Дело 5-198/16
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ульяновск 9 июня 2016 года
Судья Ленинского районного суда г. Ульяновска Сайдяшев С.В., с участием защитника ООО «Альфаком-Центр» Макаренко И.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении
общества с ограниченной ответственностью «Альфаком-Центр» (юридический адрес: <адрес> <данные изъяты>),
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут ООО «Альфаком-Центр» допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению в <адрес> жилого <адрес>. Существо правонарушения выразилось в нарушении требований п.п. 3.4, 3.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», а именно: проба воды ГВС в <адрес> указанного дома показатели превышают предельно-допустимые уровни, в том числе железо 5,2+\-0,9 мг/дм3 (ПДК не более 0,3 мг/дм3), мутность 102,7+14,4 мг/дм3 (ПДК не более 1,5 мг/дм3), цветность 38,1+7,6 град (ПДК не более 20 град), запах 3 балла (ПДК не более 2 балла).
В судебном заседание защитник общества Макаренко И.Л. с указанным правонарушением не согласилась. Не оспаривая качество подаваемой в указанном доме воды, вместе с тем полагает, что вина юридического лица в этом отсутствует. В указанном доме с автономным отоплением стальные стояки ржавые, а без согласия собственников квартир управляющая компания их заменить не может.
Выслушав мнение защитника, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ обратился житель <адрес> Данилов Д.Е. с жалобой о несоответствии горячего водоснабжения в указанном многоквартирном жилом доме и непринятии ООО «Альфаком-центр» мер по его улучшению.
Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» выдано предписание провести отбор проб горячей воды в жилом доме по адресу: <адрес>Н 2.ДД.ММ.ГГГГ-01.
На основании данного предписания отбор проб воды был произведен помощником врача ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в присутствии старшего специалиста-эксперта Управления Росприроднадзора ФИО4, представителя ООО «Альфаком-Центр» ФИО5 и квартиросъемщика <адрес> ФИО2
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» проведены исследования воды в пробах, взятых на вводе в жилой дом и в <адрес> указанного жилого дома. Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ содержание железа составляет 5,2+\-0,9 мг/дм3 (ПДК не более 0,3 мг/дм3), мутность 102,7+14,4 мг/дм3 (ПДК не более 1,5 мг/дм3), цветность 38,1+7,6 град (ПДК не более 20 град), запах 3 балла (ПДК не более 2 балла).
Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области по результатам проведения по данному факту административного расследования ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Альфаком-центр» составлен протокол по делу об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в том числе посредством выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Статьей 11 вышеназванного Федерального закона предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-0101 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест (далее - системы водоснабжения).
В соответствии с пунктами 3.4.1, 3.5 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 качество воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водорзабора наружной и внутренней водопроводной сети.
Судом установлено, что именно ООО «Альфаком-центр» несет ответственность за бесперебойное и качественное водоснабжение и водоотведение потребителей в <адрес> предприятие является управляющей компанией, в чьем управлении находится данный многоквартирный жилой дом. ООО «Альфаком-центр» в силу возложенных на него по договору обязанностей обеспечивает, в том числе предоставление жильцам дома услуг водоснабжения, водоотведения и очистки стоков, и несет ответственность за непрерывное и качественное предоставление услуг по водоснабжению.
Действия ООО «Альфаком-центр» суд квалифицирует по ст. 6.5 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Доводы защитника не являются основанием для освобождения от административной ответственности и не являются доказательствами, свидетельствующими об отсутствии в действиях общества состава настоящего административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность: проведений общего собрания собственников жилья, отягчающее административную ответственность обстоятельство: повторное совершение однородного административного правонарушения.
С учетом изложенного, принимая во внимание, что согласно ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, когда менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, суд считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере предусмотренном санкцией ст.6.5 КоАП РФ. Оснований для прекращения в отношении ООО дела об административном правонарушении по ст. 2.9 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, либо за отсутствием состава или события административного правонарушения у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░