Решения по делу № 12-570/2015 от 16.07.2015

Дело №12-570/2015     

РЕШЕНИЕ

г. Архангельск, ул. Р. Куликова, д. 15

                             21 августа 2015 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Пяттоева Л.Э., рассмотрев административное дело по жалобе Федосеева Дмитрия Александровича на постановление врио заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Архангельску старшего .... по делу об административном правонарушении от <Дата> ...,

установил:

постановлением врио заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Архангельску ... по делу об административном правонарушении от <Дата> <№> Федосеев Д.А. - механик по выпуску на линию автобусов, работающий у ИП ...., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Федосеев Д.А. не согласился с указанным постановлением, обжаловав его в суд. В жалобе просит постановление отменить.

Мотивирует жалобу тем, что при осуществлении городских перевозок транспортными средствами категории М3 оснащение их тахографами не требуется. Указывает, что должностным лицом, вынесшим постановление, не доказано, что автобусный маршрут <№> «... - ...» является нерегулярным.

Проверив дело, рассмотрев доводы жалобы, не нахожу оснований для отмены постановления.

Из материалов дела следует, что <Дата> в ... часов ... минут Федосеев Д.А., являясь должностным лицом - механиком по выпуску на линию автобусов, работающий у ИП ..., в нарушение требований Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказа Минтранса России от 21.08.2013 N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и Приказа Минтранса России от 13.02.2013 N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства», допустил выпуск автобуса <***>, <№>, для перевозки пассажиров с отсутствующим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа).

Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.

Так, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» настоящий Федеральный закон определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации.

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу положения части 2 статьи 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.11.2012 №1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Порядок оснащения транспортных средств тахографами утвержден приказом Минтранса России от 21.08.2013 №273, зарегистрированным в Минюсте России 24.02.2014 №31407.

Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства, утверждены приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года № 36.

Согласно Приложению N 2 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 №36 тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);

- транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);

- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);

- транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Приложение N 2Приказа Минтранса России от 13 февраля 2013 №36 не предусматривает оснащение тахографами транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112.

Пунктом 4 Правил перевозок установлено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписанию для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок.

В силу пункта 9 статьи 2 Федерального закона № 259-ФЗ от 08 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Подпунктом 7 части 1 статьи 3 Областного закона № 130-8-ОЗ от 30 мая 2014 года «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в Архангельской области» определено, что муниципальный маршрут - это городской, пригородный или междугородный маршрут регулярных автобусных перевозок, проходящий в границах территории муниципального образования Архангельской области (в границах поселения Архангельской области, либо между поселениями Архангельской области в границах муниципального района Архангельской области, либо в границах городского округа Архангельской области, в том числе, между территориальными округами городского округа Архангельской области).

Согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относятся к полномочиям органов местного самоуправления городского округа.

В соответствии со статьей 1 Областного закона № 258-внеоч-ОЗ от 23 сентября 2004 года «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области» и части 1 статьи 1 Устава муниципального образования «Город Архангельск», принятого Архангельским городским Советом депутатов 25 ноября 1997 года, муниципальное образование «Город Архангельск» наделено статусом городского округа.

Постановлением мэрии города Архангельска № 73 от 10 февраля 2012 года утвержден перечень маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

Действительно, транспортное средство - пассажирский автобус <***>, <№>, относится к транспортному средству категории М3.

Однако, в перечне маршрутов регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск» маршрут <№> отсутствует и, соответственно, не является маршрутом регулярных пассажирских перевозок на территории муниципального образования «Город Архангельск».

Указанное подтверждает письмо начальника отдела транспорта и связи Департамента городского хозяйства мэрии города Архангельска ... от <Дата>, представленное в материалы дела.

Доказательств тому, что перевозки пассажиров данным маршрутом с учетом требований, изложенных в разделе II «Регулярные перевозки» Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112, являлись регулярными в материалах дела не имеется и таковых суду не представлено.

Не подтверждает регулярность автобусного маршрута и приложенная к жалобе схема <№> «...».

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно представленных в материалы дела трудовому договору и путевому листу, Федосеев Д.А. является механиком по выпуску на линию автобусов, т.е. лицом, ответственным за выпуск транспортных средств на линию.

Именно он <Дата> в ... часов ... минут допустил выпуск на линию автобуса <***>, <№>, с отсутствующим средством контроля, обеспечивающим непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахографа). Указанное подтверждено подписью Федосеева Д.А. в путевом листе и не оспаривалось им в поданной жалобе.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Федосеев Д.А., являясь должностным лицом, ответственным за выпуск транспортных средств на линию - механиком по выпуску на линию автобусов, принял все зависящие от нее меры по соблюдению действующего законодательства.

Таким образом, действия Федосеева Д.А. образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, поэтому деяние Федосеева Д.А. правильно квалифицировано по указанному составу административного правонарушения.

Правильность выводов должностного лица о событии административного правонарушения и вине Федосеева Д.А. в его совершении кроме того подтверждается протоколом об административном правонарушении, при ознакомлении с которым Федосеев Д.А. не оспаривал обстоятельств совершения вмененному ему административного правонарушения, копиями путевого листа, трудового договора, карточкой учета транспортного средства и другими материалами дела.

Приведенные доказательства получены уполномоченными должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортных средств, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст.26.2 КоАП РФ к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ст. 28.6 КоАП РФ, не нарушен.

Административное наказание Федосееву Д.А. как должностному лицу назначено правильно в пределах санкции ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, с учетом личности и иных обстоятельств, влияющих на административную ответственность и адекватно общественной опасности совершенного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом административного органа не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 и статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

Постановление врио заместителя начальника ОГИБДД УМВД России по г. Архангельску ... по делу об административном правонарушении от <Дата> <№> оставить без изменения, жалобу Федосеева Дмитрия Александровича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.

Судья                                                                                                       Л.Э. Пяттоева

12-570/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Федосеев Дмитрий Александрович
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельска
Судья
Пяттоева Лариса Эдуардовна
Статьи

ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lomonosovsky--arh.sudrf.ru
16.07.2015Материалы переданы в производство судье
06.08.2015Судебное заседание
21.08.2015Судебное заседание
28.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее