Решение
20 июля 2020 года с. Кинель–Черкассы
Судья Кинель–Черкасского районного суда Самарской области Чертыковцева Л.М., при секретаре Костиной С.Н., рассмотрев жалобу ПАО «Самаранефтегеофизика» на постановление № от 29.01.2020 г. начальника отдела надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Самарской области Воробьева О.В. по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «Самаранефтегеофизика», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 ч.1 КоАП РФ,
установил:
Постановлением начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Самарской области № от 29.01.2020 г. Публичное акционерное общество «Самаранефтегеофизика» (ПАО СНГЕО) привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ с применением ст. 4.1 ч.3 п.п. 3.2 и 3.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением юридическое лицо обратились в суд с жалобой, в которой указано, что постановление является незаконным по следующим основаниям: 30.09.2019 г. между ПАО СНГЕО и ИП ФИО2 заключен договор № о проведении изыскательских работ без занятия (изъятия) земельных участков. Предметом договора является проведение сейсморазведочных работ в период с 01.06.2019 г. по 30.10.2019 г. Указанные работы были окончены 30.09.2019 г., что подтверждается приказом № от 01.10.2019 г., актом о возмещении убытков от 30.09.2019 г. Факт оплаты ФИО2 причиненных убытков в полном объеме подтверждается платежным поручением № от 09.10.2019 г. Считают, что данные обстоятельства освобождают юридическое лицо от ответственности восстановить нарушенный плодородный слой почвы, поскольку ПАО СНГЕО исполнило принятые на себя обстоятельства по возмещению причиненных убытков, в том числе расходы, связанные с проведением земельных участков в пригодное состояние, включая все виды рекультивации. В ходе планового осмотра Управление Россельхознадзора не отобрало образцы почвы и не направило на исследование в лабораторию, что говорит о том, что нарушений земельного законодательства Управлением не выявлено. Факт нахождения ПАО СНГЕО на земельных участках с кадастровыми номерами №, входящими в состав земельного участка с кадастровым номером № (единое пользование) сотрудниками полиции, Россельхознадзором не установлен. В акте проверки не зафиксировано, каким способом была определена площадь земельных участков, где выявлены нарушения, отсутствуют доказательства привязки к местности координат. Считают, что не установлено место совершения неправомерных действий и лицо их совершившее. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просят вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием доказательств причастности ПАО СНГЕО к вменяемому административному правонарушению и отсутствием состава и события административного правонарушения (т. 1 л.д. 4-9). В ходе судебного заседания доводы, изложенные в жалобе на постановление были дополнены (т.2 л.д. 48-51).
В судебном заседании представители ПАО СНГЕО Серебрякова К.В., Фассахова Л.Д. и Воробьева О.С. (по доверенности) поддержали доводы жалобы, а также доводы в дополнениях к жалобе, по основаниям, в них изложенным, просили постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Управления Россельхознадзора по Самарской области Антонова Т.Т. – должностное лицо, составившее административный протокол, в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, просила оставить оспариваемое постановление без изменения, поскольку считает, что факт совершения ПАО СНГЕО административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ установлен, основания для отмены постановления по делу об административном правонарушении отсутствуют. Она проводила документарную проверку по факту обращения ФИО2 о нарушении ПАО СНГЕО земельного законодательства, которая не требует установления обстоятельств, на которые ссылается ПАО СНГЕО.
Потерпевший ФИО2, его представители ФИО9 и ФИО10 (по доверенности) возражали против удовлетворения жалобы ПАО СНГЕО, считают постановление законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (ч.1 ст.2.1 КоАП РФ).
В соответствии с частью 5 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.
Приказом Минприроды РФ № 525 и Роскомзема № 67 от 22.12.1995 года утверждены Основные положения о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы, которые разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 № 140 "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы" и определяют общие для Российской Федерации требования при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова и рекультивацией земель (далее - Положения о рекультивации земель).
Условия приведения нарушенных земель в состояние, пригодное для последующего использования, а также порядок снятия, хранения и дальнейшего применения плодородного слоя почвы, устанавливаются органами, предоставляющими земельные участки в пользование и дающими разрешение на проведение работ, связанных с нарушением почвенного покрова, на основе проектов рекультивации, получивших положительное заключение государственной экологической экспертизы. При этом, разработка проектов рекультивации осуществляется на основе действующих экологических, санитарно-гигиенических, строительных, водохозяйственных, лесохозяйственных и других нормативов и стандартов с учетом региональных природно- климатических условий и месторасположения нарушенного участка (п. б данного Положения).
За порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, невыполнение или некачественное выполнение обязательств по рекультивации нарушенных земель, несоблюдение установленных экологических и других стандартов, правил и норм при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова, юридические, должностные и физические лица несут административную и другую ответственность, установленную действующим законодательством (пункт 32 Положения о рекультивации земель).
