Решение по делу № 12-46/2020 от 20.02.2020

№ 12-47/2020

Р Е Ш Е Н И Е

г. Белебей,

Республика Башкортостан 25 марта 2020 года

Судья Белебеевского городского суда Республики Башкортостан Харисов М.Ф., в присутствии прокурора ФИО2, рассмотрев протест и.о. заместителя Белебеевского межрайонного прокурора Республики Башкортостан на постановление ОВМ ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

установил:

постановлением ОВМ ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

В протесте, поданном в городской суд, прокурор со ссылкой на незаконность состоявшегося постановления просит об отмене данного постановления, вынесенного в отношении ФИО1 по настоящему делу об административном правонарушении, и прекращении производства по делу.

В судебном заседании прокурор ФИО1 А.Н. протест по изложенным в нем доводам поддержал.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, извещенный о рассмотрении дела в надлежащем порядке, в суд не явился.

Представитель ОВМ ОМВД России по <адрес>, извещенный о рассмотрении дела в надлежащем порядке, в суд не явился.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РБ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию 1 к названной статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности послужили изложенные в постановлении об административном правонарушении выводы о том, что ФИО1 в частном порядке привлек к трудовой деятельности гражданина Республики <адрес> ФИО5 в отсутствие у последнего разрешения на работу или патента.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

При описании события данного административного правонарушения, совершение которого вменено ФИО1, должностное лицо фактически ограничилось указанием на диспозицию нормы ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. Обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, в постановлении по делу об административном правонарушении не отражены.

Так, в обжалуемом постановлении не установлены обстоятельства, подтверждающие обоснованность выводов должностного лица о привлечении ФИО1 иностранного гражданина к трудовой деятельности в частном порядке. Также не установлено место, продолжительность и функции осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином.

Вместе с тем, обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, имеют существенное значение и при определении субъекта правонарушения.

В ходе проведенной прокуратурой проверки по факту фиктивной постановки на миграционный учет выявленных иностранных граждан ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ он как гражданин заключил договор субподряда с Управляющей компанией «<данные изъяты>» по выполнению ремонтных работ на объекте по адресу: <адрес>.ДД.ММ.ГГГГ для осуществления внутренних отделочных работ на указанном объекте он пригласил 2 граждан Республики <адрес>ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в отсутствие у последних патента на работу.

Также установлено, что в соответствии с постановлением Администрации МР <адрес> РБ от ДД.ММ.ГГГГ недвижимое имущество по адресу: <адрес> закрепляется на праве оперативного управления за МАОУ СОШ .

ДД.ММ.ГГГГ между МАОУ СОШ (заказчик) и ООО Группа Компаний «<данные изъяты>» (подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту здания заказчика по адресу: <адрес>.

В соответствии с актом от ДД.ММ.ГГГГ здание по указанному адресу передано ООО Группа Компаний «<данные изъяты>» для выполнения капитального ремонта.

ФИО4 пояснил, что он не имея патента, в период времени с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в качестве штукатурщика на объекте по адресу: <адрес>.

Ремонтные работы на указанном объекте, согласно муниципального контракта выполняет ООО Группа Компаний «<данные изъяты>» (далее – Общество) в рамках их коммерческой деятельности.

Следовательно, трудовая деятельность иностранного гражданина ФИО5 в качестве штукатурщика на строительном объекте не была связана с личными, домашними и иными подобными нуждами ФИО1 как физического лица, с которым ФИО5 без письменного оформления договорился об осуществлении указанной деятельности, а выполнялась в интересах экономической деятельности Общества.

Таким образом, привлечение иностранного работника для осуществления хозяйственной деятельности Общества отвечает признакам предпринимательской деятельности, направленной для дальнейшего извлечения прибыли и соответствующей целям хозяйственной деятельности Обществом.

При таких обстоятельствах ФИО1 не может являться субъектом правонарушения предусмотренном ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Таким образом, в ходе рассмотрения указанного административного дела не были выяснены все обстоятельства, имеющие значение для вынесения законного и обоснованного решения.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).

Согласно п. 7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Поскольку в рассматриваемом случае вывод о наличии в действиях привлекаемого к административной ответственности лица объективной стороны вменяемого ему состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, из представленных доказательств не следует, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья Белебеевского городского суда Республики Башкортостан

решил:

протест прокурора удовлетворить.

Постановление ОВМ ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РБ, отменить.

Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Белебеевского городского суда

Республики Башкортостан

12-46/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Истцы
Белебеевская межрайонная прокуратура РБ
Ответчики
Сулейманов Радик Салихович
Суд
Белебеевский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Харисов Марсель Фанисович
Статьи

ст. 18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
belebeevsky--bkr.sudrf.ru
21.02.2020Материалы переданы в производство судье
26.02.2020Истребованы материалы
04.03.2020Поступили истребованные материалы
25.03.2020Судебное заседание
02.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.04.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
22.07.2020Вступило в законную силу
02.11.2020Дело оформлено
02.11.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее