Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2034/2019 ~ М-2734/2019 от 20.11.2019

Дело № 2а-2034/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2019 года Ленинский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего судьи Макаренко Н.О.,

при секретаре Горбуновой Т.Н.,

помощника судьи Еремеевой Н.С.,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Томска Соболева П.А., представителя административного истца Пьянковой Т.А., административного ответчика Швецова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Томске дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Швецову Д.А. об установлении административного надзора,

установил:

отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области (далее – ОМВД России по Ленинскому району г. Томска УМВД России по Томской области) обратился в суд с административным исковым заявлением к Швецову Д.А., в котором просит установить в отношении Швецова Д.А., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес обезличен>, административный надзор сроком на 1 год, и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации; запрета посещать массовые и иные мероприятия и участвовать в указанных мероприятиях; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

В обоснование заявленных требований административный истец указывает, что Швецов Д.А., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты> не работает, зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес обезличен>, освобожден 27.09.2019 из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области по отбытию срока, осужден приговором Ленинского районного суда г. Томска от <дата обезличена> по ч. 1 ст. 111, ст. 73 УК РФ к 3 годам условно, постановлением Ленинского районного суда г. Томска от <дата обезличена> условное осуждение отменено, административный ответчик направлен для исполнения наказания в виде трех лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Судимость погаснет 27.09.2027. Швецов Д.А. ранее не судим. В ходе проверки по месту жительства Швецова Д.А. установлено, что административный ответчик проживает один, официально не трудоустроен, характеризуется удовлетворительно, однако неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ (11.10.2019 за административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, вынесено наказание в виде административного штрафа; 22.10.2019 за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.21 КоАП РФ, вынесено наказание в виде административного штрафа, которые не оплачены), свою вину Швецов Д.А. не отрицает. Таким образом, административный ответчик, будучи освобожденным из мест лишения свободы, имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в течение года неоднократно совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, и требует наблюдения со стороны правоохранительных органов. В связи с изложенным административный истец полагает, что с целью предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов необходимо установление административного надзора в отношении Швецова Д.А.

Представитель административного истца ОМВД России по Ленинскому району г.Томска Пьянкова Т.А., действующая на основании доверенности от 11.11.2019, в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Швецов Д.А. в судебном заседании с административным исковым заявлением согласился, против установления в отношении него административного надзора и указанных в административном иске административных ограничений не возражал.

Изучив представленные материалы, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Статья 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ «Об административном надзоре») предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Исходя из нормативных положений п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что Швецов Д.А., в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, является совершеннолетним лицом, 27.09.2019 он освобожден из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области по отбытии срока наказания по приговору Ленинского районного суда г. Томска от <дата обезличена> которым он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде 3 (трех) лет лишения свободы, которое в соответствии со ст. 73 УК РФ постановлено считать условным с испытательным сроком в 3 года. Постановлением Ленинского районного суда г. Томска от <дата обезличена> Шевцову Д.А. отменено условное осуждение, он направлен для отбывания наказания в виде трех лет лишения свободы в исправительную колонию общего режима.

Данные обстоятельства подтверждаются: справкой ФКУ ИК-3 УФСИН России по Томской области № 023708, приговором Ленинского районного суда г. Томска от <дата обезличена>, постановлением Ленинского районного суда г. Томска от <дата обезличена>.

Санкция ч. 1 ст. 111 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) предусматривала наказание в виде лишения свободы на срок до восьми лет. В силу требований ч. 4 ст. 15 УК РФ совершенное Швецовым Д.А. преступление относится к категории тяжких.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Учитывая, что тяжкое преступление, за которое был осужден Швецов Д.А., совершено им в совершеннолетнем возрасте, то срок погашения судимости в данном случае составляет шесть лет после отбытия наказания, то есть 27.09.2025.

Из бытовой характеристики Швецова Д.А., проживающего по адресу: <адрес обезличен>, выданной участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Ленинскому району г. Томска, следует, что по вышеуказанному адресу Швецов Д.А. проживает один, не работает, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, жалоб со стороны соседей не поступало. Швецов Д.А. ранее судим, неоднократно с момента освобождения привлекался к административной ответственности, предусмотренной главой 20 КоАП РФ.

Так, из постановления № 10791 по делу об административном правонарушении от 14.10.2019 следует, что Швецов Д.А., <дата обезличена> года рождения, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Кроме того, из постановления № 11444 по делу об административном правонарушении от 06.11.2019 также следует, что Швецов Д.А., <дата обезличена> года рождения, совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 505 руб. Указанные обстоятельства также подтверждаются справкой о результатах проверки в ОСК Информационного центра УМВД России по Томской области от 11.11.2019, а, кроме того, административным ответчиком не оспариваются, что следует из объяснения Швецова Д.А. от 11.11.2019.

Анализируя представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре» имеются основания для установления административного надзора в отношении Швецова Д.А., являющегося совершеннолетним лицом, отбывавшим уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления, имеющего непогашенную судимость и совершившего в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Поскольку Швецов Д.А. относится к лицам, указанным в п. 1 ч. 1 и в п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре», суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора сроком на 1 (один) год, который должен исчисляться согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Разрешая вопрос об установлении Швецову Д.А. административных ограничений, суд приходит к следующему.

В статье 4 ФЗ «Об административном надзоре» закреплен исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, а именно: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Частью 2 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре» предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Как разъяснено в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 15 от 16.05.2017 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них. При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).

В связи с указанным, с учетом отсутствия возражений со стороны административного ответчика, суд полагает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного истца об установлении в отношении Швецова Д.А. административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в отдел внутренних дел по месту проживания либо пребывания для регистрации, запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ленинскому району города Томска Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области к Швецову Д.А. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Швецова Д.А., <дата обезличена> года рождения, <данные изъяты> проживающего по адресу: <адрес обезличен>, административный надзор сроком на 1 (один) год.

На весь срок административного надзора установить в отношении Швецова Д.А. административные ограничения в виде:

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22-00 часов до 06-00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Ленинский районный суд г. Томска в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий: Н.О. Макаренко

УИД 70RS0002-01-2019-004078-25

Мотивированный текст решения суда изготовлен 26.11.2019.

2а-2034/2019 ~ М-2734/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Ленинскому району г. Томска
Ответчики
Швецов Денис Алексеевич
Другие
Пьянкова Татьяна Анатольевна
Суд
Ленинский районный суд г. Томска
Судья
Макаренко Н. О.
Дело на странице суда
leninsky--tms.sudrf.ru
20.11.2019Регистрация административного искового заявления
20.11.2019Передача материалов судье
20.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2019Подготовка дела (собеседование)
26.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2019Судебное заседание
26.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.12.2019Дело оформлено
13.12.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее