РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 октября 2019 г. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Орловой Т.А.,
при секретаре Полубояровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3948/19 по административному иску ООО «Хелманн» к Государственной инспекции труда в Самарской области о признании незаконным предписания,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Хелманн» обратилось в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что 15.08.2019 г. начальником отдела Государственной инспекции труда в Самарской области Серебренниковой Е.Г. вынесены: Акт проверки N 6317-4392-19-0БI12-12152-И/53-402 от 15.08.2019 г., составленный по итогам про ведения внеплановой документарной проверки ООО «Хеллманн» на основании обращения вх. ГИТ от 25.06.2019 г. N6317-4392-19-0Б; Предписание Государственной инспекции труда в Самарской области N6317-4392-12-12152-И/53-402 от 15.08.2019 г. об устранении нарушения нормативно- правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства, выданного ООО «Хеллманн» и содержащее требование об устранении в срок до 16 сентября 2019 г. нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленных в ходе проверки. В рамках Предписания от 15.08.2019 г. начальником отдела Государственной инспекции труда в Самарской области Серебренниковой Е.Г. установлено нарушение ООО «Хеллманн» ст. 22, 57 Трудового кодекса РФ, выразившееся в невыполнении условий трудового договора, обеспечить исполнение пунктов трудового договора Корешковой О.А. по предоставлению сотруднику полиса на добровольное медицинское страхование и оплате труда «дополнительно Работнику выплачивается 1 % от валовой ежеквартальной прибыли, от заключенных по инициативе работников обособленных структурных подразделений ООО «Хеллманн» в г. Самаре, г. Казани, г. Оренбурга и оплаченных сделок, включая НДФЛ». Указанные Акт проверки и предписание получены представителем ООО «Хеллманн» Олезовым О.В. 15.08.2019 г., о чем в указанных документах сделана соответствующая отметка. ООО «Хеллманн» с вынесенными Актом проверки от 15.08.2019 г. и Предписанием от 15.08.2019 г. не согласно, полагает указанные акты незаконными и необоснованными и подлежащими отмене по следующим основаниям. В рамках предписания от 15.08.2019 Г. начальником отдела Государственной инспекции труда в Самарской области Серебренниковой Е.Г. установлено нарушение ООО «Хеллманн» ст. 22, 57 Трудового кодекса РФ. Однако в сложившееся ситуации указанные нарушения в действиях ООО «Хеллманн» отсутствуют. Дополнительным соглашением от 01.04.2017 г. к трудовому договору N ТД-2013-11 от 30.07.2013 г., заключенного между ООО «Хеллманн Восточная Европа» и Корешковой О.А. предусмотрена выплата работнику 1 % от валовой ежеквартальной прибыли, от заключенных по инициативе работников обособленных структурных подразделений ООО «Хеллманн» в г. Самаре, г. Казани, г. Оренбурга и оплаченных сделок включая НДФЛ. При этом указанные условия надлежащим образом соблюдаются ООО «Хеллманн» о чем неоднократно сообщалось начальнику отдела Государственной инспекции труда в Самарской области Серебренниковой Е.Г., однако последней указанные доводы были проигнорированы. В период с июня 2017 г. по сентябрь 2018 г. Корешковой О.А. авансом (на основании плановых показателей менеджеров обособленных подразделений на будущий период и оформлено приказом по организации на выплату) были выплачены денежные суммы в совокупном размере 1 522 777 (одного миллиона пятисот двадцати двух тысяч семисот семидесяти семи) рублей 54 коп. При этом, согласно отчетам по валовой прибыли вышеупомянутых обособленных подразделений на дату 29.07.2019 г. сумма премии к начислению Корешковой О.А. фактически составила 684 581 (шестьсот восемьдесят четыре тысячи пятьсот восемьдесят один) рубль 93 коп., что существенно меньше авансированной Корешковой О.А. суммы. Указанное выше в полной мере подтверждается расчетными листами, также надлежащим образом, представленными в распоряжение Государственной инспекции труда в Самарской области. Более того, Дополнительным соглашением от 01.04.2017 г. к трудовому договору ТД-2013-11 от 30.07.2013 г., заключенному между ООО «Хеллманн Восточная Европа» и Корешковой О.А. не обозначен период выплаты указанных денежных средств в качестве дополнительных гарантий (в том числе, возможность авансировать осуществление выплат на основании прогнозируемого размера валовой ежеквартальной прибыли обособленных структурных подразделений ООО «Хеллманн» в г. Самаре, г. Казани, г. Оренбурга). В связи с указанным выше ООО «Хеллманн» в полной мере исполнены обязанности, предусмотренные ст. 22 и 57 Трудового кодекса РФ, а также условия Трудового договора №ТД-2013-11 от 30.07.2013 г. и Дополнительного соглашения от 01.04.2017 г. В отношении 2 пункта предписания от 15.08.2019 г. по вопросу о предоставлении сотруднику полиса на добровольное медицинское страхование следует отметить следующее. Дополнительным соглашением от 01.03.2014 г. к трудовому договору N ТД-2013-11 от 30.07.2013 г., заключенного между ООО «Хеллманн Восточная Европа» и Корешковой О.А. предусмотрено, что организация предоставляет сотруднику полис на добровольное медицинское страхование. Трудовым кодексом РФ установлено, что работодатель вправе установить работнику дополнительные гарантии сверх обязательных, определенных трудовым законодательством Российской Федерации. В Акте проверки от 15.08.2019 г. указано, что листы временной нетрудоспособности оплачены несвоевременно. Однако указанное выше не соответствует действительности. Больничные листы оплачивались своевременно в ближайшие календарные дни выплаты заработной платы работникам ООО «Хеллманн», после того как обществом были получены оригиналы больничных листов от Серебрянниковой Е.Г. Просит признать незаконным и отменить Предписание Государственной инспекции труда в Самарской области N6317-4392-19-0БI12-12152-И/53-402 от 15.08.2019 г. об устранении нарушения трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства" до момента рассмотрения спора судом и вступления итогового решения суда в законную силу Признать незаконным Акт про верки N 63/7-4392-19-0БI12-12152-И/53-402 от 15.08.2019 г., составленный по итогам проведения внеплановой документарной проверки ООО «Хеллманн» на основании обращения вх. ГИТ от 25.06.2019 г. N 63/7-4392-19-0Б.
В судебном заседании представитель административного истца Кучеренко Д.С., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Серебренникова Е.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала в удовлетворении заявленных требований.
Заинтересованное лицо Корешкова О.А. в судебном заседании пояснила, что предписание считает законным.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Абзацем 6 части 1 статьи 357 Трудового кодекса РФ установлено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.
Согласно статье 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения представляют собой отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии со ст. ст. 5, 8, 27 и 40 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и отношений, непосредственно связанных с трудовыми отношениями, осуществляется трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Трудовые отношения и непосредственно связанные с ними отношениями регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (ст. 40 Трудового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 41 Трудового кодекса Российской Федерации содержание и структура коллективного договора определяются сторонами, при этом, в коллективном договоре, с учетом финансово-экономического положения работодателя, могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законом, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.
Согласно п. 4 ст. 13 Трудового кодекса Российской Федерации принимаемые работодателем локальные нормативные акты действуют в отношении работников данного работодателя.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.
В силу ст. 9 Трудового кодекса Российской Федерации, в соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров, которые не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Трудового кодекса Российской Федерации, в коллективных договорах, соглашениях, а также в локальных нормативных правовых актах и трудовых договорах возможно закрепление дополнительных по сравнению с действующим законодательством гарантий работникам и случаев их предоставления.
Требования к содержанию трудового договора, перечень обязательных и дополнительных условий трудового договора закреплены в ст. 57 ТК РФ.
В соответствии с частью 4 названной нормы в трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности об обязанности работника отработать после обучения не менее установленного договором срока, если обучение проводилось за счет средств работодателя. На основании ч. 5 ст. 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор могут также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений. Не включение в трудовой договор каких-либо из указанных прав и (или) обязанностей работника и работодателя не может рассматриваться как отказ от реализации этих прав или исполнения этих обязанностей.
Судом установлено, что15.08.2019 г. начальником отдела Государственной инспекции труда в Самарской области Серебренниковой Е.Г. вынесены:
Акт проверки N 6317-4392-19-0БI12-12152-И/53-402 от 15.08.2019 г., составленный по итогам про ведения внеплановой документарной проверки ООО «Хеллманн» на основании обращения вх. ГИТ от 25.06.2019 г. N6317-4392-19-0Б;
Предписание Государственной инспекции труда в Самарской области N6317-4392-12-12152-И/53-402 от 15.08.2019 г. об устранении нарушения нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового законодательства, выданного ООО «Хеллманн» и содержащее требование об устранении в срок до 16 сентября 2019 г. нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявленных в ходе проверки.
В рамках Предписания от 15.08.2019 г. начальником отдела Государственной инспекции труда в Самарской области Серебренниковой Е.Г. установлено нарушение ООО «Хеллманн» ст. 22, 57 Трудового кодекса РФ, выразившееся в невыполнении условий трудового договора, обеспечить исполнение пунктов трудового договора Корешковой О.А. по предоставлению сотруднику полиса на добровольное медицинское страхование и оплате труда «дополнительно Работнику выплачивается 1 валовой ежеквартальной прибыли, от заключенных по инициативе работников обособленных структурных подразделений ООО «Хеллманн» в г. Самаре, г. Казани, г. Оренбурга и оплаченных сделок включая НДФЛ».
Указанные Акт проверки и предписание получены представителем ООО «Хеллманн» Олезовым О.В. 15.08.2019 г., о чем в указанных документах сделана соответствующая отметка.
Дополнительным соглашением от 01.04.2017 г. к трудовому договору N ТД-2013-11 от 30.07.2013 г., заключенного между ООО «Хеллмани Восточная Европа» и Корешковой О.А. предусмотрена выплата работнику 1 % от валовой ежеквартальной прибыли, от заключенных по инициативе работников обособленных структурных подразделений ООО «Хеллманн» в г. Самаре, г. Казани, г. Оренбурга и оплаченных сделок включая НДФЛ.
Довод административного истца о том, что в период с июня 2017 г. по сентябрь 2018 г. Корешковой О.А. авансом (на основании плановых показателей менеджеров обособленных подразделений на будущий период и оформлено приказом по организации на выплату) были выплачены денежные суммы в совокупном размере 1 522 777 (одного миллиона пятисот двадцати двух тысяч семисот семидесяти семи) рублей 54 коп. не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, поскольку суду не представлены сведения о количестве заключенных договоров, о размере валовой ежеквартальной прибыли от заключенных договоров. Кроме того, условия дополнительного соглашения не предпологаеют авансовых платежей на будующий год и содержат условия о ежеквартальной прибыли, исходя из чего указанная премия также начисляется и выплачивается ежеквартально не может служить основаниям для признания предписания Государственной инспекции труда Самарской области, поскольку Дополнительным соглашением от 01.04.2017 г. к трудовому договору N ТД-2013-11 от 30.07.2013 г., не предусмотрено, что премия выплачивается частями в течении года.
Дополнительным соглашением от 01.03.2014 г. к трудовому договору N ТД-2013-11 от 30.07.2013 г., заключенного между ООО «Хеллманн Восточная Европа» и Корешковой О.А. предусмотрено, что организация предоставляет сотруднику полис на добровольное медицинское страхование. Трудовым кодексом РФ установлено, что работодатель вправе установить работнику дополнительные гарантии сверх обязательных, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
Согласно представленному договору добровольного медицинского страхования, страхования непредвиденных расходов граждан на время путешествия, страхования непредвиденных расходов гражданина время путешествия, страхования от несчастных случаев от 28.02. №МММН-140361555/WV-B12 последние соглашение о продлении указанного договора датируется 13.02.2018г. и период действия составляет с 01.03.2018г. по 18.02.2019г.
Довод административного истца, что предоставление сотруднику полиса на добровольное медицинское страхование является их правом а не обязанностью, основан на ошибочном толковании закона и не может служить основаниям для удовлетворения заявленных требований и признания предписания Государственной инспекции труда не законным.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленные требования административным истцом не подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.10.2019
░░░░░ ░.░. ░░░░░░