Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-198/2018 ~ М-157/2018 от 21.03.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 мая 2018 года поселок Нижний Ингаш

Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Савченко Л.В., при секретаре Синициной А.А., с участием представителя истца – заместителя прокурора Нижнеингашского района Алексеевич С.В., представителя ответчика Ратковой М.М., действующей на основании доверенности от 09.01.2018 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Нижнеингашского района Красноярского края в интересах Коньковой Н.П. к КГБУЗ «Нижнеингашская районная больница» об обязании начислить и выплатить недоначисленную и невыплаченную заработную плату,

установил:

прокурор Нижнеингашского района обратился в суд с иском в интересах Коньковой Н.П. к КГБУЗ «Нижнеингашская районная больница», в котором просит обязать ответчика начислить и выплатить Коньковой Н.П. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за сентябрь, ноябрь 2017 года и январь, февраль 2018 года в размере 7378,74 рублей. Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проверки прокуратурой района установлено, что Конькова Н.П. работает в КГБУЗ «Нижнеингашская РБ» в должности <данные изъяты>. Заработная плата Коньковой Н.П. с учетом должностного оклада, персональной надбавки, стимулирующей выплаты, а также районного коэффициента и северной надбавки составила 10592 рублей. Проверкой установлено, что в период с 01 сентября 2017 года по 01 февраля 2018 года работодатель производил начисление и выплату заработной платы не в полном объеме, поскольку размер вознаграждения за труд составил менее установленного минимального размера оплаты труда в Российской Федерации. Коньковой Н.П., работающей в особых климатических условиях, гарантирована выплата не только минимального размера оплаты труда, но и повышенный размер оплаты труда. Повышенный размер оплаты труда работника, работающего в особых климатических условиях, обеспечивается выплатой надбавок (в данном случае это районный коэффициент и процентная надбавка). Согласно Устава КГБУЗ «Нижнеингашская РБ» учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета. Согласно выписок из лицевых счетов с сентября 2017 года по февраль 2018 года Коньковой Н.П. выплачена заработная плата, состоящая из: должностного оклада, персональной награды, региональных выплат, компенсационных выплат, стимулирующих выплат, районного коэффициента 30% и северной надбавки 30%. Размер заработной платы Коньковой Н.П. без учета районного коэффициента и северной надбавки составляет ниже установленного на территории РФ минимального размера оплаты труда. Размер заработной платы Коньковой Н.П., если ею отработана полностью месячная норма рабочего времени с применением районного коэффициента (30%) и процентной надбавки (30%) не может быть менее 12 000 рублей (7 500 рублей х 60%) в месяц (с 01 января 2017 года по 01 июля 2017 года), менее 12 480 рублей (7 800 рублей х 60%) в месяц (с июля 2017 года). С сентября 2017 по февраль 2018 года заработная плата Коньковой Н.П. составила менее минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и северной надбавки. Таким образом, размер недоначисленной и невыплаченной заработной платы Коньковой Н.П. составил 7378,74 рублей. В силу действующего законодательства заработная плата подлежит взысканию без учета налоговых отчислений. Поскольку невыплатой в полном объеме заработной платы нарушены права Коньковой Н.П. на гарантированный законом размер оплаты труда, требуется защита данных прав возложением на ответчика обязанностей по устранению допущенных нарушений закона, в связи с чем, и подано прокурором указанное исковое заявление.

