Дело №5-175/2019г.
УИД 24RS0033-01-2019-002098-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 ноября 2019 года город Лесосибирск
Судья Лесосибирского городского суда Красноярского края Спирина М.Н.
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «СамКаш», (<данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «СамКаш» допустило нарушение правил хранения подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), при следующих обстоятельствах.
ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 20 мин по адресу: <адрес>-складская <адрес> в ходе проведения внеплановой выездной проверки, установлено, что ООО «СамКаш» осуществляло хранение подкарантийной продукции, высокого фитосанитарного риска лесоматериалы хвойных пород общим объемом 28 куб.м( штабель круглых лесоматериалов примерно 8 куб.м ель, пихта сибирские, сосна обыкновенная) зараженной карантинными объектами малым черным еловым усом Monochamus sutor L совместно с продукцией свободной от карантинных объектов.
Тем самым ООО «СамКаш» создало угрозу причинения вреда растениям, окружающей среде, заражения, заражения и распространения на территории <адрес> и Российской Федерации карантинного объекта, а также нанесением ущерба гражданам и юридическим лицам, что подтверждается заключением карантинной экспертизы.
В судебное заседание представитель ООО «СамКаш» - директор ФИО2 не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Государственный инспектор отдела надзора растений ФИО3 уведомлен о рассмотрении дела, не явился, о причинах не уведомил, об отложении не заявил.
Исследовав материалы дела, нахожу вину Общества с ограниченной ответственностью «СамКаш» в совершении административного правонарушения установленной.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Доказательствами по делу об административном правонарушении, в силу статьи 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 10.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
Общество с ограниченной ответственностью « СамКаш» поставлено на учет в налоговом органе ДД.ММ.ГГГГ организации присвоен <данные изъяты>
Согласно Уставу основным видом деятельности Общества является торговля древесным сырьем и необработанными лесоматериалами.
Согласно договора безвозмездного пользования недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ ООО «СамКаш» осуществляет деятельность на земельном участке, расположенного по адресу <адрес>, <адрес>
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327 утверждено Положение о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, согласно которому Федеральный государственный карантинный фитосанитарный надзор осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти - Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), непосредственно и через свои территориальные органы в порядке, установленном Правительством РФ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 206-ФЗ «О карантине растений» выпуск в оборот подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, ее хранение, перевозка, реализация, использование в качестве семян (семенного материала) или посадочного материала не допускаются. Хранение, перевозка подкарантинной продукции, зараженной и (или) засоренной карантинными объектами, допускаются только в целях проведения ее карантинного фитосанитарного обеззараживания, переработки способами, обеспечивающими лишение карантинных объектов жизнеспособности. Хранение, перевозка такой подкарантинной продукции должны осуществляться изолированно от подкарантинной продукции, свободной от карантинных объектов.
Согласно п.п.1,6 п.1 ст.32 Закона граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны: выполнять карантинные фитосанитарные требования; обеспечивать надлежащее хранение подкарантинной продукции, подкарантинных объектов до начала осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области карантина растений.
На основании приказа руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по <адрес> ФИО4 № о проведении внеплановой выездной, документарной проверки в отношении ООО «СамКаш», государственным инспектором отдела надзора по карантину растений ФИО3 проведена проверка с целью оценки соответствия деятельности хозяйствующего субъекта, осуществляющего заготовку, хранение и реализацию древесины, требованиям законодательства в области карантина растений, выявлено, что по адресу <адрес> <адрес> где осуществляет деятельность ООО «СамКаш», на территории предприятия установлен факт нарушения правил хранения подкарантинной продукции.
Обстоятельства совершения Обществом административного правонарушения, предусмотренного ст.10.3 КоАП РФ, подтверждаются: актом проверки № Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управление по <адрес> Межрайонного отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Енисейской группе районов от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов с фототаблицей, протоколом отбора образцов № от ДД.ММ.ГГГГ, заключением карантинной экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные письменные доказательства отвечают требованиям допустимости, имеют отношение к предмету доказывания, составлены с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласуются между собой. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что юридическое лицо ООО «СамКаш» совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.10.3 КоАП РФ – нарушение правил хранения подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).
Обстоятельства, препятствующие ООО «СамКаш» соблюдать обязанность организации в области обеспечения карантина растений, не установлены.
Согласно ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и исполнимости наказания прихожу к выводу о целесообразности назначения наказания в виде административного штрафа.
Оснований для назначения наиболее строгого вида наказания отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью « СамКаш» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.3 КоАП РФ, за которое назначить административное наказание в виде административного штрафа, в размере 6 000 (шесть тысяч) рублей.
Разъяснить, что неисполнение постановления в добровольном порядке в течение 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Штраф подлежит уплате на р\с 40№ банк получателя платежа отделение Красноярск <адрес> ОКТМО №, БИК: 040407001, получатель: ИНН 2466127278, КПП 246601001 УФК по <адрес> (Управление Россельхознадзора по <адрес>), КБК: 08№.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья М.Н.Спирина