Частью 1 статьи 13 Земельного кодекса РФ устанавливает, что в целях охраны земель, собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, в том числе при проведении работ, связанных с нарушением земель.
В соответствии с ч.1 ст.76 Земельного кодекса РФ юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объёме вред, причинённый в результате совершения ими земельных правонарушений.
Согласно пп. 1.3 ст. 77, 78 Федерального закона от 10.01.2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и физические лица, причинившие вред среде в результате её загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объёме в соответствии с законодательством.
Постановление Правительства РФ от 10.07.2018 года № 800 и ранее действовавшее Постановление Правительства РФ от 23.02.1994 года «О проведении рекультивации и консервации земель» устанавливает, что рекультивации в обязательном порядке подлежат нарушенные земли сельскохозяйственного назначения.
Рекультивация земель осуществляется в соответствии с утверждённым проектом рекультивации земель путём проведения технических и (или) биологических мероприятий.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объёме.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Целью данной статьи является обеспечение административно-правовыми средствами порядка временного пользования землями, предотвращение экономического ущерба постоянным землепользователям и землевладельцам и экологического ущерба землям как компоненту окружающей среды.
Объектом правонарушений являются общественные отношения в сфере временного пользования землями, имеющими определенное целевое назначение, в иных целях и охраны земель, а предметом выступают земли независимо от форм собственности и характера владения, т.е. земельные участки, предоставленные в аренду или иное временное пользование на законных основаниях.
Невыполнение обязанностей, перечисленных в диспозиции ч.1 настоящей статьи, по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, осуществлении иных работ, предусмотренных законом, договором аренды или субаренды, решением о предоставлении земель для тех или иных целей во временное пользование, заключается в бездействии.
Несвоевременное выполнение обязанностей, указанных в данной статье, состоит в совершении действий по приведению временно занимаемых земель в пригодное состояние, но после истечения срока, на который они были предоставлены договором аренды, если этот срок не был продлен в установленном порядке. Земли должны быть приведены в порядок по завершении изыскательских работ, в том числе проводимых путем почвенных, агрохимических, геоботанических, геоморфологических, геологических, химических и иных необходимых обследований. Одним из необходимых требований к ним является обеспечение восстановления участков земли и других природных объектов, нарушенных при проведении обследований (эта деятельность осуществляется на основании лицензий: краткосрочной, выдаваемой на срок до 12 месяцев; долгосрочной - на срок до 5 лет), а также после разработки месторождений полезных ископаемых, т.е. должны быть приведены в порядок земли, предоставляемые для разработки полезных ископаемых после оформления горного отвода, утверждения проекта рекультивации земель и восстановления ранее отработанных площадей и др.
Невыполнение требований и мероприятий по улучшению земель, их охране, борьбе с эрозиями и другими видами негативного воздействия на почвы по объективной стороне заключается в бездействии. Соответствующие требования устанавливаются земельным и экологическим законодательствами.
Состав правонарушения формальный, наступления вредных последствий не требуется.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно материалам дела, на основании распоряжения № от 06.11.2019 г. в период с 02.12.2019 г. по 27.12.2019 г. в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении юридического лица - ПАО СНГЕО выявлено, что АО «Самаранефтегаз» были заключены договоры на выполнение работ по организации и проведению полевых сейсморазведочных работ № от 29.04.2019 г., №Д от 22.08.2018 г. с ПАО СНГЕО, согласно которому ПАО СНГЕО обязуется выполнить сейсморазведочные работы на Бочкаревском, Черновском, Рябиновском лицензионных участках АО «Самаранефтегаз» (т. 1 л.д. 212-259).
По результатам проверки должностным лицом ФИО8 при участии заявителя ФИО2, сотрудника ПАО СНГЕО Денисова, сотрудников полиции О МВД России по Кинель – Черкасскому району с достоверностью было установлено (КУСП № от 11.10.2019г. (т. 2 л.д. 6-22)), что сейсморазведочные работы ПАО СНГЕО проводили на земельных участках категории земли сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №, входящими в состав земельного участка с кадастровым номером № (единое землепользование), расположенного по адресу: <адрес> общей площадью №
Вышеназванные земельные участки на момент проверки находились в аренде у Индивидуального предпринимателя ФИО2 (далее - ИП ФИО2) на основании долгосрочного договора аренды от 01.04.2019 г. ФИО2 арендовал земельные участки с кадастровыми номерами № на 11 месяцев (л.д. 183-187 т. 1).
Именно по заявлению ФИО2 Россельзнадзором начата документарная проверка его доводов о том, что на данных земельных участках незаконно проводились сейсморазведочные работы ПАО СНГЕО. Таким образом, к многочисленным доводы представителей ПАО СНГЕО и представленным ими доказательствам о том, что работы на данных участках они не проводили (л.д. 70-92 т. 2), суд относится критически и во внимание не принимает, данные доводы опровергнуты показаниями должностного лица Антоновой – проводившей документарную проверку, потерпевшего ФИО2, которые последовательны, взаимно дополняют друг друга, согласуются с материалами проверки КУСП № и опровергают доводы ПАО СНГЕО о непричастности к совершенному административному правонарушению по основанию отсутствия события административного правонарушения.
В рамках предварительной проверки были проведены рейдовые осмотры на указанных земельных участках на основании заданий на проведение рейдовых осмотров, обследований № от 09.10.2019 г. и составлены акты осмотра № от 11.10.2019 г., где зафиксировано, что на момент осмотра выявлены признаки снятия и перемещения плодородного слоя почвы. Проведены работы по бурению лунок (скважин) из которых выведены провода. На поверхности участка был виден минеральный слой почвы, следы колес тяжелой автотранспортной техники.
По результатам внеплановой документарной проверки в отношении ПАО СНГЕО составлен протокол об административном правонарушении № от 20.12.2019 г., в котором указаны нарушения требований п. 5 ст. 13 и ст. 42 ЗК РФ, Правил проведения рекультивации и консервации земель, утвержденных постановлением Правительства РФ № 800 от 10.07.2018 г., административная ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ (л.д. 24-25 т.2).
Постановлением начальника отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Самарской области № от 29.01.2020 г. Публичное акционерное общество «Самаранефтегеофизика» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.8.7 КоАП РФ с применением ст. 4.1 ч.3 п.п. 3.2 и 3.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200 000 рублей (т. 2 л.д. 26-31).
В силу ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Согласно ч. 1 ст. 76 ЗК РФ, юридические лица, граждане обязаны возместить в полном объеме вред, причиненный в результате совершения ими земельных правонарушений. Согласно пп. 1,3 ст. 77, ст. 78 Федерального закона от 10 января 2002 г. №7- ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
В жалобе ПАО СНГЕО указывает, что 30.09.2019 г. между ПАО СНГЕО и ИП ФИО2 заключен договор № о проведении изыскательских работ без занятия (изъятия) земельных участков. Предметом договора является проведение сейсморазведочных работ в период с 01.06.2019 г. по 30.10.2019 г.
В силу п. 1.2. Договора Изыскатель (ПАО СНГЕО) проводит сейсморазведочные работы на земельных участках землепользователя и обязуется возместить стоимость понесенных убытков от порчи земель и посевов Землепользователю в порядке и размере, установленном Договором. П. 3.1. договора предусматривает, что величина убытков включает в себя все убытки землепользователя, в том числе упущенную выгоду и затраты (расходы), связанные с потерями сельхозпроизводства, с приведением земли в состояние пригодное для дальнейшего использования по целевому назначению (включая все виды рекультивации) и иные убытки, затраты (расходы) и потери.
Работы были окончены 30.09.2019 г., что подтверждается приказом № от 01.10.2019 г., актом о возмещении убытков от 30.09.2019 г.
Данные доводы ПАО СНГЕО о том, что акт о возмещении убытков и окончание ими работ 30.09.2019г. освобождают их от ответственности восстановить нарушенный плодородный слой почвы, суд во внимание не принимает, поскольку материалами дела не подтверждено то обстоятельство, что ИП ФИО2 берет на себя обязанность по проведению рекультивации нарушенного земельного участка после проведения ПАО СНГЕО изыскательных работ. Ссылка заявителя на то, что им возмещены в денежной форме убытки собственнику земельного участка, также не влечет за собой освобождение ПАО СНГЕО от обязанности восстановить нарушенное состояние почв, поскольку возмещение произведено в рамках иного договора № от 30.09.2019г. (л.д. 15-22 т.1), в которые не входят земельные участки с кадастровыми номерами №, входящими в состав земельного участка с кадастровым номером №.
Согласно п. 1 ст. 4 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются земли, недра почвы.
В соответствии со ст. 12 ЗК РФ, использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть средством производства в сельском и лесном хозяйстве, основой осуществления хозяйственной и иных видов деятельности.
Согласно пп. 1,3 ст. 77, ст. 78 ФЗ от 10 января 2002 г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи; уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Таким образом, суд соглашается с доводами должностного лица о том, что возмещение экономических потерь (убытков и упущенной выгоды) собственнику земельного участка, не освобождает нарушителя от обязанности понести затраты на восстановление нарушенной природной среды, и ликвидацию экологических потерь, которые невосполнимы или трудновосполнимы. Восстановление нарушенной среды происходит при проведении работ по рекультивации нарушенного земельного участка.
Таким образом, ПАО СНГЕО несло обязанность по приведению нарушенных земельных участков в надлежащее состояние. По завершении изыскательных работ указанная обязанность не была выполнена.
Доводы ПАО СНГЕО о том, что в ходе планового осмотра Управление не отобрало образцы почвы и не направило на исследование в лабораторию, что говорит о нарушении процедуры оформления результатов проверки и как следствие основание для признания акта проверки недопустимыми доказательствами, судом проверены и не нашли своего подтверждения.
В ходе плановых осмотров, на основании ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - N 294-ФЗ) не проводятся контрольно-надзорные мероприятия. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований в пределах компетенции Управления, принимаются меры по пресечению нарушений. Информация о выявленных нарушениях доводится в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица.
Согласно ч. 3 ст. 13.2 № 294-ФЗ плановые (рейдовые) осмотры не должны подменять собой проверку.
С 02.12.2019 г. по 27.12.2019 г. в отношении ПАО СНГЕО была проведена внеплановая документарная проверка. В рамках проверки ПАО СНГЕО предоставило «Проект на поиски и оценку месторождений углеводородного сырья и разведку известных залежей в пределах Бочкаревского участка недр» и «Проект на проведение геологического изучения Рябиновского участка недр в Самарской области», согласно которым в разделе «Рекультивация нарушенных земель» комплекс работ по рекультивации предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- рекультивация техническая включает в себя: очистку рекультивируемой территории от производственных отходов, металлолома и бытового мусора, с последующей его утилизацией и вывозом за пределы хозяйства;
земельные участки будут рекультивированы в первоначальное состояние (засыпка ям, формирование откосов);
после завершения технического этапа рекультивации, будет выполняться рекультивация биологическая;
по завершении всех работ производятся контрольные проверки ликвидации последствий сейсморазведочных работ.
Акт о рекультивации земель с приложениями, юридическим лицом в рамках внеплановой документарной проверки ПАО СНГЕО в Управление Россельхознадзора по Самарской области, согласно требованиям действующего земельного законодательства, предоставлен не был, в связи с чем, имеются основания для привлечения юридического лица к административной ответственности.
Таким образом, ПАО «Самаранефтегеофизика» не приняли меры по проведению рекультивации нарушенных земельных участков, категории земли сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами № входящими в состав земельного участка с кадастровым номером № расположенного в границах бывшего колхоза «Память Ленина», в месте проведения сейсморазведочных работ ПАО «Самаранефтегеофизика».
При таких обстоятельствах, начальником отдела земельного надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) правильно установлено в действиях юридического лица Публичного акционерного общества «Самаранефтегеофизика» наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.7 КоАП РФ.
Представленные представителями ПАО СНГЕО в обосновании своих доводов письменные доказательства: фотографии, датированные июнем 2020 года (т. 2 л.д. 43-47), видеозапись, произведенная с использованием квадрокоптера и просмотренная в судебном заседании, заключение специалиста (т. 2 л.д. 70-91), выгрузка из системы Глонас за период с 09.10.2019г. по 11.10.2019г. (т. 2 л.д. 92-105), письмо на имя ИП КХ ФИО2 об отсутствии возможности предоставления представителя ПАО СНГЕО на осмотр 22.04.2020г. в виду распространение коронавирусной инфекции (т. 2 л.д. 106) не опровергают выводов Россельхознадзора о законности принятого в отношении ПАО СНГЕО постановления о привлечении к административной ответственности, данные документы суд оценивает как позицию защиты.
Государственный инспектор Антоно
С учётом изложенного, оценив в совокупности обстоятельства исследуемого правонарушения, вменённого юридическому лицу, суд приходит к выводу о том, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, в связи с чем, оспариваемое постановление не подлежит отмене.
Наказание назначено в соответствии с положениями действующего законодательства, с применением положений ст. 4.1 п. 3.2 и 3.3 КоАП РФ, с учётом фактических и иных имеющих значение для дела обстоятельств, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Многочисленные доводы представителей ПАО СНГЕОЛ и представленные ими доказательства, направлены на переоценку исследованных доказательств должностным лицом при решении вопроса о привлечении юридического лица к административной ответственности. Суд их во внимание не принимает, они опровергнуты по вышеизложенным обстоятельствам.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Решил:
Постановление № от 29.01.2020 г. начальника отдела надзора Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) по Самарской области Воробьева О.В. по делу об административном правонарушении, в отношении ПАО «Самаранефтегеофизика», признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 ч. 1 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ПАО «Самаранефтегеофизика» без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня получения его копии через Кинель–Черкасский районный суд Самарской области.
<данные изъяты>