Материал № 5-6/2021 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Елань-Колено 11 января 2021 года
Судья Новохоперского районного суда Воронежской области КАМЕРОВ И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ПРОСКУРЯКОВА СЕРГЕЯ АНАТОЛЬЕВИЧА, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 30.12.2020 года в 13 час. 10 мин. гражданин Проскуряков Сергей Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, житель <адрес>, нарушил ограничения, установленные при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, введенного указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у, а именно находился в общественном месте, на остановке общественного транспорта по адресу: р.п. Новохоперский, ул. Советская у дома № 62 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), тем самым нарушил ст. 10, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.), пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 02.04.2020 г. № 417, п. 4 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у (в редакции указов губернатора Воронежской области от 20.05.2020 № 195-у, 22.05.2020 № 202-у, 29.05.2020 № 212-у, 11.06.2020 № 243-у, 19.06.2020 № 251-у, 26.06.2020 № 265-у, 30.06.2020 № 269-у, 03.07.2020 № 273-у, 07.07.2020 № 277-у, 10.07.2020 № 280-у, 16.07.2020 № 289-у, 23.07.2020 № 300-у, 31.07.2020 № 312-у, 14.08.2020 № 335-у,27.08.2020 № 355-у, 21.09.2020 № 391-у).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Проскуряков С.А. в судебное заседание не явился, в деле имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела. Проскуряков С.А. в заявлении просил рассмотреть в его отсутствие дело об административном правонарушении, вину признал, в содеянном раскаялся. Судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему:
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «в, г» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации").
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ административная ответственность по указанной части статьи наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций установлен режим функционирования повышенной готовности.
Согласно пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у (в ред. указа губернатора Воронежской области от 04.12.2020 N 475-у) "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "Перечнем непродовольственных товаров первой необходимости", "Перечнем заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции") граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения.
Факт совершения Проскуряковым С.А. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает:
- протоколом об административном правонарушении № 271286 от 30.12.2020 г. (л.д. 2);
- рапортом от 30.12.2020 г. командира ОППСП ОМВД России по Новохоперскому району (л.д. 3);
- объяснением Проскурякова С.А. от 30.12.2020 года, согласно которому он 30.12.2020 года около 13 час. 10 мин. он находился на остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), так как забыл ее дома (л.д. 4) и другими материалами дела.
Таким образом, действия Проскурякова С.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия правонарушителя суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку Проскуряков С.А., находясь на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: Воронежская область, Новохоперский район, р.п. Новохоперский, ул. Советская у дома 62, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), тем самым умышленно нарушил пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Наказание по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя Проскурякова С.А., ранее привлекавшегося к административной ответственности, его раскаяние в совершении правонарушения, возраст, что судья признаёт обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Проскурякова С.А., отсутствуют.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения, поскольку с учетом характера деяния и личности нарушителя применение данного вида наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании ст. ст. 4.1, 20.6.1 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПРОСКУРЯКОВА СЕРГЕЯ АНАТОЛЬЕВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения, а Проскуряковым С.А. в течение 10 суток со дня вручения ему копии постановления через Новохоперский районный суд Воронежской области.
Судья И.А. Камеров
Материал № 5-6/2021 года
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Елань-Колено 11 января 2021 года
Судья Новохоперского районного суда Воронежской области КАМЕРОВ И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ПРОСКУРЯКОВА СЕРГЕЯ АНАТОЛЬЕВИЧА, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении 30.12.2020 года в 13 час. 10 мин. гражданин Проскуряков Сергей Анатольевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, житель <адрес>, нарушил ограничения, установленные при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области, введенного указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у, а именно находился в общественном месте, на остановке общественного транспорта по адресу: р.п. Новохоперский, ул. Советская у дома № 62 без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), тем самым нарушил ст. 10, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020 г.), пп. «а» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 02.04.2020 г. № 417, п. 4 указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. № 184-у (в редакции указов губернатора Воронежской области от 20.05.2020 № 195-у, 22.05.2020 № 202-у, 29.05.2020 № 212-у, 11.06.2020 № 243-у, 19.06.2020 № 251-у, 26.06.2020 № 265-у, 30.06.2020 № 269-у, 03.07.2020 № 273-у, 07.07.2020 № 277-у, 10.07.2020 № 280-у, 16.07.2020 № 289-у, 23.07.2020 № 300-у, 31.07.2020 № 312-у, 14.08.2020 № 335-у,27.08.2020 № 355-у, 21.09.2020 № 391-у).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Проскуряков С.А. в судебное заседание не явился, в деле имеются данные о его надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела. Проскуряков С.А. в заявлении просил рассмотреть в его отсутствие дело об административном правонарушении, вину признал, в содеянном раскаялся. Судья в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья приходит к следующему:
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" установлено, что граждане Российской Федерации обязаны: выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с пп. «а» п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. «в, г» п. 4 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации").
Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ административная ответственность по указанной части статьи наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Указом губернатора Воронежской области от 20.03.2020 № 113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на территории Воронежской области с 20.00 часов 20 марта 2020 года для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций установлен режим функционирования повышенной готовности.
Согласно пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у (в ред. указа губернатора Воронежской области от 04.12.2020 N 475-у) "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (вместе с "Перечнем непродовольственных товаров первой необходимости", "Перечнем заболеваний, требующих соблюдения режима самоизоляции") граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения.
Факт совершения Проскуряковым С.А. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу и исследованных в судебном заседании доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает:
- протоколом об административном правонарушении № 271286 от 30.12.2020 г. (л.д. 2);
- рапортом от 30.12.2020 г. командира ОППСП ОМВД России по Новохоперскому району (л.д. 3);
- объяснением Проскурякова С.А. от 30.12.2020 года, согласно которому он 30.12.2020 года около 13 час. 10 мин. он находился на остановке общественного транспорта без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), так как забыл ее дома (л.д. 4) и другими материалами дела.
Таким образом, действия Проскурякова С.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия правонарушителя суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку Проскуряков С.А., находясь на остановке общественного транспорта, расположенной по адресу: Воронежская область, Новохоперский район, р.п. Новохоперский, ул. Советская у дома 62, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), тем самым умышленно нарушил пп. «в» п. 4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Наказание по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении наказания судья учитывает обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя Проскурякова С.А., ранее привлекавшегося к административной ответственности, его раскаяние в совершении правонарушения, возраст, что судья признаёт обстоятельствами, смягчающими административную ответственность.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Проскурякова С.А., отсутствуют.
С учетом изложенного судья приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения, поскольку с учетом характера деяния и личности нарушителя применение данного вида наказания обеспечит реализацию задач административной ответственности.
На основании ст. ст. 4.1, 20.6.1 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ПРОСКУРЯКОВА СЕРГЕЯ АНАТОЛЬЕВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения, а Проскуряковым С.А. в течение 10 суток со дня вручения ему копии постановления через Новохоперский районный суд Воронежской области.
Судья И.А. Камеров