Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1430/2021 ~ М-1321/2021 от 30.06.2021

УИД 63RS0042-01-2021-002376-17 РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июля 2021 г. г. Самара

Куйбышевский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего - Кузиной Н.Н.,

с участием прокурора - Потаповой Е.М.,

при секретаре - Спиридоновой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1430/21 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области к Яковенко С.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Яковенко С.В., <дата> года рождения.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области Шереметьев В.Ю., действующий на основании доверенности, административные исковые требования поддержал. Суду пояснил, что <дата>. осужденный Яковенко С.В. освобождается из ФКУ ИК-5 в связи с отбытием срока наказания по приговору Первомайского районного суда <адрес> от <дата>. Яковенко С.В. допустил <...> взысканий, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет. С персоналом исправительного учреждения и иными лицами корректен, законные требования выполняет. В коллективе поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности. На мероприятия воспитательного характера не реагирует, участие в культурно-массовых мероприятиях и общественной жизни отряда не принимает. Требования Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения не соблюдает. Не трудоустроен по причине не желания работать, участие в работах по благоустройству в порядке, установленном уголовно-исполнительным законодательством, согласно требованиям ст. 106 УИК РФ принимает, на требует контроля администрации. <дата> года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен на строгие условия отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. Яковенко С.В. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Поэтому в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ просит установить в отношении Яковенко С.В. административный надзор на срок <...> года и административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 до 06.00 час.; два раза в месяц обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывания в определенных местах, а именно: питейных заведениях, посещение баров, ресторанов и иных общественных организаций осуществляющих продажу алкогольной продукции.

Административный ответчик Яковенко С.В. о дате и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом и своевременно, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд в соответствии со ст. 272 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика Яковенко С.В.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования законными и обоснованными, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.ч.1 и3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011г., административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо не снятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Статьей 5 вышеназванного Закона регламентированы сроки административного надзора.

Яковенко С.В. осужден приговором Первомайского районного суда <адрес> по п. <...> (<...> эпизодов), ч. <...> УК РФ к <...> годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях Яковенко С.В. имеет <...> режима содержания, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет.

Срок отбывания осужденным наказания по вышеуказанному приговору истекает <дата>.

Постановлением начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области <дата>. года Яковенко С.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 5 административный надзор лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

При таких обстоятельствах, учитывая нормы закона, совершенное Яковенко С.В. тяжкое преступление, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов в отношении него необходимо установить административный надзор сроком на <...> года.

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.

Согласно позиции Конституционного суда РФ, выраженной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 года N 597-О-О, от 24 сентября 2012 года N 1739-О, от 22 ноября 2012 года N 2064-О, от 22 апреля 2014 года N 885-О, от 23 апреля 2015 года N898?О, от 22 декабря 2015 года N 2876-О, от 19 июля 2016 года N 1676-О, от 18 июля 2017 года N 1512-О, от 29 мая 2018 года N 1393-О, от 25.10.2018 года N2782-О, установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом указанного положения закона, административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным и назначается в пределах от одного до четырех раз в месяц с учетом обстоятельств дела.

Согласно характеристике Яковенко С.В., утвержденной начальником ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области <дата>., осужденный характеризуется отрицательно, с персоналом исправительного учреждения и иными лицами корректен, законные требования выполняет. В коллективе поддерживает отношения с осужденными отрицательной направленности. На мероприятии воспитательного характера не реагирует, должных выводов для себя не делает, участие в культурно-массовых мероприятиях и общественной жизни отряда не принимает. Требования Правил внутреннего распорядка исправительного учреждения не соблюдает. Не трудоустроен по причине не желания работать, участие в работах по благоустройству в порядке, установленном уголовно-исполнительным законодательством, согласно требованиям ст. 106 УИК РФ принимает, на требует контроля администрации.

Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.

Поскольку за время отбывания наказания в местах лишения свободы Яковенко С.В. не только не продемонстрировал своего исправления, но также допустил 19нарушений режима содержания, которые не сняты и не погашены, поощрений не имеет, суд полагает целесообразным назначить административному ответчику Яковенко С.В. административные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 час. до 06.00 час, следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку они будут способствовать оказанию воспитательного воздействия на осужденного и недопущению совершения новых преступлений, административных правонарушений или антиобщественного поведения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 272-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области удовлетворить.

Установить в отношении Яковенко С.В., <дата>.р., уроженца <адрес>, освобождаемого <дата> года административный надзор сроком на <...> года.

В течение срока административного надзора установить Яковенко С.В. административные ограничения:

- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, а именно с 22.00 час. до 06.00 час, следующих суток, кроме случаев, связанных с работой;

- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Срок административного надзора, установленного в отношении Яковенко С.В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Куйбышевский районный суд г. Самары.

Судья подпись Н.Н. Кузина

Копия верна

Судья Н.Н. Кузина

Подлинник документа находится в административном деле №2а-1430/21 Куйбышевского районного суда г.Самары.

2а-1430/2021 ~ М-1321/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Куйбышевского района г.Самары
ФКУ ИК-5 УФСИН России по Самарской области
Ответчики
Яковенко С.В.
Другие
Шерементьев В.Ю.
Суд
Куйбышевский районный суд г. Самары
Судья
Кузина Н. Н.
Дело на странице суда
kuibyshevsky--sam.sudrf.ru
30.06.2021Регистрация административного искового заявления
01.07.2021Передача материалов судье
01.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.07.2021Судебное заседание
19.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.08.2021Дело оформлено
11.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее