№
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Промышленный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Пудовкиной Е.С.,
при помощнике судьи, ведущего протокол судебного заседания, Ивановой К.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Коротких тв о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по Самарской области обратилась в суд с административным иском к Коротких Т.В. о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, в связи с чем в его адрес направлялось налоговое уведомление об уплате налога. Однако в добровольном порядке налогоплательщик не уплатил обязательные платежи, в связи с чем в его адрес направлено требование об уплате недоимки, которое в установленный срок не исполнено. Задолженность по обязательным платежам не погашена, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Коротких Т.В. (№) недоимку по транспортному налогу за 2020 год в размере <данные изъяты> рубль, в том числе налог – <данные изъяты> рублей и пени <данные изъяты> рублей; уплату государственной пошлины возложить на ответчика.
В судебное заседание стороны не явились, извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили, об отложении дела не просили. Административный истец при подаче иска ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания и не просивших о его отложении.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
На основании статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В силу статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
На основании абзаца 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Объектом налогообложения, согласно статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются, в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
В силу пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Из материалов административного дела следует, что Коротких Т.В. в юридически значимый период (2020 год) являлась собственником транспортных средств: автомобилей марки <данные изъяты>, в связи с чем является плательщиком транспортного налога.
Установлено, что налогоплательщику Коротких Т.В. налоговым органом исчислен транспортный налог за 2020 год в сумме <данные изъяты> рублей, а также земельный налог на сумму <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей; о чем налогоплательщику по адресу регистрации направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ и установлен срок уплаты – не позднее ДД.ММ.ГГГГ
В установленный в налоговом уведомлении срок Коротких Т.В. не исполнила обязанность по уплате налога, в связи с чем налоговым органом на основании пункта 2 статьи 69, пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее в редакции, действовавшей на день возникновения налоговых правоотношений) в адрес налогоплательщика по месту регистрации направлено требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки по транспортному налогу за 2020 год в сумме <данные изъяты> рубля и пени <данные изъяты>, начисленных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и установлен срок уплаты задолженности - до ДД.ММ.ГГГГг.
В добровольном порядке налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате недоимки по налогу и задолженности по пеням.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате недоимки по налогу, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Промышленного судебного района <адрес> вынесен судебный приказ № о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному и земельному налогам за 2020 г. в размере <данные изъяты> рублей.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением того же мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ по возражениям должника отменен с восстановлением срока для подачи данных возражений.
Однако обязанность по уплате задолженности по налогу налогоплательщиком в полном объеме не исполнена, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ налоговая инспекция обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании с Коротких Т.В. обязательных платежей и санкций в принудительном порядке.
Разрешая заявленные требования суд исходит из следующего.
В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет, в том числе, правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется, в частности в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
При расчете транспортного налога в отношении объектов налогообложения транспортных средств - мотоциклов марки <данные изъяты>, налоговый орган применяет налоговую базу в размере 110,10 и 73,40, соответственно; тогда как согласно сведениям из карточки учета транспортного средства, мощность двигателей указанных транспортных средств составляет 110,0 л.с. и 73,0; ставка транспортного налога в <адрес> в 2020 году составляла в отношении мотоциклов с мощностью двигателя свыше 35 л.с. - 50, в связи с чем транспортный налог в отношении данных транспортных средств подлежит перерасчету.
Таким образом, в отношении объектов налогообложения – транспортных средств: мотоцикла марки <данные изъяты>, налогоплательщик Коротких Т.В. должна была уплатить в налоговом периоде 2020 год – <данные изъяты> рубля (110,0 (налоговая база) х 50 (налоговая ставка); мотоцикла <данные изъяты>, - 3 <данные изъяты>
Коротких Т.В. является получателем страховой пенсии по старости по линии органов СФР по Самарской области с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем в отношении транспортного средства ХОНДА JAZZ, г.р.з. М300КР63, применена льгота, что следует из расчета.
Доказательств уплаты транспортного налога за 2020 год в полном объеме либо образовавшейся недоимки, административным ответчиком не предоставлено.
Исходя из перерасчета транспортного налога, перерасчету подлежит и сумма пеней, начисленных на недоимку по транспортному налогу за 2020 год, в связи с чем размер пеней за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ будет составлять 475,8 рублей.
Кроме этого, установлено, что на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению постановлений налоговых органов по <адрес> ГУФССП России по <адрес> возбуждено исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения которого является взыскание налога в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно справке о движении денежных средств по депозитному счету по исполнительному производству №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с должника взыскано 29 249,11 рублей, перечислено взыскателю <данные изъяты> рублей, возвращено должнику <данные изъяты> рублей.
Исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ прекращено ДД.ММ.ГГГГ в связи с отменой судебного акта на основании которого выдан исполнительный документ.
Денежные суммы, поступившие по исполнительному производству №-ИП отображены налоговым органом в КРСБ налогоплательщика Коротких Т.В. по транспортному налогу и зачтены в сумму недоимки. Кроме этого, как видно из КРСБ, имели место поступления денежных средств в счет уплаты недоимки и вне рамок исполнительного производства№-ИП, в том числе и после ДД.ММ.ГГГГ в счет уплаты по ЕНС.
Таким образом, установленная законом обязанность по уплате транспортного налога за 2020 г. Коротких Т.В. как налогоплательщиком надлежащим образом в полном объеме не исполнена, срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, установленный статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым органом соблюден.
Принимая во внимание произведенный перерасчет, Коротких Т.В. в налоговом периоде 2020 г. должна была оплатить налоговой недоимки в сумме <данные изъяты> рубль; установлено, что в счет оплаты налоговой недоимки за 2020 г. налоговым органом засчитано <данные изъяты> рубля, в связи с чем с Коротких Т.В. подлежит взысканию налоговая недоимка в сумме <данные изъяты>).
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Межрайонной ИФНС России № по <адрес> подлежат частичному удовлетворению в сумме <данные изъяты> рублей.
Исходя из положений части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и пункта 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета г.о. Самара в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к Коротких тв о взыскании недоимки по обязательным платежам и санкциям – удовлетворить частично.
Взыскать с Коротких тв, №, проживающей по адресу: <адрес>, недоимку по транспортному налогу и задолженности по пеням за 2020 год всего в размере <данные изъяты>
Взыскать с Коротких тв государственную пошлину в доход местного бюджета г.о. Самара в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья Е.С. Пудовкина
.