Дело № 2-1797 |
мотивированное решение изготовлено 02.12.2013 г. |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«02» декабря 2013 г. |
Пос.зеленоборский Кандалакшского района |
Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе председательствующего судьи Харламова Н.Н.
при секретаре Титовой О.Э.,
с участием старшего помощника прокурора г. Кандалакша Форостяна С.А.,
представителя ФКУ ИК-20 УФСИН России по Мурманской области (далее – ФКУ ИК-20) Филиппенко Н.И. (по доверенности),
осужденного Тарасюка А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника ФКУ ИК-20 УФСИН России по Мурманской области Власова Н.К. об установлении административного надзора в отношении
- Тарасюка А.С., род. <дата> г., урож. <адрес>, гражданина России, судимого:
- 20.11.2006 г. Первомайским районным судом г. Мурманска за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ (с учетом постановления от 24.10.2011 г.) к 4 годам 11 месяцам лишения свободы с испытательным сроком 5 лет, постановлением от 19.09.2008 г. условное осуждение отменено, Тарасюк А.С. направлен для отбытия наказания в колонию общего режима
- 14.10.2008 г. Первомайского районного суда г. Мурманска за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (с учетом постановления от 24.10.2011 г.), с применением ст. 70 УК РФ, к 6 годам 4 месяцам лишения свободы со штрафом в сумме 5000 руб.
УСТАНОВИЛ:
И.о. начальника ФКУ ИК-20 УФСИН России по Мурманской области Власов Н.К. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Тарасюка А.С. В обоснование своих требований он указал, что Тарасюк А.С., отбывающий наказание за совершение тяжкого преступления, за отбытый период наказания зарекомендовал себя следующим образом. За время отбывания наказания с <дата> (зачет времени содержания под стражей <данные изъяты>) был трудоустроен в строительной бригаде учреждения, неоднократно поощрялся администрацией исправительного учреждения, был переведен в облегченные условия содержания. Однако, с <дата> стал систематически допускать нарушения установленного порядка отбывания наказания, <дата> признан злостным нарушителем установленных правил отбывания наказания, переведен из облегченных условия содержания в обычные, отношение к мероприятиям воспитательного характера отрицательное, положительных выводов для себя не делает. Срок отбывания наказания Тарасюка А.С. истекает <дата> поэтому он нуждается в установлении над ним административного надзора после освобождения от наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-20 Филипенко Н.И. заявленное требование поддержал, пояснил, что считает необходимым установить Тарасюку А.С. административные ограничения сроком на <данные изъяты>, а именно: запрет на пребывание в ночных клубах, игорных заведениях, на дискотеках; запрет посещения мест проведения массовых спортивных мероприятий, массовых шествий, за исключением личного участия в спортивных мероприятиях; запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания с 23 часов до 07 часов; запрет выезда за установленные судом пределы территории; обязательную явку для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц.
Осужденный Тарасюк А.С. пояснил, что, отбывая наказание, он действительно допускал нарушения, признан злостным нарушителем режима, за что был переведен из облегченных условий содержания в обычные. Однако, он не согласен с установлением в отношении него административных ограничений.
Старший помощник прокурора г. Кандалакша Форостян С.А. выразил мнение, согласно которому основания для установления над Тарасюком А.С. административного надзора имеются.
Суд, выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные материалы, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ (далее - ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных указанным Законом, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение, в т.ч. тяжкого или особо тяжкого преступления.
В отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно ст. 4 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от 1-го до 4-х раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, на срок от 1 года до 3-х лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Установлено, что Тарасюк А.С. отбывает наказание, назначенное по совокупности приговоров, по правилам ст. 70 УК РФ, за совершение тяжких преступления: по приговору от 20.11.2006 г., за совершение преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ, по приговору от 14.10.2008 г., за совершение преступления, предусмотренного, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ
Отбывая наказание в ФКУ ИК-20, Тарасюк А.С. зарекомендовал себя следующим образом. Будучи трудоустроенным, характеризуясь положительно и неоднократно поощряясь, начиная с <дата>. стал систематически допускать нарушения режима отбывания наказания. В настоящее время характеризуется с отрицательной стороны: проявляет отрицательное отношение к мероприятиям воспитательного характера, положительных выводов для себя не делает. Неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переведен из облегченных условий отбывания наказания в обычные.
При изложенных обстоятельствах суд считает требования и.о. начальника ФКУ ИК-20 Власова Н.К. об установлении административного надзора в отношении Тарасюка А.С., законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Административный надзор в отношении Тарасюка А.С. устанавливается для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями действующего законодательства игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом. Поскольку в <адрес>, где будет проживать Тарасюк А.С., отсутствуют игорные зоны, в установлении запрета на пребывание в игорных заведениях следует отказать. Поскольку Тарасюку А.С. устанавливается запрет пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с <данные изъяты> следующих суток, суд считает нецелесообразным устанавливать дополнительно запрет на пребывание в ночных клубах и дискотеках.
В то же время в материалах дела имеются сведения о том, что преступление Тарасюк А.С. совершил в состоянии алкогольного опьянения, в период условного осуждения привлекался к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, состоял на учете в наркологическом диспансере. В связи с этим, принимая во внимание разъяснения Верховного Суда в пункте 22 Постановления пленума от 27 июня 2013 года № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» суд считает необходимым установить Тарасюку А.С запрет на посещение общественных мест, связанных с распитием спиртных напитков.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, 2615– 2618 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-20 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░. <░░░░> ░., ░░░░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23 ░░░░░ ░░ 07 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░