На исковое заявление главным врачом КГБУЗ «Нижнеингашская районная больница» Тироновой С.И. представлены письменные возражения, согласно которым заявленные исковые требования ответчик не признает в полном объеме. Указывает, что доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в особых климатических условиях и иные выплаты компенсационного характера являются составной частью заработной платы, поэтому входят в общую сумму заработной платы работника. При расчете заработной платы учреждение руководствовалось письмами министерства здравоохранения Красноярского края, которым установлены размеры минимальной заработной платы работникам краевых государственных учреждений здравоохранения. Доплаты и надбавки установлены коллективным договором учреждения, а именно положением о порядке установления стимулирующих надбавок, которые выплачиваются за сложность, напряженность, высокое качество. На сегодняшний день учреждение не располагает нормативным правовым актом, позволяющим устанавливать иной способ расчета заработной платы работникам КГБУЗ «Нижнеингашская РБ». Согласно приказу от 16.01.2017 года № 17 с 01.01.2017 года работникам учреждения установлен размер минимальной заработной платы - 10592,00 рублей, который включает в себя должностной оклад, стимулирующие и компенсационные выплаты, в том числе начисления по районному коэффициенту и надбавки за работу в местностях с особыми климатическими условиями. До 07.12.2017 действовали положения, установленные в Определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19.09.2016 № 51-КГ16-10. Минимальная заработная плата в 2017 году работникам начислялась в соответствие с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Красноярском крае от 23 декабря 2016 года для работников организаций, расположенных на территории Красноярского края, где по Нижнеингашскому району был установлен размер 10592,00 рублей. Размер минимальной заработной платы с 01 января 2018 года начисляется в соответствие с Законом Красноярского края от 29.10.2009 № 9-3864 «О системах оплаты труда работников краевых государственных учреждений» (в редакции от 08.12.2016), что также не противоречит требованиям трудового законодательства. Коллективным договором КГБУЗ «Нижнеингашская РБ» и Положением об оплате труда согласованными и утвержденными Министерством здравоохранения Красноярского края, «работнику учреждения, месячная заработная плата которого по основному месту работы при не полностью отработанной норме рабочего времени с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера ниже размера минимальной заработной платы, установленного в Красноярском крае (минимального размера оплаты труда), исчисленного пропорционально отработанному работником учреждения времени, и величиной заработной платы конкретного работника учреждения за соответствующий период времени». Считают, что начисления до размера минимальной оплаты труда, производимые Коньковой Н.П., соответствуют региональному, федеральному законодательству и локальным нормативным актам.

В судебном заседании представитель истца – заместитель прокурора Нижнеингашского района Алексеевич С.В. требования, изложенные в исковом заявлении, поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, считает, что нарушены трудовые права материального истца.

Истец Конькова Н.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, представила заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие; заявленные в её интересах исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика – КГБУЗ «Нижнеингашская районная больница» Раткова М.М., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме, просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований, доводы письменного возражения на иск поддержала.

Представитель третьего лица – Министерства финансов Красноярского края, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, представлены письменные возражения, согласно которым просят рассмотреть дело в их отсутствие; заявленные исковые требования считают не обоснованными. Указывает, что Постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 года № 38-п вступило в силу с момента его провозглашения, 27.02.2018 года этот же суд в своем Определении разъяснил, что именно с момента вступления в силу Постановления № 38-п при установлении (исчислении) минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте РФ) в него не могут включаться районные коэффициенты и процентные надбавки. Начиная с 07.12.2017 года должны применяться правила начисления заработной платы, исходя из изложенной Конституционным Судом РФ позиции. Иск предъявлен после принятия Постановления №38, таким образом, истец фактически распространяет действие указанного постановления на трудовые правоотношения, сложившиеся в период с 01.01.2017 года по 07.12.2017 года, что в силу прямого указания Конституционного суда недопустимо. Считают, что заработная плата истца превышает минимальный размер оплаты труда, установленный в спорный период, действия ответчика по начислению и выплате заработной плате основаны на действующих правовых актах.

Представители третьих лиц –Министерства здравоохранения Красноярского края, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края, надлежаще извещенные о месте и времени судебного заседания, в суд не явились, о причинах неявки не известили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли.

Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса, поскольку по смыслу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства, поэтому неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве.

Исследовав материалы гражданского дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 2 ст. 7, ч. 3 ст. 37 Конституции РФ в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом.

Согласно ст. 130 Трудового кодекса РФ, величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации является основной государственной гарантией по оплате труда работников.

Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. №54-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» из ст. 129 ТК РФ исключена часть 2, которая определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда, и указывала, что в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты. С 01 сентября 2007 г. также признано утратившим силу положение о том, что размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (ч.4 ст.133 ТК РФ).

Часть 3 ст. 133 ТК РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии с ч.1 ст.129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно указанной статье тарифная ставка - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

При этом согласно ст.2 ТК РФ обеспечивается право каждого работника на справедливые условия труда. Установление работнику справедливой заработной платы обеспечивается положениями Трудового кодекса РФ, предусматривающими обязанность работодателя обеспечивать работникам равную оплату за труд равной ценности (статья 22), зависимость заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, запрещение какой бы то ни было дискриминации при установлении и изменении условий оплаты труда (статья 132); основные государственные гарантии по оплате труда работника (статья 130); повышенную оплату труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями (статья 146).

В соответствии со ст.133.1 ТК РФ, в субъекте РФ, региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте РФ. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Согласно ст.1 Федерального закона от 19.12.2016 года №460-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» с 1 июля 2017 года установлен минимальный размер оплаты труда в размере 7800 рублей в месяц.

Согласно ст.1 Федерального закона от 19.06.2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в ред. от 28.12.2017 года) с 1 января 2018 года установлен минимальный размер оплаты труда в размере 9 489 рублей в месяц.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 07.12.2017 года №38-П (п.4.2) в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (ч.3 ст.37) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии ч.1 ст.133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, т.е. без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. В противном случае месячная заработная плата работников, полностью отработавших норму рабочего времени в местностях с особыми климатическими условиями, могла бы по своему размеру не отличаться от оплаты труда лиц, работающих в регионах с благоприятным климатом. Таким образом, гарантия повышенной оплаты труда в связи с работой в особых климатических условиях утрачивала бы реальное содержание, превращаясь в фикцию, а право граждан на компенсацию повышенных затрат, обусловленных работой и проживанием в неблагоприятных условиях, оказалось бы нарушенным.

Как следует из содержания ст.315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

На территории Красноярского края применяется процентная надбавка к заработной плате, в соответствии с Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года №1029, а также Постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24.09.1989 года №794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края». На территории Нижнеингашского района Красноярского края применяется процентная надбавка к заработной плате в размере 30% заработной платы.

Пунктом 1 Постановления администрации Красноярского края от 21.08.1992 года №311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» установлено, что к заработной плате работников предприятия и организаций, расположенных на территории городов и районов согласно приложения применяются повышенный районный коэффициент – 1,3.

Пунктом 3 Постановлением Верховного Совета РФ от 19.02.1993 года №4521-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» установлено, что государственные гарантии и компенсации, предусмотренные указанным Законом, распространяются на районы Севера, в которых начисляются районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, но не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

В соответствии с ч.1, ч.3 и ч.4 ст.133.1 ТК РФ в субъекте РФ региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации, который определяется с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации и не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом. Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта РФ и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой ст. 48 настоящего кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой - восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте РФ при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности) (ч. 11 ст. 133.1 Трудового кодекса РФ). При этом ст.133.1 ТК РФ не предусматривает полномочия социальных партнеров, заключающих указанное соглашение, помимо размера минимальной заработной платы самостоятельно определять правила о включении в нее каких-либо выплат, в частности районных коэффициентов (коэффициентов) и процентных надбавок.

В соответствии с Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Красноярском крае от 23.12.2016 года, размер минимальной заработной платы для работников муниципального образования в Нижнеингашском районе составляет 10592 рубля. Соглашение вступает в силу с 1 января 2017 года и действует по 31 декабря 2017 года.

Согласно письму государственной инспекции труда в Красноярском крае от 6 марта 2018 г. N 6-745-185-18-ПВ/286/1, в Красноярском крае до 31.12.2017 действовало Региональное соглашение о минимальной заработной плате (принятое в соответствии со ст. 133.1 ТК РФ) - для работников организаций, расположенных в остальных муниципальных образованиях края, размер минимальной заработной платы с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2017 г. был установлен в сумме 10592 руб. Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Красноярском крае на 2018 год не заключалось. Необходимо руководствоваться минимальным размером оплаты труда, установленным федеральным законодательством Российской Федерации.

Согласно записей в трудовой книжке Конькова Н.П., она работала в периоды с 01.08.2011 года по 30.09.2011 года, с 01.07.12.2012 года по 30.10.2012 года, с 04.09.2017 года и до настоящего времени, таким образом ФИО2 не имеет непрерывного стажа.

Постановлением №794 «О введении надбавок к заработной плате рабочих и служащих предприятий, учреждений и организаций, расположенных в южных районах Иркутской области и Красноярского края» работникам установлена выплата процентных надбавок к заработной плате, которым выплата таких надбавок в настоящее время не установлена, в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.

Таким образом, Коньковой Н.П., работающей в особых климатических условиях, гарантирована выплата не только минимального размера оплаты труда, но и повышенный размер оплаты труда; повышенный размер оплаты труда работника, работающего в особых климатических условиях, обеспечивается выплатой надбавок (в данном случае – районный коэффициент).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, размер начисленной и выплаченной истцу заработной платы без учета районного коэффициента был ниже минимального размера оплаты труда, установленного на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что ответчиком нарушены трудовые права истца при начислении и выплате ей заработной платы за вышеуказанный период времени. Ежемесячная заработная плата истца полностью отработавшего в спорный период месячную норму рабочего времени, в соответствии с требованиями действующего законодательства, должна составлять не менее 10140 рублей в месяц: (7800 х 30%) за период с сентября по декабрь 2017 года и 12335,70 рублей в месяц: (9 489 х 30%) за период с января 2018 года.

КГБУЗ «Нижнеингашская районная больница» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета.

В указанном учреждении Конькова Н.П. работала в должности <данные изъяты> в сентябре 2017 года на 1 ставку, в период с октября 2017 года по январь 2018 года на 1,25 ставки; в феврале 2018 года на 1 ставку.

В соответствии с представленными суду копией трудового договора №237, копией трудовой книжки, выписками из лицевых счетов за период с сентября 2017 года по декабрь 2017 года заработная плата Коньковой Н.П. состоит из должностного оклада в размере 2454 рублей, с января по февраль 2018 года из должностного оклада в размере 2552 рублей; компенсационных выплат (в том числе районного коэффициента - 30% и северной надбавки - 30%), стимулирующих выплат, региональных выплат.

Как следует из выписок лицевых счетов и справки по расчету заработной платы за фактически отработанное истцом Коньковой Н.П. время с учетом должностного оклада, компенсационных выплат (районного коэффициента - 30%), стимулирующих выплат, региональных выплат начисленная заработная плата:

- за сентябрь 2017 года на 1 ставку составила 10994,64 рублей при неполной отработке нормы рабочего времени (отработавшей 20 дней при норме по законодательству – 21 день), таким образом заработная плата составила более МРОТ;

- за октябрь 2017 года на 1,25 ставку составила 15764,65 рублей при полной отработке нормы рабочего времени (заработная плата составила более МРОТ);

- за ноябрь 2017 года на 1,25 ставку составила 15764,65 рублей при неполной отработке нормы рабочего времени (отработавшей 20 дней при норме по законодательству – 21 день), таким образом заработная плата составила более МРОТ;

- за декабрь 2017 года на 1,25 ставку составила 14974,73 рублей при полной отработке нормы рабочего времени, таким образом заработная плата составила более МРОТ;

- за январь 2018 года 1,25 ставку составила 14477,86 рублей при полной отработке нормы рабочего времени;

- за февраль 2018 года 1,25 ставку составила 11016 рублей при полной отработке нормы рабочего времени;

без учета больничных

Учитывая имеющиеся в материалах дела сведения о начисленной заработной плате за спорный период времени работы Коньковой Н.П. в её пользу с работодателя подлежит взысканию не начисленная заработная плата:

- за январь 2018 года в сумме 941,76 рублей: (9489 рублей (МРОТ) х 30% районный коэффициент х 1,25 (ставка) – 14477,86 рублей (фактически начисленная ответчиком заработная плата);

- за февраль 2018 года в сумме 1319,70 рублей: (9489 рублей (МРОТ) х 30% районный коэффициент х 1 (ставка) – 11016 рублей (фактически начисленная ответчиком заработная плата).

Итого: 941,76+1319,70 = 2261,46 рублей.

Оценивая вышеизложенное, суд не может согласиться с расчетом иска, представленным истцом, поскольку таковой произведен из расчета минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и северной надбавки, что противоречит трудовому законодательству, поскольку Конькова Н.П. не имеет непрерывного стажа, а выплата процентных надбавок к заработной плате устанавливается в размере 10 процентов по истечении первого года работы, с увеличением на 10 процентов за каждые последующие два года работы, но не свыше 30 процентов заработка.

Доводы представителей ответчика КГБУЗ «Нижнеингашская районная больница» и третьего лица Министерства финансов Красноярского края, суд считает не состоятельными, поскольку нормативно-правовые акты органов власти субъектов РФ должны соответствовать нормам ТК РФ и в случае их противоречия, не подлежат применению.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 07 декабря 2017 года № 38-П не признал неконституционными положения ст. 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового Кодекса РФ.

Согласно ст.75 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" в решении Конституционного Суда Российской Федерации в зависимости от характера рассматриваемого вопроса может определяться порядок вступления решения в силу, а также порядок, сроки и особенности его исполнения (пункт 12). В случае, когда в решении Конституционного Суда Российской Федерации порядок вступления в силу, сроки и особенности его исполнения специально не оговорены, действует общий порядок, предусмотренный названным Федеральным конституционным законом.

Конституционный Суд Российской Федерации специально не оговаривал порядок вступления в силу и сроки исполнения Постановления от 07 декабря 2017 года № 38-П, а потому в соответствии с ч.1 ст.79 названного Федерального конституционного закона оно вступило в силу с момента провозглашения. Из его содержания прямо следует, что начиная с этой даты при установлении (исчислении) минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации) в него не могут включаться районные коэффициенты (коэффициенты) и процентные надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В то же время, если по состоянию на 7 декабря 2017 года в производстве судов общей юрисдикции находились дела по требованиям лиц, не являвшихся заявителями в деле о проверке конституционности положений статьи 129, частей первой и третьей статьи 133, частей первой, второй, третьей, четвертой и одиннадцатой статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, об исчислении заработной платы в размере минимального размера оплаты труда без учета районного коэффициента и процентных надбавок и решения судов первой инстанции по ним не были вынесены или не вступили в силу на эту дату, отказ судов первой или апелляционной инстанции после провозглашения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 7 декабря 2017 года № 38-П в удовлетворении требований заявителей на основании указанных законоположений в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным Конституционным Судом Российской Федерации в этом Постановлении, недопустим в силу правовых позиций, изложенных в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 ноября 2012 года № 25-П, а соответствующие судебные решения подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий.

При изложенных обстоятельствах суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В связи с чем, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход местного бюджета сумму государственной пошлины, от уплаты которой истец в силу действующего законодательства освобожден, в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования удовлетворить частично.

Обязать КГБУЗ «Нижнеингашская районная больница» начислить и выплатить Коньковой Н.П. недоначисленную и невыплаченную заработную плату за январь, февраль 2018 года в размере 2261 (две тысячи двести шестьдесят один) рублей 46 копеек.

Взыскать с КГБУЗ «Нижнеингашская районная больница» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 07 мая 2018 года

Председательствующая:

2-198/2018 ~ М-157/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Конькова Наталья Петровна
Прокурор Нижнеингашского района
Ответчики
КГБУЗ "Нижнеингашская районная больница"
Другие
Министерство финансов Красноярского края
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Красноярского края
Министерство здравоохранения Красноярского края
Суд
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
Судья
Савченко Людмила Владимировна
Дело на странице суда
ingash--krk.sudrf.ru
21.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2018Передача материалов судье
23.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2018Подготовка дела (собеседование)
10.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2018Судебное заседание
07.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2018Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее