Дело № 2а-2900/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,
представителя административного истца - отдела полиции № 2 УМВД РФ по г. Воронежу – Мещерякова Р.В., действующего на основании доверенности от 10.01.2018 г. и диплома о высшем юридическом образовании,
административного ответчика – Варенникова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Варенникову Николаю Николаевичу об установлении административного надзора и ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Варенникова Н.Н. сроком на 3 года, установлении ему административных ограничений в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы г. Воронежа без уведомления на то орган, осуществляющий административный надзор; запрет пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны); запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В обоснование иска указав, что Варенников Н.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) г.р., был осужден 28.06.2005 г. приговором Воронежского областного суда г. Воронежа по ч. 1 ст. 222, ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 30, по п.п. «а, б» ч. 2 ст. 105, по ч. 3 ст. 30, по п.п. «а. б, е» ч.2 ст. 105, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 13 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 7 сентября 2004 г.
Определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РФ от 24.10.2005 г. Варенникову Н.Н. было снижено наказание до 11 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа, с отбыванием меры наказания в исправительной колонии строгого режима.
Следовательно, Варенников Н.Н. осужден за совершение особо тяжкого преступления, а также имеет не снятую и непогашенную судимость.
После освобождения из мест лишения свободы Варенников Н.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения посягающие на общественный порядок и существенную безопасность, а именно: 05.07.2017 г. - по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ в ОП № 2 (штраф 520 рублей), 21.11.2017 г. - по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в ОП № 2 (штраф 1040 рублей); 14.02.2018 г. - по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ в ОП№ 2 (штраф 530 рублей).
В соответствии с представленной характеристикой Варенников Н.Н. по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к совершению административных правонарушений, в связи с чем требует контроля со стороны правоохранительных органов (л.д. 6-8).
В судебном заседании представитель административного истца отдела полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу Мещеряков Р.В., действующий на основании доверенности от 10.01.2018 года и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 37-38), исковые требования поддержал.
Административный ответчик Варенников Н.Н., возражал против удовлетворения заявленных требований.
В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф., полагала требования подлежащими удовлетворению, в части возложения обязанности на ответчика являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, полагала возможным ограничатся 2 раза в месяц.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административные ограничения).
Административные дела об установлении административного надзора рассматриваются районным судом в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Законом об административном надзоре.
Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Варенников Н.Н., осужден 28.06.2005 г. приговором Воронежского областного суда г. Воронежа по ч. 1 ст. 222, ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 30, по п.п. «а, б» ч. 2 ст. 105, по ч. 3 ст. 30, по п.п. «а. б, е» ч.2 ст. 105, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 13 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д. 28-36).
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РФ от 24.10.2005 г. приговор Воронежского областного суда от 28 июня 2005 года в отношении Варенникова Н.Н. изменен, переквалифицированы его действия со ст. 162 ч. 3 УК РФ на ст. 162 ч. 2 УК РФ, по которой назначено наказание 7 лет 6 месяцев лишения свободы. Снижено назначенное Варенникова Н.Н. по ст.ст. 30 ч. 3, 105 ч. 2 п.п. «а,б,е» УК РФ наказание до 11 лет лишения свободы. На основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений, предусмотренных ст.ст. 222 ч. 1, 162 ч. 2, 30 ч. 3, 105 ч. 2 п.п. «а,б», 30 ч. 3, 105 ч. 2 п.п. «а,б,е» УК РФ назначено Варенникову Н.Н. 11 лет 6 месяцев лишение свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 23-27).
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осужден Варенников Н.Н., относится к категории особо тяжких.
Согласно ст. 86 ч. 3 п. «д» УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления и вынесения приговора) судимость погашается: в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления – по истечению 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, Варенников Н.Н. считается судимым в течение 8 лет со дня освобождения, а именно до (ДД.ММ.ГГГГ) (справка об освобождении (л.д. 15)).
После освобождения из мест лишения свободы Варенников Н.Н. проживает по месту регистрации по адресу: <адрес> (л.д. 16).
В соответствии с представленной характеристикой УУП ОУУП и ПДН ОП №2 УМВД России по г. Воронежу Варенников Н.Н. по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к мелкому хулиганству, неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности (л.д. 39).
Варенников Н.Н. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой (л.д. 39), справкой о судимости (л.д. 15), копией приговора (л.д. 28-36), кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Воронежского областного суда (л.д. 23-27).
Варенников Н.Н. привлекался к административной ответственности за административное правонарушение против порядка управления и административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, а именно 05.07.2017 г. по ст. 20.1 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 520 рублей, 20.11.2017 г. по ст. 20.25 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1040 рублей, 27.02.2018 г. по ст. 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 530 рублей (л.д. 17-21, 9-14).
Таким образом, поскольку административный ответчик привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Варенникова Н.Н. административного надзора сроком на 3 года.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Принимая во внимание, что Варенников Н.Н. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления суд считает необходимым установить Варенникову Н.Н. административный надзор на срок 3 года, а также определить ограничения, установленные в ст. 4 ФЗ.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что достаточно обязать Варенникова Н.Н. два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд также считает необходимым разъяснить, что если поднадзорное лицо будет добросовестно соблюдать административные ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризоваться по месту работы и (или) месту жительства то, в соответствии с частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении него может быть досрочно прекращен, судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. N 22).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Варенникову Николаю Николаевичу об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Варенникова Николая Николаевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> - сроком три года.
Установить Варенникову Николаю Николаевичу следующие административные ограничения:
обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов;
запретить выезд за пределы г. Воронежа без уведомления на то орган, осуществляющий административный надзор;
запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах,
запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участие в казанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме принято 19 апреля 2018 года.
Дело № 2а-2900/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 апреля 2018 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:
председательствующего судьи Курындиной Е.Ю.,
при секретаре Садчиковой У.А.,
с участием старшего помощника прокурора Коминтерновского района г. Воронежа – Башкиревой В.Ф.,
представителя административного истца - отдела полиции № 2 УМВД РФ по г. Воронежу – Мещерякова Р.В., действующего на основании доверенности от 10.01.2018 г. и диплома о высшем юридическом образовании,
административного ответчика – Варенникова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Варенникову Николаю Николаевичу об установлении административного надзора и ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Варенникова Н.Н. сроком на 3 года, установлении ему административных ограничений в виде: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета выезда за пределы г. Воронежа без уведомления на то орган, осуществляющий административный надзор; запрет пребывания в определенных местах (кафе, бары, рестораны); запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
В обоснование иска указав, что Варенников Н.Н., (ДД.ММ.ГГГГ) г.р., был осужден 28.06.2005 г. приговором Воронежского областного суда г. Воронежа по ч. 1 ст. 222, ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 30, по п.п. «а, б» ч. 2 ст. 105, по ч. 3 ст. 30, по п.п. «а. б, е» ч.2 ст. 105, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 13 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Начало срока 7 сентября 2004 г.
Определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РФ от 24.10.2005 г. Варенникову Н.Н. было снижено наказание до 11 лет 6 месяцев лишения свободы без штрафа, с отбыванием меры наказания в исправительной колонии строгого режима.
Следовательно, Варенников Н.Н. осужден за совершение особо тяжкого преступления, а также имеет не снятую и непогашенную судимость.
После освобождения из мест лишения свободы Варенников Н.Н. неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения посягающие на общественный порядок и существенную безопасность, а именно: 05.07.2017 г. - по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ в ОП № 2 (штраф 520 рублей), 21.11.2017 г. - по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в ОП № 2 (штраф 1040 рублей); 14.02.2018 г. - по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ в ОП№ 2 (штраф 530 рублей).
В соответствии с представленной характеристикой Варенников Н.Н. по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к совершению административных правонарушений, в связи с чем требует контроля со стороны правоохранительных органов (л.д. 6-8).
В судебном заседании представитель административного истца отдела полиции № 2 УМВД России по г. Воронежу Мещеряков Р.В., действующий на основании доверенности от 10.01.2018 года и диплома о высшем юридическом образовании (л.д. 37-38), исковые требования поддержал.
Административный ответчик Варенников Н.Н., возражал против удовлетворения заявленных требований.
В заключении старший помощник прокурора Коминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф., полагала требования подлежащими удовлетворению, в части возложения обязанности на ответчика являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, полагала возможным ограничатся 2 раза в месяц.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, изучив материалы дела, находит требования подлежащими удовлетворению в части по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре) в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (далее - административные ограничения).
Административные дела об установлении административного надзора рассматриваются районным судом в порядке, предусмотренном главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Законом об административном надзоре.
Частью 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, вотношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установлено и подтверждается материалами дела, что Варенников Н.Н., осужден 28.06.2005 г. приговором Воронежского областного суда г. Воронежа по ч. 1 ст. 222, ч. 3 ст. 162, ч. 3 ст. 30, по п.п. «а, б» ч. 2 ст. 105, по ч. 3 ст. 30, по п.п. «а. б, е» ч.2 ст. 105, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 13 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима (л.д. 28-36).
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда РФ от 24.10.2005 г. приговор Воронежского областного суда от 28 июня 2005 года в отношении Варенникова Н.Н. изменен, переквалифицированы его действия со ст. 162 ч. 3 УК РФ на ст. 162 ч. 2 УК РФ, по которой назначено наказание 7 лет 6 месяцев лишения свободы. Снижено назначенное Варенникова Н.Н. по ст.ст. 30 ч. 3, 105 ч. 2 п.п. «а,б,е» УК РФ наказание до 11 лет лишения свободы. На основании ст. 69 ч. 3 УК РФ по совокупности преступлений, предусмотренных ст.ст. 222 ч. 1, 162 ч. 2, 30 ч. 3, 105 ч. 2 п.п. «а,б», 30 ч. 3, 105 ч. 2 п.п. «а,б,е» УК РФ назначено Варенникову Н.Н. 11 лет 6 месяцев лишение свободы без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 23-27).
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, за совершение которого осужден Варенников Н.Н., относится к категории особо тяжких.
Согласно ст. 86 ч. 3 п. «д» УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления и вынесения приговора) судимость погашается: в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления – по истечению 8 лет после отбытия наказания.
Следовательно, Варенников Н.Н. считается судимым в течение 8 лет со дня освобождения, а именно до (ДД.ММ.ГГГГ) (справка об освобождении (л.д. 15)).
После освобождения из мест лишения свободы Варенников Н.Н. проживает по месту регистрации по адресу: <адрес> (л.д. 16).
В соответствии с представленной характеристикой УУП ОУУП и ПДН ОП №2 УМВД России по г. Воронежу Варенников Н.Н. по месту жительства характеризуется отрицательно, склонен к мелкому хулиганству, неоднократно привлекался к административной и уголовной ответственности (л.д. 39).
Варенников Н.Н. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления.
Вышеизложенные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: характеристикой (л.д. 39), справкой о судимости (л.д. 15), копией приговора (л.д. 28-36), кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Воронежского областного суда (л.д. 23-27).
Варенников Н.Н. привлекался к административной ответственности за административное правонарушение против порядка управления и административное правонарушение, посягающее на здоровье населения и общественную нравственность, а именно 05.07.2017 г. по ст. 20.1 КоАП РФ назначено административное наказание в виде штрафа в размере 520 рублей, 20.11.2017 г. по ст. 20.25 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1040 рублей, 27.02.2018 г. по ст. 20.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 530 рублей (л.д. 17-21, 9-14).
Таким образом, поскольку административный ответчик привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и за совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Варенникова Н.Н. административного надзора сроком на 3 года.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п. (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").
Принимая во внимание, что Варенников Н.Н. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления суд считает необходимым установить Варенникову Н.Н. административный надзор на срок 3 года, а также определить ограничения, установленные в ст. 4 ФЗ.
Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что достаточно обязать Варенникова Н.Н. два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд также считает необходимым разъяснить, что если поднадзорное лицо будет добросовестно соблюдать административные ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризоваться по месту работы и (или) месту жительства то, в соответствии с частям 2 и 3 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор в отношении него может быть досрочно прекращен, судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора (пункт 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. N 22).
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 179, 180, п. 1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление отдела полиции № 2 Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу к Варенникову Николаю Николаевичу об установлении административного надзора и ограничений удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Варенникова Николая Николаевича, (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца г. Воронежа, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> - сроком три года.
Установить Варенникову Николаю Николаевичу следующие административные ограничения:
обязать два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов;
запретить выезд за пределы г. Воронежа без уведомления на то орган, осуществляющий административный надзор;
запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах,
запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участие в казанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Курындина Е.Ю.
Решение в окончательной форме принято 19 апреля 2018 года.