Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1412/2017 ~ М-1590/2017 от 13.12.2017

Дело № 2а-1412/2017 г.

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

р.п.Зубова Поляна                                                           20 декабря 2017 г.

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Горячевой О.С.,

при секретаре Покриной Е.С.,

с участием в деле:

административного истца - федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее также – ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия), его представителя Резепова Д.С.,

административного ответчика – Королева Н.А.,

прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Айвазова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело об установлении административного надзора в отношении Королева Н.А.,

установил:

ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия обратилось в суд с административным иском к Королеву Н.А. об установлении административного надзора.

Административный иск мотивирован тем, что Королев Н.А. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Валдайского районного суда Нижегородской области от 15 января 2015 года по ст.ст.30 ч.3, 131 ч.1 УК РФ; по ст.139 ч.1 УК РФ; На основании ст.69 ч.2 УК РФ; ст.71 ч.1 п. «в» УК РФ к 3 годам 7 месяцам лишения свободы. Постановлением Валдайского районного суда Новгородской области от 22 апреля 2015 года в соответствии со ст.69 ч.5 УК РФ (путем частичного сложения наказаний, назначенных приговором Новгородского районного суда Новгородской области от 04.09.2014 года и приговором Валдайского районного суда Нижегородской области от 15 января 2015 года) к 3 годам 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК особого режима. Приговором Валдайского районного суда Нижегородской области от 15 января 2015 года в действиях Королева Н.А. признан особо опасный рецидив преступлений. Поскольку указанное преступление совершено Королевым Н.А. при особо опасном рецидиве, просит применить в отношении последнего нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток в период с 22 до 6 часов по местному времени.

В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал, по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик – Королев Н.А. в судебном заседании административный иск признал полностью.

Прокурор полагал возможным удовлетворить административный иск, поскольку он основан на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Согласно части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2).

Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными доказательствами, Королев Н.А. отбывает наказание в ФКУ ИК- УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Валдайского районного суда Нижегородской области от 15 января 2015 года по ст.ст.30 ч.3, 131 ч.1 УК РФ; по ст.139 ч.1 УК РФ; На основании ст.69 ч.2 УК РФ; ст.71 ч.1 п. «в» УК РФ к 3 годам 7 месяцам лишения свободы. Постановлением Валдайского районного суда Новгородской области от 22 апреля 2015 года в соответствии со ст.69 ч.5 УК РФ (путем частичного сложения наказаний, назначенных приговором Новгородского районного суда Новгородской области от 04.09.2014 года и приговором Валдайского районного суда Нижегородской области от 15 января 2015 года) к 3 годам 8 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК особого режима. Приговором Валдайского районного суда Нижегородской области от 15 января 2015 года в действиях Королева Н.А. признан особо опасный рецидив преступлений. Отбывая наказание в местах лишения свободы, характеризуется отрицательно.

Таким образом, Королев Н.А. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленного преступления, относящегося к категории тяжких, при этом, совершив преступление при особо опасном рецидиве.

Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ в редакции от 23.07.2013 №218-ФЗ).

В целях предупреждения совершения Королев Н.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок восемь лет.

Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Как следует из вводной части приговора Новгородского районного суда Новгородской области от 4 сентября 2014 года Королев Н.А. проживал без регистрации в г. Москва, сам административный ответчик пояснил в судебном заседании, что регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации он не имеет.

Согласно заявлению Королева Н.А., последний после освобождения намерен выехать по адресу: <Адрес>.

Таким образом, с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, отсутствия у административного ответчика постоянного места жительства и регистрации, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд считает необходимым установить в отношении Королева Н.А., не имеющего места жительства или пребывания, следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 до 6 часов по местному времени; запрещение выезда за пределы территории Новгородской области.

Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено.

Установление вышеуказанных видов административных ограничений учитывает личность административного ответчика, который является лицом без определенного места жительства, характеристику последнего по месту отбывания наказания, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Королев Н.А. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ (в редакции от 28.05.2017), то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).

На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Королеву Н.А. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить в отношении Королева Н.А. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Королева Н.А. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время);

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,

- запрещение выезда за пределы территории Новгородской области.

На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

              Председательствующий                                       О.С. Горячева

    

    

1версия для печати

2а-1412/2017 ~ М-1590/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК-10 УФСИН России по Республике Мордовия
помощник прокурора Айвазов Арут Михайлович
Ответчики
Королев Николай Александрович
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Горячева Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
13.12.2017Регистрация административного искового заявления
13.12.2017Передача материалов судье
13.12.2017Решение вопроса о принятии к производству
13.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2017Судебное заседание
20.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее