Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1686/2020 от 11.11.2020

5-1686/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Тюмень                                                                                             22 декабря 2020 года

            Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Михалева С.В., расположенного по адресу: г. Тюмень ул. 50 лет Октября, д.12/1, каб.1102, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Черепанова ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

               В отношении Черепанова ФИО23. возбуждено административное производство по ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ года на площади у Тюменского Технопарка расположенного по адресу: <адрес> Черепанов ФИО24, ДД.ММ.ГГГГ г.р., первый секретарь Тюменского обкома РКРП организовал сбор граждан в количестве около 40 человек на несогласованное публичное мероприятие в форме демонстрации, во время сбора граждан Черепанов ФИО25. на руке имел отличительную красную повязку организатора, а так же звуковое усиливающее устройство «Мегафон» с помощью которого Черепанов ФИО26 давал указания участникам по построению в колонну и выходу на ул. <адрес> для передвижения на Центральную площадь к памятнику В.И. Ленину, так же во время сбора участники использовали флаги красного цвета с надписью РКРП-КПСС, РОТ-ФРОНТ, РОССИЙСКАЯ КОММУНИСТИЧЕСКАЯ РАБОЧАЯ ПАРТИЯ, которые им выдал Черепанов ФИО27., во время сбора участников на несогласованное публичное мероприятия и построения в колонну для передвижения врио начальника ООП УМВД России по г. Тюмени майор полиции ФИО28 через звуковое усиливающее устройство предупредил организатора Черепанова ФИО29. и участников мероприятия о том, что данное публичное мероприятие не согласованно с органом местного самоуправления дальнейшее его продолжение повлечет за собой административную ответственность, несмотря на это ФИО30 Черепанов через звуковое усиливающее устройство «Мегафон» дал указание участникам начать движение, при попытке колонны выйти на проезжую часть дороги улицы <адрес> гр. Черепанов ФИО31. был задержан и доставлен в отдел полиции УМВД России по г. Тюмени для дальнейшего разбирательства.

ДД.ММ.ГГГГ года в 20 часов 59 минут на своей открытой (общедоступной) странице в социальной сети Вконтакте Черепанов ФИО32. разместил информацию с призывом на участие в демонстрации и собрании ДД.ММ.ГГГГ года, скриншот прилагается.

      ДД.ММ.ГГГГ года Тюменский областной комитет РКРП, Тюменский обком КПРФ, областной Совет рабочих крестьян, специалистов и служащих, Координационный совет движения «Трудовая Тюмень», областной комитет Советских женщин в лице второго секретаря Тюменского РКРП ФИО33, первого секретаря обкома КПРФ ФИО34, секретаря обкома РКРП ФИО35, председателя КС МОД «Трудовая Тюмень» ФИО36, от областного Совета рабочих крестьян, специалистов и служащих ФИО37, председателя областного комитета советских женщин ФИО38, направили уведомление исх. в адрес главы администрации г. Тюмени ФИО39 о намерении провести в г. Тюмени ДД.ММ.ГГГГ года демонстрации и митинга трудящихся, посвященных 103-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, сбор участников демонстрации и митинга с 10.00 до 11.00 у Западно - Сибирского Инновационного центра (бывшего Дворца культуры «Геолог»), адрес: <адрес>, со стороны Текутьевского бульвара. Маршрут прохождения колонны по ул. <адрес> до Центральной площади к памятнику ФИО40. Начало движения в 11.00 до 11.45. Впереди колонны демонстрантов будут следовать автомашины <данные изъяты> гос. номер: и <данные изъяты> гос. номер: с праздничным оформлением и звукоусиливающей установкой. Митинг на Центральной площади у памятника ФИО41 с 11.45 до 14.00. численность участников демонстрации 1000 человек, митинга 1500 человек. При проведении митинга на Центральной площади г. Тюмени будет расположена сборно-разборная конструкция с праздничным оформлением размером 2x2x1 м.

ДД.ММ.ГГГГ года Администрацией города Тюмени комитетом по межнациональным отношениям в лице председателя комитета ФИО42 организаторам дан ответ о не согласовании заявленных акций. Так же ФИО43 года Администрацией города Тюмени комитетом по межнациональным отношениям в лице председателя комитета ФИО44 организаторам дан дополнительный ответ в качестве альтернативного варианта запланированному мероприятию орган местного самоуправления предлагает организаторам ДД.ММ.ГГГГ года с 12:00 до 13:00 часов провести на Центральной площади города Тюмени возложение цветов к памятнику ФИО45 с минимальным возможным количеством участников до 50 человек.

           ДД.ММ.ГГГГ года первый секретарь Тюменского обкома РКРП ФИО46 направил уведомление исх. в адрес Главы Администрации г. Тюмени ФИО47 о подтверждении намерений провести заявленные мероприятия демонстрации и собрания ДД.ММ.ГГГГ года ответственность за организацию и проведение публичного несогласованного мероприятия берет на себя. На данное уведомление председателем комитета межнациональных отношений администрации города Тюмени ФИО48 дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ года в случае проведения несогласованного публичного мероприятия организаторы будут привлечены к административной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ года ФИО49 Черепанову вручено официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

           Согласно п. 5 ст. 5 Федерального Закона от 19 июня 2004 № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени Проведения публичного мероприятия.

              Согласно ст. 3 ФЗ № 54 одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции РФ, ФЗ № 54, иных законодательных актов РФ.

        Тем самым в действиях организатора публичного мероприятия Черепанова ФИО50. имеются признаки нарушения требований ст.ст. 3 и 5 ФЗ № 54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Черепанов ФИО51. в судебном заседании вину в совершенном правонарушении не признал, суду пояснил, что при составлении протокола об административном правонарушении были допущены процессуальные нарушения, а именно протокол был составлен в помещении полиции, а не немедленно на месте совершения правонарушения, как это требует закон, у полиции не было прав его задерживать и принудительно проводить его в отдел полиции, копию протокола он не получал. Протокол об административном правонарушении в отношении него составлял ФИО52 в то время как в самом протоколе указан ФИО54., которого он не знает. Считает отказ в провидении пикета и митинга не законным, противоречащим позиции Конституционного суда, постановлению Пленуму Верховного суда РФ № 28 от 26.06.2018г. Указывает, что в тот день проводились другие массовые мероприятия в г. Тюмени, но они запрещены не были. Так же Черепанов ФИО55. пояснил, что в судебном порядке отказ администрации г. Тюмени о проведении демонстрации и митинга им не оспаривались, поскольку суд заодно с Администрацией г. Тюмени и правоохранительными органами. С учетом изложенного просит производство по делу прекратить.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

       В соответствии с частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, влечет назначение административного наказания.

          Статья 31 Конституции Российской Федерации предусматривает, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

            Аналогичные права закреплены в статье 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в городе Риме 4 ноября 1950 года), статье 21 Международного пакта "О гражданских и политических правах" от 16 декабря 1966 года.

         На обеспечение реализации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлен Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", который регламентирует процедуру и порядок проведения публичных мероприятий.

           В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

       К организации публичного мероприятия относится процедура оповещения возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации (статья 4 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).

        В силу статьи 2 указанного Закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств;

           под уведомлением о проведении публичного мероприятия понимается документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном названным Законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка (пункты 1, 6, 7).

               Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.

         В силу пунктов 1 - 3 части 4 статьи 5 указанного Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатор публичного мероприятия, в том числе обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия; обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

               В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 и с частью 3 статьи 12 данного Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения, и довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям этого Федерального закона.

         Согласно п. 28, п. 29 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях" Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ, образует невыполнение или ненадлежащее выполнение организатором публичного мероприятия обязанностей, установленных частью 4 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4, 7, 8 статьи 20.2 КоАП РФ. Невыполнение или ненадлежащее выполнение указанных обязанностей может выражаться в том числе в необеспечении соблюдения условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом публичной власти; в непредъявлении участникам публичного мероприятия требований о соблюдении общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия, о прекращении нарушения ими закона; в непринятии мер по приостановлению публичного мероприятия или его прекращению в случае совершения участниками такого мероприятия противоправных действий; в отсутствии отличительного знака организатора публичного мероприятия (нагрудного знака депутата), за исключением случая проведения пикетирования одним участником.

При этом под организатором публичного мероприятия для целей статьи 20.2 КоАП РФ следует понимать физическое или юридическое лицо, взявшее на себя обязательство по организации и (или) проведению публичного мероприятия, а также лицо, уполномоченное организатором (часть 1, пункт 3 части 3 статьи 5 Закона о публичных мероприятиях).

Административная ответственность организатора публичного мероприятия по части 1 статьи 20.2 КоАП РФ наступает также в случаях организации или проведения публичного мероприятия, если органом публичной власти в его проведении отказано по предусмотренным законом основаниям (часть 5 статьи 5, часть 3 статьи 12 Закона о публичных мероприятиях).

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 01.06.2010 N 705-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Косякина ФИО56 на нарушение его конституционных прав частью 5 статьи 5 и пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" использование в части 5 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" таких понятий, как "мотивированное предложение" и "согласование", свидетельствует о том, что орган публичной власти вправе лишь предложить изменить место и (или) время проведения публичного мероприятия, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. Законодательное закрепление исчерпывающего перечня таких причин необоснованно ограничивало бы дискрецию органов публичной власти по реализации своих конституционных обязанностей.

           Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела       ДД.ММ.ГГГГ года Тюменский областной комитет РКРП, Тюменский обком КПРФ, областной Совет рабочих крестьян, специалистов и служащих, Координационный совет движения «Трудовая Тюмень», областной комитет Советских женщин в лице второго секретаря Тюменского РКРП ФИО58 первого секретаря обкома КПРФ ФИО59, секретаря обкома РКРП ФИО60, председателя КС МОД «Трудовая Тюмень» ФИО61, от областного Совета рабочих крестьян, специалистов и служащих ФИО62, председателя областного комитета советских женщин ФИО63, направили уведомление исх. в адрес главы администрации г. Тюмени ФИО64 о намерении провести в г. Тюмени ДД.ММ.ГГГГ года демонстрации и митинга трудящихся, посвященных 103-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, сбор участников демонстрации и митинга с 10.00 до 11.00 у Западно-Сибирского Инновационного центра (бывшего Дворца культуры «Геолог»), адрес: <адрес>, со стороны Текутьевского бульвара. Маршрут прохождения колонны по ул. <адрес> до Центральной площади к памятнику ФИО65. Начало движения в 11.00 до 11.45. Впереди колонны демонстрантов будут следовать автомашины УАЗ «<данные изъяты>», гос. номер: и <данные изъяты> гос. номер: с праздничным оформлением и звукоусиливающей установкой. Митинг на Центральной площади у памятника ФИО66 с 11.45 до 14.00. численность участников демонстрации 1000 человек, митинга 1500 человек. При проведении митинга на Центральной площади г. Тюмени будет расположена сборно-разборная конструкция с праздничным оформлением размером 2x2x1 м.

ДД.ММ.ГГГГ года Администрацией города Тюмени комитетом по межнациональным отношениям в лице председателя комитета ФИО67 организаторам дан ответ о не согласовании заявленных акций. Так же ДД.ММ.ГГГГ года Администрацией города Тюмени комитетом по межнациональным отношениям в лице председателя комитета ФИО68 организаторам дан дополнительный ответ в качестве альтернативного варианта запланированному мероприятию орган местного самоуправления предлагает организаторам ДД.ММ.ГГГГ года с 12:00 до 13:00 часов провести на Центральной площади города Тюмени возложение цветов к памятнику ФИО69 с минимальным возможным количеством участников до 50 человек.

           ДД.ММ.ГГГГ года первый секретарь Тюменского обкома РКРП ФИО70 Черепанов направил уведомление исх. в адрес Главы Администрации г. Тюмени ФИО71 о подтверждении намерений провести заявленные мероприятия демонстрации и собрания ДД.ММ.ГГГГ года ответственность за организацию и проведение публичного несогласованного мероприятия берет на себя. На данное уведомление председателем комитета межнациональных отношений администрации города Тюмени ФИО72 дан ответ от ДД.ММ.ГГГГ года в случае проведения несогласованного публичного мероприятия организаторы будут привлечены к административной ответственности.

          ДД.ММ.ГГГГ года ФИО73 Черепанову вручено официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения.

При этом при согласовании проведения публичного мероприятия органами власти было направлено мотивированное предложение.

Указанные обстоятельства, свидетельствующие о том, что Черепанов ФИО74., являясь организатором публичного мероприятия, знал, что оно не согласовано в форме проведения демонстрации с компетентным органом власти, что является нарушением установленного порядка организации публичного мероприятия и образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 КоАП РФ.

В соответствии со статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения Черепановым ФИО75. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ., рапортом командира отделения взвода в составе роты ОБППСП УМВД России по г. Тюмени ФИО76., рапортом инспектора ОИАЗ УМВД России по г. Тюмени ФИО77, скриншотами к административному материалу по факту проведенного публичного мероприятия без согласования с органами местного самоуправления ДД.ММ.ГГГГ., видеозаписями, приобщенными к материалу дела, скриншотом со страницы группы в Контакте ФИО78 Черепанова, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. адресованным главе администрации г. Тюмени ФИО79, ответом о несогласовании запланированных на ДД.ММ.ГГГГ. публичных мероприятий и предложения их переноса на более поздний безопасный период председателя комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ., дополнительным ответом о согласовании проведения мероприятия по возложению цветов ДД.ММ.ГГГГ председателя комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ., уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. адресованным главе администрации г. Тюмени ФИО80, ответом о рассмотрении обращения, подтверждающего проведение демонстрации ДД.ММ.ГГГГ не согласованной органом местного самоуправления председателя комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ., официальным предостережением о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения от ДД.ММ.ГГГГ. выданного Черепанову ФИО81. Врио начальника ОООП УМВД России по г. Тюмени ФИО82.

Не доверять данным доказательствам оснований не имеется, поскольку они согласуются между собой и в совокупности подтверждают событие административного правонарушения.

При этом суд критически относится к доводам Черепанова о допущении процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении, поскольку протокол составлен в соответствии с нормами КоАП РФ, составление протокола в отделе полиции, а не на площади не противоречит действующему закону. Ссылка заявителя на то, что протокол составлен одним лицом, а фамилия в нем указана другого лица, судом во внимание не принимается, поскольку она голословна, объективными данными не подтверждена.

Таким образом, в действиях Черепанова ФИО83. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Черепанов ФИО84. совершил правонарушение в области, посягающей на общественный порядок и общественную безопасность.

Учитывая все обстоятельства дела, общественную опасность совершенного деяния, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.

             На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.1, ч.1 ст. 20.2, 29.5 ч. 2, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Черепанова ФИО85, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья                                                                                                          С.В. Михалева

5-1686/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Черепанов Александр Киприянович
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Михалева Светлана Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.1

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
11.11.2020Передача дела судье
13.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.12.2020Рассмотрение дела по существу
24.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее