Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
17 февраля 2020 года г.о. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
судьи Никитиной С.Н.,
при секретаре судебного заседания Кудряшовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-286/20 по административному исковому заявлению ИФНС по Советскому району г.Самара к Лосеву В.В. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Советскому району г.Самары обратилась в суд с административным исковым заявлением с учетом уточнения к Лосеву В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в доход бюджета в размере 3623,19 рублей, из которых: транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 3571 рублей, пени по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 52,19 рублей, ссылаясь на то, что Лосев В.В. состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика и обязан уплачивать законно установленные налоги. Налоговым органом в отношении должника выставлено требование с недоимкой за ДД.ММ.ГГГГ. Данное требование ответчиком в установленный срок исполнено не было. ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка №52 Советского судебного района г. Самары вынесен судебный приказ № о взыскании в доход бюджета недоимки по транспортному налогу и пени за ДД.ММ.ГГГГ год. Должник обратился в суд с возражением на судебный приказ, в связи с чем судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании с Лосева В.В. недоимки по налогам был отменен определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с тем, административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.
Представитель административного истца ИФНС России по Советскому району г.Самары по доверенности Ермолаева О.В. в судебном заседании поддержала уточненное административное исковое заявление, просила его удовлетворить.
Административный ответчик Лосев В.В. в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями согласился.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьями 57 Конституции РФ и 3 НК РФ установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 17 НК РФ налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
Согласно п. 1 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.
На основании п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и (или) сборы.
Налоговым периодом имущественных налогов является календарный год (ст. 360, 393, 405 НК РФ).
В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
В силу пункта 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке, согласно 32 главе Кодекса административного судопроизводства РФ.
В соответствии со ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно ч. 3 ст. 70 НК РФ правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требований об уплате сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, предусмотренных главой 9 настоящего Кодекса.
Законодатель также установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.
В соответствии со ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.
В силу ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с ч.3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 КАС РФ может быть подано только в случае отмены судебного приказа о взыскании обязательных платежей и санкций либо отказа в принятии заявления о вынесении судебного приказа.
Судом установлено, что за Лосевым В.В. в период ДД.ММ.ГГГГ года было зарегистрировано транспортное средство: Форд Сиерра, государственный регистрационный номер №, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, что подтверждается сведениями Управления МВД России по г. Самаре.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги. В соответствии с главами 28,31 НК РФ, Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002г. № 86-ГД, Постановлением Самарской Городской Думы от 24.11.2005г. № 188 «Об установлении земельного налога», Законом РФ от 09.12.1991г. № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц», Постановлением Самарской Городской Думы № 170 от 27.10.2005г. «О налоге на имущество физических лиц» должник является налогоплательщиком транспортного налога признаваемого объектом налогообложения.
Из материалов дела следует, что Лосеву В.В. было выставлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ. о взыскании транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ год. Срок оплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 11). Отправка указанного уведомления подтверждается почтовым реестром в материалах дела (л.д. 12).
В связи с не поступлением оплаты истцом в установленный законом срок в адрес ответчика были выставлены и направлены требования № об уплате вышеуказанных задолженностей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 8). Факт отправления налоговых требований подтвержден почтовым реестром в материалах дела (л.д. 10).
В данном требовании об уплате налога было указано основание взимания налога и сроки его уплаты, а также последствия несвоевременной уплаты задолженности. Однако до настоящего времени требование не исполнено, налог не поступил в бюджет.
В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные суммы налога ответчиком в установленный срок уплачены не были, в июне ДД.ММ.ГГГГ. ИФНС России по Советскому району г. Самары в установленный шестимесячный срок обратилась к мировому судье судебного участка №52 Советского судебного района г. Самары с заявлением о вынесении судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка №52 Советского судебного района г.Самары вынесен судебный приказ по заявлению инспекции о взыскании в доход бюджета недоимки по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ. и пени.
Лосев В.В. обратился в суд с возражениями на судебный приказ, в связи с чем, судебный приказ был отменен определением суда от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 21).
ДД.ММ.ГГГГ. административное исковое заявление о взыскании задолженности по налогам поступило в Советский районный суд г. Самары. Таким образом, шестимесячный срок для обращения в суд, установленный в ст. 48 НК РФ, налоговым органом соблюден.
До настоящего времени налогоплательщиком в бюджет не уплачена сумма недоимки в полном объеме. Доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Дав оценку и анализ исследованным в судебном заседании доказательствам в их совокупности, суд считает, что исковые требования ИФНС России по Советскому району г. Самары подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета, поэтому в доход федерального бюджета с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей 05 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Лосева В.В. в пользу ИФНС по Советскому району г.Самара транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме 3571 рубль, пени в суме 52 рубля 19 копеек, всего взыскать 3623 (три тысячи шестьсот двадцать три) рубля 19 копеек.
Взыскать с Лосева В.В. в пользу государства государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей 05 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25.02.2020 года.
Судья: