Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-89/2021 от 27.04.2021

Дело №12-89/2021

РЕШЕНИЕ

30 июня 2021 года                            г. Михайловка

Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Солодкий Р.С., по адресу: Волгоградская область город Михайловка улица Коммуны дом № 160,

рассмотрев жалобу законного представителя ООО «Афины-Волга» генерального директора ФИО2 на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Ильиной Е.Л. Номер-Э от 16 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Афины-Волга», предусмотренного ч.7 ст.8.2 КоАП РФ,

установил:

постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям Ильиной Е.Л. Номер-Э от 16 апреля 2021 года юридическое лицо Общество с ограниченной ответственностью «Афины-Волга» (далее ООО «Афины-Волга», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.8.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением законный представитель ООО «Афины-Волга» генеральный директор ФИО2 обратился с жалобой в районный суд, в обоснование которой указано, что допущенное нарушение не повлекло существенного ущерба, в связи с чем имеются основания для замены назначенного административного наказания в виде штрафа на предупреждение либо прекращения производства по делу в связи с малозначительностью.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Афины-Волга» явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о времени и месте рассмотрения извещено надлежащим образом.

Оценив в совокупности доказательства, собранные по делу, прихожу к следующему.

В силу положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством (ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды").

В силу ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 1, 2 ст. 18 указанного федерального закона в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

Согласно ч. 7 ст. 8.2 КоАП РФ неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

При рассмотрении жалобы установлено, что основным видом деятельности ООО «Афины-Волга» является производство готовых кормов (смешанных и несмешанных), кроме муки и гранул из люцерны, для животных, содержащихся на фермах (ОКВЭД 10.91.1) и осуществляет эксплуатацию объектов I категории и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (Площадка Номер – свинарник Адрес, расположенная по адресу: 403330, Адрес; Площадка Номер – свинарник Адрес, расположенная по адресу: 403311, Адрес),

На основании приказа Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям от Дата Номер была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Афины-Волга», в ходе проведения которой установлено, что в нарушение вышеуказанных норм законодательства, юридическим лицом ООО «Афины-Волга», эксплуатирующим объекты I категории и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, с 01 января 2019 года и на момент окончания проверки, а именно 29 марта 2021 года не установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью исследованных при рассмотрении дела доказательств, в том числе:

- приказом Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям от Дата Номер о приведении в отношении ООО «Афины-Волга» плановой выездной проверки соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды, обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха и земельного законодательства;

- актом проверки органом государственного контроля юридического лица ООО «Афины-Волга» Номер;

- предписанием Номер-Э об устранении выявленных нарушений;

- протоколом об административном правонарушении Номер-Э, в котором содержатся обстоятельства совершения административного наказания, и другими материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ при рассмотрении дела должностным лицом.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Вывод должностного лица о наличии в деянии ООО «Афины-Волга» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.8.2 КоАП РФ соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Действия Общества квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".

Существенного нарушения процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях, которое бы не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.

При производстве по делу об административном правонарушении юридически значимые обстоятельства определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения.

Оснований для отмены постановления должностного лица, прекращения производства по делу не установлено.

Вместе с тем с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.

В силу Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 4-П "По делу о проверке конституционного ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений возможность снижения минимального размера административного штрафа законодательно не установлена, и учитывая особую роль суда как независимого и беспристрастного арбитра и вместе с тем наиболее компетентного в сфере определения правовой справедливости органа государственной власти, Конституционный Суд Российской Федерации полагает, что принятие решения о назначении юридическому лицу административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного соответствующей административной санкцией, допускается только в исключительных случаях и только в судебном порядке. Если же административное наказание за совершение административного правонарушения было назначено иным компетентным органом, должностным лицом, суд (безотносительно к законодательному регулированию пределов его полномочий при судебном обжаловании решений о применении мер административной ответственности), рассмотрев соответствующее заявление юридического лица, также не лишен возможности снизить размер ранее назначенного ему административного штрафа.

В соответствии с п. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с требованиями ст. 3.3. КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Санкция ч.7 ст.8.2 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, к которым необходимо отнести признание вины, а так же с учетом имущественного и финансового положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, прихожу к выводу о возможности снижения назначенного наказания.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела снижение Обществу административного наказания в виде административного штрафа до 100000 рублей будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенного правонарушения.

Оснований для прекращения производства по делу, в том числе предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды Межрегионального управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям ФИО3 Номер-Э от 16 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Афины-Волга», предусмотренного ч.7 ст.8.2 КоАП РФ, изменить: снизить размер ранее назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 100000 рублей.

В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                                        Р.С. Солодкий

12-89/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
ООО "Афины-Волга"
Суд
Михайловский районный суд Волгоградской области
Судья
Солодкий Р.С.
Статьи

ст.8.2 ч.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
mihal--vol.sudrf.ru
27.04.2021Материалы переданы в производство судье
27.04.2021Истребованы материалы
31.05.2021Поступили истребованные материалы
30.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее