<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
г. Бугуруслан 03 июля 2017 г.
Судья Бугурусланского районного суда Оренбургской области Фомичёва И.В., с участием помощника Бугурусланского межрайонного прокурора Тарасовой А.И., представителя МО МВД РФ «Бугурусланский» Ратке И.М., при секретаре Сазоновой Е.С., рассмотрев протест и.о. Бугурусланского межрайонного прокурора ФИО8 на постановление врио начальника МО МВД РФ «Бугурусланский» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении
Халилова И.З., <данные изъяты>
привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ,
установил:
Постановлением врио начальника МО МВД РФ «Бугурусланский» ФИО14 от ДД.ММ.ГГГГ Халилов И.З., привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. Бугурусланского межрайонного прокурора ФИО8 обратился в суд с протестом на постановление, ссылаясь на следующие основания.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Согласно п. 5 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее ФЗ - 114), въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, - до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан.
Иностранному гражданину или лицу без гражданства, которым не разрешен въезд в Российскую Федерацию по одному из оснований, предусмотренных частью первой настоящей статьи, въезд на территорию Российской Федерации разрешается при наличии письменного подтверждения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о применении в отношении указанных иностранного гражданина или лица без гражданства процедуры реадмиссии с указанием даты и предполагаемого пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
Халилов И.З. въехал на территорию России ДД.ММ.ГГГГ с целью работы, что подтверждается соответствующей отметкой в паспорте и миграционной картой.
При вынесении в отношении Халилова И.З.о. постановления о назначении административного наказания отсутствовали основания для вывода о том, имел или не имел он страховой медицинский полис при въезде в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ
Иные основания, предусмотренные положениями ФЗ - 114, для не разрешения Халилову И.З.о. въезда в Российскую Федерацию в постановлении о назначении ему административного наказания отсутствуют.
Факт въезда Халилова И.З.о. на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ свидетельствует о том, что необходимые документы для пересечения государственной границы Российской Федерации у Халилова И.З.о. имелись.
Сам факт отсутствия у иностранного гражданина на момент проверки страхового медицинского полиса не может являться основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, а именно за отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, поскольку страховой медицинский полис не является документом, подтверждающим право иностранного гражданина на пребывание или проживание в Российской Федерации, поскольку полис медицинского страхования является документом, удостоверяющим право застрахованного лица на оказание медицинской помощи на территории Российской Федерации (пункт 1 статьи 45 Федерального закола № 326-ФЗ от 29.11.2010 «Об обязательном медицинском страховании Российской Федерации».
В судебном заседании помощник Бугурусланского межрайонного прокурора Тарасова А.И. поддержала протест по основаниям, в нем изложенным.
Правонарушитель Халилов И.З.о. с протестом согласился и пояснил, что на момент въезда в Россию у него действительно не было полиса обязательного медицинского страхования, но сотрудниками пограничной и миграционной службы России претензий к нему по этому поводу не было. По прибытию в г. Бугуруслан он встал на миграционный учет и получил патент на работу, и ДД.ММ.ГГГГ заключил договор на оказание медицинских услуг в больнице г. Бугуруслана. В тот же вечер в дом, где он проживал, приехали сотрудники полиции и составили на него протокол по делу об административном правонарушении за отсутствие полиса. Он объяснял полицейским, что договор он заключил, что текст договора он получит завтра, но его доводы не были приняты во внимание.
Представитель МО МВД РФ «Бугурусланский» Ратке И.М. с протестом не согласилась, полагая, что Халилов И.З. въехал на территорию России с нарушениями ФЗ - 114, при отсутствии полиса обязательного медицинского страхования он был не вправе пересекать границу России, на момент проверки медицинский полис у Халилова И.З. отсутствовал.
Суд, выслушав мнение участников процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 5 ст. 27 ФЗ-114, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, - до его представления….
Из материалов дела следует, что Халилов И.З.о. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ с целью работы.
В протесте прокурор указывает, что у должностных лиц МО МВД РФ «Бугурусланский» отсутствовали основания для вывода о том, имел или не имел Халилов И.С. страховой медицинский полис при въезде в Российскую Федерацию.
Разрешение этого вопроса относится к компетенции иных государственных органов, уполномоченных в соответствии с законом разрешать вопрос о наличии у иностранного гражданина комплекта документов, достаточных для въезда в Россию.
Иные основания, предусмотренные положениями ст. 27 Федерального закона от «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», для не разрешения Халилову И.З.о въезда в Российскую Федерацию по протоколу об административном правонарушении не вменялись.
Согласно требований ст. 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», если въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина ограничен по основаниям, указанным в пунктах 2 и 5, органы пограничного контроля и орган миграционной службы в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проставляют соответствующую отметку в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина.
Однако соответствующих отметок в документах Халилова И.З.о., в том числе, в предъявленном им национальном паспорте, не имеется.
Какие-либо сведения о принятии решения о запрете Халилову И.З.о. въезда в Российскую Федерацию в материалах дела отсутствуют.
Халилов И.З. представил в суд документы, подтверждающие о заключении им ДД.ММ.ГГГГ договора с медицинской организацией на предоставление медицинских услуг.
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» безвизовая система пересечения Российской границы действует на граждан Республики Армения, Республики Беларусь, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, Республики Азербайджан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1998 г. № 1488 утверждено Положение о медицинском страховании иностранных граждан, временно находящихся в Российской Федерации. При этом согласно пп. «е» п. 2 вышеуказанного Положения порядок медицинского страхования не распространяется на иностранных граждан, имеющих право на бесплатное оказание медицинской помощи (включая медико-транспортные услуги) в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
В соответствии с международным договором РФ («Соглашение об оказании медицинской помощи гражданам государств-участников Содружества Независимых Государств» от 27 марта 1997 г.) гражданам Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана и Украины скорая и неотложная медицинская помощь при внезапных острых состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни больного или здоровью окружающих, несчастных случаях, отравлениях, травмах, родах и неотложных состояниях в период беременности оказывается гражданам беспрепятственно, бесплатно и в полном объеме на территории государства временного пребывания.
С учетом изложенного и принципа взаимности, предоставление полиса медицинского страхования не обязательно для иностранных граждан, имеющих право на бесплатное оказание медицинской помощи.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, помимо иных обстоятельств, наличие события административного правонарушения.
Наличие события правонарушения надлежащим образом установлено не было.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление врио начальника МО МВД РФ «Бугурусланский» ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Халилова И.З.о, привлеченного к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, подвергнутого административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья И.В. Фомичева