Дело № 2а-1445/2019/40RS0017-01-2019-001871-05 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Малоярославец 10 декабря 2019 года
Малоярославецкий районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Артёмовой Г.С., при помощнике судьи Ващук Л.Г., рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №3 по Калужской области к Овчинникову ФИО3 о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Калужской области 18 ноября 2019 года обратилась в суд с административным иском о взыскании с Овчинникова ФИО5. задолженности по транспортному налогу в размере 3 325 руб., пени в размере 8 руб. 23 коп.
В обоснование административного иска указано, что Овчинников ФИО8 состоит на учете в качестве налогоплательщика транспортного налога. За 2016 год Овчинникову ФИО6. был начислен транспортный налог в сумме 3 325 руб. Налоговым органом в адрес Овчинникова ФИО7. было направлено налоговое уведомление о необходимости уплатить начисленную сумму налога в установленный законодательством срок. Ввиду неуплаты налога в установленный срок были начислены пени. Требование об уплате налогов, направленное в адрес Овчинникова ФИО4. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Калужской области об уплате задолженности по налогам и пени, не исполнено административным ответчиком до настоящего времени.
К административному иску приложено заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Калужской области о восстановлении пропущенного срока на подачу административного искового заявления.
Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Калужской области, административный ответчик Овчинников ФИО9., будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
По общему правилу, в соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Судом установлено, что Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 3 по Калужской области в адрес Овчинникова ФИО10. направлялось:
-требование об уплате налога, пени № 14362 от 11 декабря 2017 года со сроком исполнения до 5 февраля 2018 года.
Настоящее административное исковое заявление поступило в суд 18 ноября 2019 года, то есть за пределами шестимесячного срока со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Ходатайство о восстановлении срока подачи заявления о взыскании задолженности не подлежит удовлетворению, поскольку доказательств наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд с настоящим заявлением, налоговым органом представлено не было, и как следствие, срок подачи административного искового заявления, предусмотренный ч. 1 ст. 286 КАС РФ, пропущен Межрайонной ИФНС России № 3 по Калужской области без уважительных причин.
Частью 5 ст. 180 КАС РФ предусмотрено, что в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления о восстановлении пропущенного срока и, как следствие, об отказе в удовлетворении заявленных требований по причине пропуска процессуального срока обращения в суд.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ N 3 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░11 ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░