Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1214/2020 ~ М-421/2020 от 04.02.2020

Дело № 2а-1214/2020

УИД 36RS0004-01-2020-000497-82

3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 2020 года                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                   Яковлева А.С.,

при секретаре                                                              Быстрянцевой В.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности Мананниковой А.Ю.,

административного ответчика Мацкевич А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа к Мацкевич Андрею Викторовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с иском к Мацкевич А.В. о взыскании налоговой недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 9600 руб.; пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в размере 137,84 руб., а всего на сумму 9737 руб. 84 коп.

В административном исковом заявлении ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа указывала на то, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно сведениям У ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Мацкевич А. В. в 2017 г. являлся собственником следующих транспортных средств:

-автомобиль легковой, государственный регистрационный номер , марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

Налоговым органом в соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ                      был произведен расчет транспортного налога за 2017 г. на общую сумму 9 600 руб., согласно следующему расчету:

-за автомобиль - <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 192 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб.: 192 х 50 руб. х 12/12= 9600,00 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 05 сентября 2018 г. № 39265851 со сроком уплаты обязательных платежей не позднее 03 декабря 2018 г. В налоговом уведомлении налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу в размере 9600 руб. в установленный законом срок (список отправления заказной корреспонденции от 25 сентября 2018 г. № 568744).

В установленный срок налогоплательщик налоги за 2017 г. не уплатил.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 29 января 2019 г. № 3579 со сроком исполнения до 12 марта 2019 г., в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога в размере 9600 руб., а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, а также пени в размере 137,84 руб. (список отправления заказной корреспонденции от 14 февраля 2019 г. №44649).

В налоговом требовании № 3579 от 29 января 2019 г. содержался расчет пени по транспортному налогу за 2017 г. исчисленной на сумму 137,84 руб., а именно:

Расчёт суммы пени, подлежащей взысканию, начисленная на задолженность по налогу за 2017 г. в размере 9600,00 руб.:

Период начисления пени - с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г.:

(число дней просрочки х недоимка для пени х ставка пени)

13 х 9600,00 х 0,00025= 31,20 руб.,

Период начисления пени - с 17.12.2018 г. по 28.01.2019 г.:

(число дней просрочки х недоимка для пени х ставка пени)

43 х 9600,00 х 0,000258= 106,64 руб.

До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.

В отношении Мацкевич А.В. судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 14 октября 2019 г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 9600 руб., пени за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. в размере 137,84 руб. 06 ноября 2019 г. определением мирового судьи судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области судебный приказ по делу №2а-2700/2019 был отменен.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

Представитель административного истца по доверенности Мананникова А.Ю. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик, явившись в судебное заседание, иск признал.

        Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 4 в Ленинском судебном районе Воронежской области № СП 2а-2700/2019, суд приходит к следующему выводу.

        Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Обстоятельства, подлежащие доказыванию, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено участвующим в деле лицам посредствам почтового отправления, и последними получено.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно положениям ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из ст. 359 НК РФ налоговая база определяется:

- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15

Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с абзацами 3, 7, 10, 11 пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Праву налогоплательщиков получать налоговые уведомления и налоговые требования об уплате налога и сбора (подпункт 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ) корреспондирует, предусмотренная подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 этого же Кодекса обязанность налогового органа направлять налогоплательщику налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

В судебном заседании установлено, что административный ответчик в заявленный налоговый период (2017 г.) являлся плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежали:

-автомобиль легковой, государственный регистрационный номер , марка/модель<данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

Налоговым органом была исчислена сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период 2017 г. в отношении ранее поименованного имущества, а именно:

-налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г.;

-доля в праве – 1;

-налоговая база 192 л.с.;

-налоговая ставка в размере 50,00 руб.:

192 х 50 руб. х 12/12= 9600,00 руб.

Административный ответчик, представленный расчет задолженности не оспорил, контррасчет суду не представил.

Налогоплательщику заказным письмом от 25 сентября 2018 г. было направлено налоговое уведомление от 05 сентября 2018 г. № 39265851, которым предлагалось уплатить транспортный налог в общей сумме 9600 руб. за 2017 г. в срок не позднее 03.12.2017 г. (л.д.11).

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4 ст. 52 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатила, налоговой инспекцией на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ была начислена пени.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом заказным письмом от 14 февраля 2019 г. было направлено требование от 29 января 2019 г. № 3579 в котором содержались сведения о неуплаченной сумме транспортного налога за 2017г. сроком уплаты до 03 декабря 2018 г. в размере 9600 руб. и пени в размере 137,84 руб., а так же предложение уплатить обязательные платежи в установленный срок до 12 марта 2019 г. (л.д.13). По состоянию на                        29 января 2019 г. за налогоплательщиком числилась общая задолженность в сумме 25554,02 руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 19146, 64 руб.

Налоговым органом был произведен расчет пени по транспортному налогу за 2017 г.

за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г., всего на сумму 137,84 руб., согласно следующему расчету:

(количество дней просрочки*недоимка для пени*ставка ЦБ)

-период начисления пени - с 04 декабря 2018 г. по 16 декабря 2018 г.:

13 х 9600,00 х 0,00025= 31,20 руб.,

-период начисления пени - с 17 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г.:

43 х 9600,00 х 0,000258= 106,64 руб.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение илиненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием длянаправления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69,70НК РФ, налоговая инспекция выставила и направила в адрес должника требование об уплате недоимок по налогу и образовавшихся пени от 29 января 2019 г. № 3579, в котором сообщалось о наличии у должника задолженности по налогу и по пени, а также предлагалось в сроки указанные в требовании, погасить указанную сумму задолженности. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром отправлений.

Налогоплательщик в установленный срок до 12 марта 2019 г. не исполнил вышеуказанное требование. Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время по вышеуказанному требованию за должником числится задолженность в виде неуплаченных сумм налога и пени в общем размере 25554,02 руб. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

Как установлено судом, судебным приказом № 2а-2700/2019 мирового судьи судебного участка № 4 в Ленинском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, было решено взыскать с должника Мацкевича А.В., (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: Россия, <адрес>, , адрес регистрации: <адрес>, место работы: не известно) в пользу взыскателя Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> недоимку по транспортному налогу - в размере 9600 руб. за 2017 г., пеня в размере 137 руб. 84 коп. за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, итого всего на общую сумму 9737 руб. 84 коп.

Определением мирового судьи судебного участка в Ленинском судебном районе Воронежской области от 06 ноября 2019 г. был отменён судебный приказ № 2а-2700/2019 от                   14 октября 2019 г. о взыскании с Мацкевича А.В. в пользу ИФНС России по Ленинскому району              г. Воронежа налоговых недоимок и пени.

11 ноября 2019 г. копия определения мирового судьи от 06 ноября 2019 г. об отмене судебного приказа была направлена в адрес ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа.

В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 г.              № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

При этом, в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 26 октября 2017 года № 2465-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина              Ефимова П.П. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 48 НК РФ, указанный пункт не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного НК РФ, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа; при этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

С настоящим иском ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд                   04 марта 2020 г., в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Проверив представленный налоговым органом расчет недоимки по налогам, пени, суд находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства, нормативно обоснованным.

Административный ответчик, явившись в судебное заседание, реализуя предоставленные ему диспозитивные правомочия иск признал, установив пределы рассмотрения дела, за которые суд по общему правилу не правомочен выходить, представив при этом квитанции от 01 ноября 2019 г. об оплате транспортного налога на сумму 9600 руб., начисленной пени в сумме 137,84 руб., квитанцию об оплате государственной поплины при обращении в суд в сумме 200 руб. Принимая во внимание объяснения представителя истца о том, что уплаченные денежные средства были учтены налоговой инспекций в счет уплату имеющейся задолженности, суд полагает необходимым принять признание административного иска административным ответчиком, поскольку реализация указанных процессуальных правомочий не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы, как самого административного ответчика, так и других лиц.

В силу п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пункт 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации по месту жительства, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.

Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Взыскать с Мацкевича Андрея Викторовича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: Россия, <адрес>, , адрес регистрации: <адрес>, место работы: не известно) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес>

недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 9600 рублей;

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 г. за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 137 рублей                 84 копейки,

а всего в сумме 9737 рублей 84 копейки.

Взыскать с Мацкевича Андрея Викторовича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: Россия, <адрес>, , адрес регистрации: <адрес>, место работы: не известно) в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме изготовлено в установленные десять рабочих дней                28 июля 2020 года.

Дело № 2а-1214/2020

УИД 36RS0004-01-2020-000497-82

3.192 - Гл. 32 КАС РФ -> О взыскании налогов и сборов

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июля 2020 года                                                                                                              г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                   Яковлева А.С.,

при секретаре                                                              Быстрянцевой В.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности Мананниковой А.Ю.,

административного ответчика Мацкевич А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа к Мацкевич Андрею Викторовичу о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд с иском к Мацкевич А.В. о взыскании налоговой недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 9600 руб.; пени, начисленной на недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в размере 137,84 руб., а всего на сумму 9737 руб. 84 коп.

В административном исковом заявлении ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа указывала на то, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно сведениям У ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области Мацкевич А. В. в 2017 г. являлся собственником следующих транспортных средств:

-автомобиль легковой, государственный регистрационный номер , марка/модель: <данные изъяты>, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

Налоговым органом в соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ                      был произведен расчет транспортного налога за 2017 г. на общую сумму 9 600 руб., согласно следующему расчету:

-за автомобиль - <данные изъяты>, государственный регистрационный номер , налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г., доля в праве - 1, налоговая база 192 л.с., налоговая ставка в размере 50,00 руб.: 192 х 50 руб. х 12/12= 9600,00 руб.

Должнику было направлено налоговое уведомление от 05 сентября 2018 г. № 39265851 со сроком уплаты обязательных платежей не позднее 03 декабря 2018 г. В налоговом уведомлении налогоплательщику было предложено уплатить сумму задолженности по налогам, а именно: по транспортному налогу в размере 9600 руб. в установленный законом срок (список отправления заказной корреспонденции от 25 сентября 2018 г. № 568744).

В установленный срок налогоплательщик налоги за 2017 г. не уплатил.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом было направлено требование от 29 января 2019 г. № 3579 со сроком исполнения до 12 марта 2019 г., в котором содержались сведения о неуплаченной сумме налога в размере 9600 руб., а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, а также пени в размере 137,84 руб. (список отправления заказной корреспонденции от 14 февраля 2019 г. №44649).

В налоговом требовании № 3579 от 29 января 2019 г. содержался расчет пени по транспортному налогу за 2017 г. исчисленной на сумму 137,84 руб., а именно:

Расчёт суммы пени, подлежащей взысканию, начисленная на задолженность по налогу за 2017 г. в размере 9600,00 руб.:

Период начисления пени - с 04.12.2018 г. по 16.12.2018 г.:

(число дней просрочки х недоимка для пени х ставка пени)

13 х 9600,00 х 0,00025= 31,20 руб.,

Период начисления пени - с 17.12.2018 г. по 28.01.2019 г.:

(число дней просрочки х недоимка для пени х ставка пени)

43 х 9600,00 х 0,000258= 106,64 руб.

До настоящего времени данная сумма задолженности в бюджет не поступила, административный ответчик действия налогового органа не обжаловал.

В отношении Мацкевич А.В. судьей судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области был вынесен судебный приказ от 14 октября 2019 г. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 г. в размере 9600 руб., пени за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г. в размере 137,84 руб. 06 ноября 2019 г. определением мирового судьи судебного участка №4 в Ленинском судебном районе Воронежской области судебный приказ по делу №2а-2700/2019 был отменен.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным иском.

Представитель административного истца по доверенности Мананникова А.Ю. в судебном заседании заявленные административные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Административный ответчик, явившись в судебное заседание, иск признал.

        Выслушав объяснения представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы настоящего административного дела, материалы судебного приказа судебного участка № 4 в Ленинском судебном районе Воронежской области № СП 2а-2700/2019, суд приходит к следующему выводу.

        Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

Обстоятельства, подлежащие доказыванию, указаны судьей в определении о подготовке дела к судебному разбирательству, которое было направлено участвующим в деле лицам посредствам почтового отправления, и последними получено.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно положениям ч. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из ст. 359 НК РФ налоговая база определяется:

- в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

В отношении транспортных средств, указанных в п.п. 1, 1.1 и 2 п. 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В соответствии с положениями ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 7,5
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 15

Налоговые ставки, указанные в п. 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов РФ, но не более чем в десять раз (ст. 361 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с абзацами 3, 7, 10, 11 пункта 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 2 статьи 52 НК РФ в налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

В силу п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Праву налогоплательщиков получать налоговые уведомления и налоговые требования об уплате налога и сбора (подпункт 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ) корреспондирует, предусмотренная подпунктом 9 пункта 1 статьи 32 этого же Кодекса обязанность налогового органа направлять налогоплательщику налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.

В силу ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога (ст.ст. 75, 69 НК РФ).

В судебном заседании установлено, что административный ответчик в заявленный налоговый период (2017 г.) являлся плательщиком транспортного налога в связи с тем, что ему на праве собственности принадлежали:

-автомобиль легковой, государственный регистрационный номер , марка/модель<данные изъяты> дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

Налоговым органом была исчислена сумма налога, подлежащая уплате за налоговый период 2017 г. в отношении ранее поименованного имущества, а именно:

-налоговый период 12/12 месяцев - 2017 г.;

-доля в праве – 1;

-налоговая база 192 л.с.;

-налоговая ставка в размере 50,00 руб.:

192 х 50 руб. х 12/12= 9600,00 руб.

Административный ответчик, представленный расчет задолженности не оспорил, контррасчет суду не представил.

Налогоплательщику заказным письмом от 25 сентября 2018 г. было направлено налоговое уведомление от 05 сентября 2018 г. № 39265851, которым предлагалось уплатить транспортный налог в общей сумме 9600 руб. за 2017 г. в срок не позднее 03.12.2017 г. (л.д.11).

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ч. 4 ст. 52 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (п. 3).

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик сумму налога не уплатила, налоговой инспекцией на сумму недоимки в порядке положений статьи 75 НК РФ была начислена пени.

В соответствии с п. 1,2 ст. 69 НК РФ налогоплательщику налоговым органом заказным письмом от 14 февраля 2019 г. было направлено требование от 29 января 2019 г. № 3579 в котором содержались сведения о неуплаченной сумме транспортного налога за 2017г. сроком уплаты до 03 декабря 2018 г. в размере 9600 руб. и пени в размере 137,84 руб., а так же предложение уплатить обязательные платежи в установленный срок до 12 марта 2019 г. (л.д.13). По состоянию на                        29 января 2019 г. за налогоплательщиком числилась общая задолженность в сумме 25554,02 руб., в том числе по налогам (сборам, страховым взносам) 19146, 64 руб.

Налоговым органом был произведен расчет пени по транспортному налогу за 2017 г.

за период с 04 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г., всего на сумму 137,84 руб., согласно следующему расчету:

(количество дней просрочки*недоимка для пени*ставка ЦБ)

-период начисления пени - с 04 декабря 2018 г. по 16 декабря 2018 г.:

13 х 9600,00 х 0,00025= 31,20 руб.,

-период начисления пени - с 17 декабря 2018 г. по 28 января 2019 г.:

43 х 9600,00 х 0,000258= 106,64 руб.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ, неисполнение илиненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием длянаправления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Руководствуясь указанным положением закона, а также положениями статей 69,70НК РФ, налоговая инспекция выставила и направила в адрес должника требование об уплате недоимок по налогу и образовавшихся пени от 29 января 2019 г. № 3579, в котором сообщалось о наличии у должника задолженности по налогу и по пени, а также предлагалось в сроки указанные в требовании, погасить указанную сумму задолженности. Факт направления требования в адрес налогоплательщика подтверждается реестром отправлений.

Налогоплательщик в установленный срок до 12 марта 2019 г. не исполнил вышеуказанное требование. Согласно сведениям карточки расчётов с бюджетом, в настоящее время по вышеуказанному требованию за должником числится задолженность в виде неуплаченных сумм налога и пени в общем размере 25554,02 руб. Доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

Как установлено судом, судебным приказом № 2а-2700/2019 мирового судьи судебного участка № 4 в Ленинском судебном районе <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, было решено взыскать с должника Мацкевича А.В., (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: Россия, <адрес>, , адрес регистрации: <адрес>, место работы: не известно) в пользу взыскателя Инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> недоимку по транспортному налогу - в размере 9600 руб. за 2017 г., пеня в размере 137 руб. 84 коп. за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, итого всего на общую сумму 9737 руб. 84 коп.

Определением мирового судьи судебного участка в Ленинском судебном районе Воронежской области от 06 ноября 2019 г. был отменён судебный приказ № 2а-2700/2019 от                   14 октября 2019 г. о взыскании с Мацкевича А.В. в пользу ИФНС России по Ленинскому району              г. Воронежа налоговых недоимок и пени.

11 ноября 2019 г. копия определения мирового судьи от 06 ноября 2019 г. об отмене судебного приказа была направлена в адрес ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа.

В соответствии с положениями ст. 48 НК РФ предусмотрен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица обязательных налоговых платежей и санкций, который заключается в направлении налогоплательщику уведомления и требования об уплате недоимки по налогам и пени.

Частью 2 ст. 286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Из анализа положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что срок, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов, ограничен - шесть месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Данная позиция подтверждена разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.06.1999 № 1/9 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части 1 Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которым при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 2 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.

Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08.02.2007 г.              № 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

При этом, в обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 26 октября 2017 года № 2465-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина              Ефимова П.П. на нарушение его конституционных прав пунктом 3 статьи 48 НК РФ, указанный пункт не предполагает возможности обращения налогового органа в суд за пределами срока, установленного НК РФ, за исключением случаев, когда такой срок восстановлен судом по ходатайству налогового органа; при этом при принудительном взыскании суммы налога с налогоплательщика налоговым органом должны быть соблюдены все последовательные сроки, установленные статьей 48 НК РФ как для обращения с заявлением о выдаче судебного приказа, так и для последующего обращения в суд в случае его отмены.

С настоящим иском ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежа обратилась в суд                   04 марта 2020 г., в связи с чем, суд считает, что административным истцом не пропущен срок на обращение в суд с указанными требованиями, поскольку налоговый орган вправе обратиться с иском о взыскании задолженности по обязательным платежам в течение шести месяцев с даты вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.

Проверив представленный налоговым органом расчет недоимки по налогам, пени, суд находит его арифметически верным, произведенным в соответствии с положениями действующего законодательства, нормативно обоснованным.

Административный ответчик, явившись в судебное заседание, реализуя предоставленные ему диспозитивные правомочия иск признал, установив пределы рассмотрения дела, за которые суд по общему правилу не правомочен выходить, представив при этом квитанции от 01 ноября 2019 г. об оплате транспортного налога на сумму 9600 руб., начисленной пени в сумме 137,84 руб., квитанцию об оплате государственной поплины при обращении в суд в сумме 200 руб. Принимая во внимание объяснения представителя истца о том, что уплаченные денежные средства были учтены налоговой инспекций в счет уплату имеющейся задолженности, суд полагает необходимым принять признание административного иска административным ответчиком, поскольку реализация указанных процессуальных правомочий не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы, как самого административного ответчика, так и других лиц.

В силу п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пункт 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Материалами дела подтверждено, что налоговые уведомления и требования были направлены ответчику по адресу его регистрации по месту жительства, что подтверждается реестрами с почтовыми отметками.

Таким образом, принимая во внимание указанные обстоятельства, суд с учетом норм действующего законодательства приходит к выводу о том, что административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с изложенным, с административного ответчика в доход соответствующего бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Взыскать с Мацкевича Андрея Викторовича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: Россия, <адрес>, , адрес регистрации: <адрес>, место работы: не известно) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес>

недоимку по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 9600 рублей;

пени, начисленные на недоимку по транспортному налогу за 2017 г. за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 137 рублей                 84 копейки,

а всего в сумме 9737 рублей 84 копейки.

Взыскать с Мацкевича Андрея Викторовича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца: Россия, <адрес>, , адрес регистрации: <адрес>, место работы: не известно) в доход бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                          А.С. Яковлев

Решение суда в окончательной форме изготовлено в установленные десять рабочих дней                28 июля 2020 года.

1версия для печати

2а-1214/2020 ~ М-421/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Ленинскому району г. Воронежу
Ответчики
Мацкевич Андрей Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Яковлев Александр Сергеевич
Дело на сайте суда
lensud--vrn.sudrf.ru
04.02.2020Регистрация административного искового заявления
05.02.2020Передача материалов судье
07.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.02.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.03.2020Предварительное судебное заседание
26.03.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
21.05.2020Судебное заседание
14.07.2020Судебное заседание
16.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее