Дело № 5-128/2021 г.
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
26 февраля 2021 г. г. Гурьевск
Гурьевский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Коноваловой О.Ч.,
при помощнике судьи Александровой Е.С.,
рассмотрев в судебном заседании поступивший из ОВМ ОМВД России по Гурьевскому району Калининградской области административный материал в отношении Стефаниди Елены Владимировны, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, <данные изъяты>, разведенной, не имеющей на иждивении несовершеннолетних детей, не работающей, проживающей по адресу: <адрес > ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Стефаниди Е.В. 12.01.2021 в 17:00 часов, находясь в здании ОМВД России по Гурьевскому району Калининградской области по адресу: <адрес > в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 6 п.п. 5 п. 8 Постановления Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 (в ред. постановления № 47 от 25.12.2020), в период действия на территории Калининградской области режима повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находилась в общественном месте без средств индивидуальной защиты (лицевой маски).
Действия Стефаниди Е.В. старшим УУП ОМВД России по Гурьевскому району Калининградской области капитаном полиции Оленич Н.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание уведомленная надлежащим образом путем направления СМС-сообщения Стефаниди Е.В. не явилась.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Учитывая, что Стефаниди Е.В., которой 12.01.2021 заявлено ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие и дано согласие на уведомление её путем направления на номер мобильного телефона СМС-сообщения, надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, суд считает возможным при указанных выше обстоятельствах рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее по тексту - Закон № 68-ФЗ) Правительство Российской Федерации наделено полномочиями по установлению обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее по тексту - Правила).
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации Правила запрещают гражданам осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Кроме того, в соответствии подпунктами «а», «м», «у» пункта 1 статьи 11 Закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (пункт «м»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у»).
Постановлением Правительства Калининградской области от 16.03.2020 № 134 (ред. от 25.12.2020) «О введении на территории Калининградской области режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калининградской области и некоторых мерах по предотвращению распространения в Калининградской области новой коронавирусной инфекции» на территории Калининградской области с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в соответствии с п. 6 которого, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации запрещено нахождение граждан без средств индивидуальной защиты (лицевых масок) в торговых организациях, рынках, общественном транспорте, объектах транспортной инфраструктуры (вокзалах, станциях), отделениях многофункциональных центров, почтовых отделениях, отделениях банков, медицинских организациях (при ожидании приема) и иных помещениях по оказанию услуг населению.
В соответствии с п.п. 5 п.8 указанного Постановления граждане обязаны соблюдать масочный режим (использование средства индивидуальной защиты - лицевой маски (одноразовой или многоразовой) при нахождении во всех видах транспорта общего пользования, в общественных местах и помещениях.
Учитывая, что Стефаниди Е.В. в период действия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории Калининградской области находилась в общественном месте (здание полиции) без лицевой маски, её действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Суд находит вину Стефаниди Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтвержденной исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от 12.01.2021, в котором Стефаниди Е.В. собственноручно учинена запись о согласии с протоколом; объяснениями Стефаниди Е.В. от 12.01.2021, согласно которым Стефаниди Е.В. подтвердила факт не соблюдения ею масочного режима в помещении отделения полиции, рапортом старшего УУП ОМВД России по Гурьевскому району Калининградской области капитана полиции Оленич Н.В. от 12.01.2021 и фото фиксацией административного правонарушения.
Совокупность приведенных выше доказательств свидетельствует о доказанности вины Стефаниди Е.В. в совершении административного правонарушения, а соответственно её действия правомерно квалифицированы уполномоченным должностным лицом по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, равно как и оснований для освобождения Стефаниди Е.В. от административной ответственности не имеется.
Сроки давности привлечения Стефаниди Е.В. к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истекли, следовательно, она может быть подвергнута административному наказанию.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Стефаниди Е.В. суд относит признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Стефаниди Е.В., суд не усматривает.
Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о возможности назначения Стефаниди Е.В. административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 18.8 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Стефаниди Елену Владимировну, ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть её административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.Ч. Коновалова