Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1681/2019 ~ М-1585/2019 от 22.07.2019

УИД:     66RS0009-01-2019-002239-33                КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20.08.2019                             город Нижний Тагил

Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего Горюшкиной Н.В.,

при секретаре судебного заседания Деевой О.С.,

с участием истца Кучева С.В..,

представителя истца - адвоката Кулакова А.В.,

представителя ответчика Дергановой Ю.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном материалы гражданского дела № 2-1681/2019 по иску Кучева Сергея Валерьевича к Администрации города Нижний Тагил о признании незаконным постановления, постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Кучев С.В. обратился в суд с административным иском к Администрации города Нижний Тагил, в котором с просит: признать незаконным пункт 18 постановления Администрации г. Н.Тагил от 20.12.2018г. № 3113-ПА «Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города» об отказе истцу в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возложить на ответчика обязанность поставить истца на учет в качестве нуждающегося в жилье по социальному найму и выделить его по соответствующей норме.

В обоснование исковых требований указано, что истец родился и вырос в с. Серебрянка Пригородного района Свердловской области. Был зарегистрирован и проживал с родителями в <адрес>. После службы в армии в 1999 году вернулся в с. Серебрянка и зарегистрировался по этому же адресу.

Поскольку работы в селе не было, он уехал в г. Нижний Тагил и устроился разнорабочим на «Евраз-НТМК». Ему была выделена комната в общежитии по адресу: г. ФИО2, <адрес>, но регистрация оставалась в <адрес>

Каждый год договоры найма со ним перезаключались. 01.09.2011 подобный договор № П 27/7 он заключил с ООО «Жилфонд» в лице директора ФИО7, действующей на основании Устава и агентского договора с ОАО «Евраз-НТМК» сроком до 31.05.2012.

После передачи общежития на баланс администрации города он ежегодно обращался в жилищное управление для продления договора найма, но письменного договора найма с ним не заключали. Таким образом, без продления договора он продолжает проживать до настоящего времени.

Он работает охранником ООО «Гром-НТ», его зарплата составляет 8 000 - 9 000 рублей в месяц и другого дохода не было.

Поскольку <адрес> вошло в территорию города Нижнего Тагила, он, как малоимущий гражданин, обратился в администрацию города Нижний Тагил для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилье, т. к. был зарегистрирован в <адрес> и стал ждать ответа. Где-то в середине мая 2019 года он получил простое письмо, в котором находилась копия выписки из постановления Администрации г. Нижнего Тагила от 20.12.2018г. № 3113-ПА, в котором под пунктом 18 был указан Кучев Сергей Валерьевич, зарегистрированный в жилом доме общей площадью 92,9 кв. м по адресу: <адрес>. На одного члена семьи приходится более учетной общей нормы жилого помещения. Отказать Кучеву Сергею Валерьевичу в постановке на учет в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 Жилищного Кодекса Российской Федерации.

Считает, что данное постановление в отношении Кучева Сергея Валерьевича было вынесено незаконно по следующим основаниям: жилого <адрес> в <адрес> не существует уже несколько лет, что подтверждается справкой главы Серебрянской территориальной администрации Сивковым С. А. о том, что 2-х квартирный жилой дом по <адрес> 2а» разрушен до основания. Из другой справки Серебрянской территориальной администрации значится, что Кучев Сергей Валерьевич 17. 05. 1979 года рождения прописан по данному адресу в <адрес> 24. 11. 1986 года. Основания: домовая книга «а» по <адрес> чем отказывать в постановке на учет, ответчику следовало убедиться в наличии указанного жилого дома. Если следовать данной информации, то фактически жилой <адрес> должен быть признан ветхим жильем, не пригодным для проживания, а его жильцам должно быть предоставлено другое жилое помещение по социальному найму. Даже по этим основаниям обжалуемое постановление в части п. 18 следует признать незаконным.

С учетом того, что поданное истцом административное исковое заявление затрагивает жилищные права истца на обеспечение его жильем, иск принят судом к рассмотрению по правилам гражданского судопроизводства.

В судебном заседании истец Кучев С.В. основание и предмет заявленных исковых требований поддержал и просил удовлетворить, при этом указала, что в Администрацию города Нижний Тагил по вопросу признания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> он не обращался. Справку главы Серебрянской территориальной администрации о том, что 2-х квартирный жилой дом по <адрес> 2а» разрушен до основания, он в Администрацию города Нижний Тагил вместе с пакетом документов при постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не предоставлял. Данная справка была выдана ему в июле 2019 года.

Представитель истца адвокат Кулаков А.В. требования поддержал.

Представитель Администрации города Нижний Тагил Дерганова Ю.Н. в удовлетворении заявленных исковых требований просила отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве, который приобщен судом к материалам дела.

Представитель третьего лица Серебрянской территориальной администрации в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

В соответствие ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено при установленной явке.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела и оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 ГПК РФ в порядке, предусмотренном ГПК РФ, суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

Положения п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК Российской Федерации предусматривают, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно частям 4 и 5 ст. 50 ЖК Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.

Оценивая конституционно-правовой смысл приведенного положения закона Конституционный Суд Российской Федерации, в частности, в Определении от 23.10.2014 года N 2329-О, указал, что в соответствии со ст. 40 (ч. 3) Конституции Российской Федерации жилище предоставляются бесплатно или за доступную плату нуждающимся в жилище малоимущим и иным указанным в законе гражданам. Положение ст. 51 ЖК Российской Федерации направлено на реализацию принципа предоставления жилых помещений лишь реально нуждающимся в них лицам и тем самым - на реализацию закрепленного в ст. 19 Конституции РФ принципа равенства и не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.

В судебном заседании установлено, что Кучев Сергей Валерьевич, зарегистрирован в жилом доме общей площадью 92,9 кв. м по адресу: <адрес>.

Согласно Постановлению Главы города Нижний Тагил от 30.09.2005 N 1112 " Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории муниципального образования «Город Нижний Тагил» " установлена учетная норма в размере 12 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека.

В судебном заседании также установлено, что 07.12.2018 в Администрацию города от Кучева С.В. поступило заявление (№ 01-01/14661 от 07.12.2018) о принятии на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в предоставлении по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда по городу Нижний Тагил.

Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 20.12.2018 № 3113-ПА «Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города» Кучеву С.В. отказано в постановке на учет в связи с предоставлением документов, которые не подтверждают право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, на основании пункта 2 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации (на одного члена семьи приходится более учетной нормы общей площади жилого помещения).

Как следует из представленных Управлением по учету и распределению жилья документов при расчете нуждаемости принято во внимание, что Кучев Сергей Валерьевич, зарегистрирован в жилом доме общей площадью 92,9 кв. м по адресу: <адрес>.

Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения согласно ч. 2 ст. 51 ЖК Российской Федерации осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности.

Суд соглашается с расчетом произведенным стороной ответчика при определении уровня нуждаемости Кучина С.В., поскольку он основан на верном применении требований жилищного законодательства.

В силу ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями (п.3).

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром (п.4).

В силу ст. 54 Жилищного кодека Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (п.п.1,2 ч.1).

Согласно справке главы Серебрянской территориальной администрации от 12.07.2019, 2-х квартирный жилой дом по <адрес> 2а» разрушен до основания.

В судебном заседании истец не оспаривал, что справку главы Серебрянской территориальной администрации о том, что 2-х квартирный жилой дом по ул. Потяжной, 10 2а» разрушен до основания, он в Администрацию города Нижний Тагил вместе с пакетом документов при постановке на учет в качеству нуждающегося в улучшении жилищных условий не предоставлял.

Как следует из данной справки, она выдана 12.07.2019, то есть уже после рассмотрения документов истца жилищной комиссией.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, оснований для признания незаконным пункта 18 постановления Администрации г. Н.Тагил от 20.12.2018г. № 3113-ПА «Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города» об отказе Кучину С.В. в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, у суда не имеется.

В связи с чем, не имеется оснований для удовлетворения производного требования, о возложении на ответчика обязанности поставить истца на учет в качестве нуждающегося в жилье по социальному найму и выделить его по соответствующей норме.

По поводу пояснений истца о том, что 2-х квартирный жилой дом по <адрес> «а» разрушен до основания, необходимо отметить следующее.

На основании ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

На основании п.7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, создаваемая в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

Как следует из ответа на судебный запрос Управления по учету и распределению жилья, и не оспаривается истцом, заявлений от собственников или нанимателей помещения по адресу: <адрес> в комиссию по оценке соответствия данного жилого помещения требованиям, предусмотренным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом, жилого дома садовым домом" не поступало.

При том, что рассмотрение вопроса о признании помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан носит заявительный характер, в связи с чем истец не лишен возможности обратиться по данному вопросу в уполномоченный орган.

С учетом изложенного в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать в полном объеме.

Руководствуясь статьями 12, 194-199, 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Кучева Сергея Валерьевича к Администрации города Нижний Тагил о признании незаконным пункта 18 постановления Администрации г. Н.Тагил от 20.12.2018г. № 3113-ПА «Об утверждении предложений комиссии по жилищным вопросам при Главе города» об отказе истцу в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, возложить на ответчика обязанность поставить истца на учет в качестве нуждающегося в жилье по социальному найму и выделить его по соответствующей норме, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области.

Решение в окончательной форме изготовлено 26.08.2019 (понедельник).

Председательствующий –    подпись

Копия верна. Судья-      Н.В. Горюшкина

2-1681/2019 ~ М-1585/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кучев Сергей Валерьевич
Кучев Сергей Валерьевич
Ответчики
МО город Н.Тагил
Другие
Серебрянская территориальная администрация
Кулаков Александр Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Тагил Свердловской области
Судья
Горюшкина Н.В.
Дело на странице суда
leninskytag--svd.sudrf.ru
22.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.07.2019Передача материалов судье
24.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.08.2019Судебное заседание
26.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2022Дело оформлено
11.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее