования с автором проекта, департамент не возражает против предложенных изменений фасада здания, при условии соблюдения прав собственников помещений многоквартирного дома. Согласно сообщения ООО 1 от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА направленного в его адрес о возможности организации оконных проемов в нежилых помещениях по АДРЕС, в плане соответствия действующим нормам и правилам, так как стена, в которой предполагается возможность организации оконных проемов является не несущей (согласно схемы опирания плит перекрытий выполненной в составе проектной документации, разработанной ООО 2, следовательно, ее функция не изменится и препятствий для организации оконных проемов нет). Поскольку в соответствии с проектной документацией будут организованы оконные проемы в нежилом помещении, будет изменена конфигурация помещения, но не изменены параметры объекта капитального строительства (высота, количество этажей, площадь, показатели производственной мощности, объем) как при реконструкции, не затрагиваются несущие конструкции, считает, что в данном случае отсутствует факт присоединения общего имущества многоквартирного дома и факт уменьшения площади находящейся в общей долевой собственности и не будет нарушать права других собственников, не является реконструкцией, что установлено решением Красноперекопского районного суда г. Ярославля, по иску ФИО Согласно данному решению разборка кладки наружной стены для установки окон, не является реконструкцией.
В судебном заседании Лоцманов Э.Ф. жалобу поддержал по основаниям? указанным в жалобе, просил постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Представитель госстройнадзора Ярославской области счел жалобу необоснованной, поскольку организация оконных проемов затрагивает несущие строительные конструкции объекта капитального строительства и требует на это разрешение Департамента Архитектуры мэрии г. Ярославля. Этого разрешения у Лоцманова нет.
Проверив доводы жалобы, исследовав и оценив письменные материалы и все доказательства по делу в их совокупности, суд считает, что жалоба подлежит удовлетворению.
Часть 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за строительство, реконструкцию объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
Под объектами капитального строительства в силу п. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации понимаются здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Строительство - это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства (п. 13 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Под реконструкцией объектов капитального строительства в силу п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.
В соответствии с пп.1,2 ст.51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства: строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Признаки реконструкции - согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкцией объектов капитального строительства является изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. В связи с появлением оконных проемов уменьшение площади находящейся в общей долевой собственности не происходит, параметры объекта не меняются
В силу ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома (пункт 3), земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (пункт 4).
В соответствии с ч. 3 ст.36 ЖК РФ получение согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме требуется лишь в случаях, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции, а в соответствии с частью 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации - если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме. Поскольку уменьшения площади общей долевой собственности не происходит, согласия собственников не требуется.
Статья 25 ЖК РФ дает понятие переустройства жилого помещения, которым признается установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения, и перепланировки, под которой понимается изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
По результатам проверки ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА главным специалистом - государственным инспектором госстройнадзора Ярославской области ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН в отношении Лоцманова Э.Ф. по ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Согласно протоколу установлено следующее: собственником помещения НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН (творческая мастерская) в жилом доме по указанному адресу является Лоцманов Э.Ф., которым в помещении НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН ведётся разборка кирпичной кладки для устройства проёма в наружной самонесущей стене в осях А-Б 8-10 на отм.+5.50 с монтажом металлических перемычек над проёмом. Указанные строительные работы по устройству проёма выполнялись в январе-феврале 2015 года, которые признаны реконструкцией, требующей разрешения архитектурного орган. В связи с тем, что такого разрешения у Лоцманова нет, он постановлением от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА привлечен к ответственности по ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ
Однако при вынесении обжалуемого постановления не было принято во внимание, что при производстве оконных проемов в нежилом помещении НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по указанному адресу несущие строительные конструкции объекта капитального строительства не затрагиваются. Что усматривается из решения Красноперекопского райсуда г. Ярославля от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, вступившего в законную силу ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА; из письма ООО 1, основанного на схемах опирания плит перекрытий, выполненной в составе проектной документации, разработанной ООО 2, согласно которому, стена в которой предполагается возможность организации оконных проемов является не несущей, следовательно, ее функция не изменится; из ответа Департамента Архитектуры и развития территории города от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА на запрос Лоцманова, в котором указанный Департамент в организации дынных оконных проемов не усмотрел реконструкции, ссылаясь на постановление мэра г. Ярославля от 20.07.2005 года № 3314 «О порядке проведения перепланировки и переустройства нежилых помещений», поэтому согласование этих работ с Департаментом в его компетенцию не входит. Согласно сообщения застройщика ООО 2, проектная документация « Организация оконных проемов в нежилых помещениях жилого дома НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН ….», соответствует требованиям законодательства выполненная ООО 1; архитектурное решение по открытию оконных проемов выполнено правильно, конструктивное решение не изменяет проектной конструктивной схемы здания, в которой данная стена является ограждающей конструкцией и не является несущей. Данная стена ничем не нагружается. Ее назначение – обеспечение расчетных тепловых параметров внутри дома.
Таким образом, суд не усмотрел состава вмененного Лоцманову административного правонарушения.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об АП, в случаях наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 Кодекса РФ об РФ, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению. Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП, обстоятельством, исключающим производство по делу, является отсутствие состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника государственной инспекции - начальника отдела - государственного инспектора государственного строительного надзора Ярославской области НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.5 КоАП РФ от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА в отношении Лоцманова Э.Ф. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток.
Судья А.Н.Барышникова