Дело № 2а-38/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
13 января 2017 года город Полярный
Полярный районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Логиновой В.В.,
при секретаре Фроловой В.В.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Мурманской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №2 по Мурманской области (далее – Межрайонная ИФНС России №2 по Мурманской области) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени.
В обоснование требований указано, что согласно сведениям Управления Федеральной регистрационной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Мурманской области ФИО1 является собственником недвижимого имущества, расположенных по адресу: <адрес>. В связи с неуплатой административным ответчиком налога на имущество физических лиц за 2009-2010 года в установленный законом срок образовалась задолженность в размере 845 рублей 52 копейки. Налоговой инспекцией налогоплательщику направлено требование №... от <дата>, которое до настоящего времени не исполнено.
Поскольку сумма налога не уплачена, Межрайонная ИФНС России №2 по Мурманской области просит взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 845 рублей 52 копейки и пени в размере 173 рублей 21 копейки.
В предварительное судебное заседание представитель Межрайонной ИФНС России № 2 по Мурманской области не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело в отсутствие своего представителя, просит суд восстановить срок для подачи административного искового заявления.
Административный ответчик ФИО1 в предварительное судебное заседание не явился, своего представителя не направил, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, возражений относительно заявленных административным истцом требований не представил, о времени и месте рассмотрения административного дела извещался по последнему известному адресу места регистрации.
В силу статьи 3 Закона Российской Федерации № 5242-1 от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Согласно адресной справке Миграционного пункта ОП по обслуживанию г. Полярный ОМВД России по ЗАТО Александровск Мурманской области административный ответчик зарегистрирован по месту жительства по адресу, указанному в административном иске.
Поскольку административный ответчик обязан получать почтовую корреспонденцию по месту своего жительства, суд считает, что административный ответчик уклонился от получения судебного извещения. Судом приняты необходимые меры по надлежащему и своевременному извещению административного ответчика о месте и времени рассмотрения дела.
Таким образом, в силу статьи 100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, у суда имеются основания считать административного ответчика извещенным надлежащим образом о месте и времени предварительного судебного разбирательства.
Суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон в порядке части 2 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьями 32, 69 Налогового кодекса Российской Федерации, в целях досудебного урегулирования спора административным истцом было выставлено должнику требование №... от <дата> об уплате налога и пени в срок до 18 января 2012 года.
Таким образом, поскольку административное исковое заявление представлено в суд 19 декабря 2016 года, то есть по истечении шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока предусмотренного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, который истек 18 июля 2015 года, суд приходит к выводу, что административным истцом пропущен срок обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности по обязательным платежам.
В соответствии с положениями частей 1,2 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации, лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.
Принимая во внимание, что каких-либо доводов, обосновывающих уважительность пропуска срока для подачи административного искового заявления, налоговым органом суду не представлено, суд считает, что у административного истца не имелось объективных препятствий для своевременного обращения в суд с иском. В связи с чем, оснований для восстановления срока для подачи административного искового заявления не имеется.
Согласно части 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в предварительном судебном заседании суд в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
При таких обстоятельствах административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Мурманской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени подлежит оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 138, 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 2 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░