Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4026/2014 ~ М-3372/2014 от 20.06.2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июля 2014 года Центральный районный суд г. Тольятти, в составе:

председательствующего Марковой Н.В.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Центрального района г. Тольятти к Рузибаевой Б.Ф., Отделу УФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти о признании постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания,

установил:

Прокурор Центрального района г. Тольятти обратился в суд с иском, в котором просил признать постановку иностранного гражданина Рузибаевой Б.Ф., <данные изъяты> года рождения, на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> на период с 19.04.2014 года по 14.07.2014 года недействительной, также обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять Рузибаеву Б.Ф., <данные изъяты> года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Тольятти ФИО6 исковые требования поддержала, пояснив суду, что Прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Рузибаева Б.Ф. 19.04.2014 года встала на учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: <адрес> посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от 19.04.2014 года. Принимающей стороной иностранного гражданина на территории РФ выступила гражданин РФ ФИО2 В связи с чем Рузибаева Б.Ф. зарегистрирована по месту пребывания, её персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета. Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> является ФИО2. Рузибаева Б.Ф. право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> не приобретала, в данное жилое помещение не вселялась. Указанный адрес был использован ею исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Рузибаева Б.Ф. предоставила в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего пребывания, что препятствует исполнению ею обязанности перед другими гражданами, государством и обществом. Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Рузибаева Б.Ф. по указанному адресу не проживает, место её нахождения не известно. Рузибаева Б.Ф. встала на миграционный учет по адресу: <адрес> заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Рузибаевой Б.Ф. Сведения о постановке на учет Рузибаевой Б.Ф. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

Ответчик Рузибаева Б.Ф. в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

Представитель ответчика ОУФМС <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.

Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

Исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:

Согласно п.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, оргад местн ого самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционш учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее ФЗ №109) определи следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно статье 2 ФЗ №109, место пребывания иностранного гражданина или без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном порядке.

В соответствии со статьей 7 ФЗ №109, при осуществлении миграционного учета граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 21 ФЗ №109 установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 23 ФЗ №109 содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находящегося РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о. признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должности лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течений рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета- в месте пребывания и в установленном поря вносит соответствующую информацию в государственную информационную сис миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона а. 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.1007 года № 9 «порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Судом установлено, что Прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Рузибаева Б.Ф. ДД.ММ.ГГГГ встала на учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: <адрес> посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от 19.04.2014 года. Принимающей стороной иностранного гражданина на территории РФ выступила гражданин РФ ФИО2 В связи с чем Рузибаева Б.Ф. зарегистрирована по месту пребывания, её персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета. Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> является ФИО2.

Согласно рапорта ст. инспектора ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти ФИО7, по адресу: <адрес>, на миграционном учете состоит 46 иностранных гражданина.

В материалах дела имеется объяснения ФИО2, согласно которых иностранный гражданин Рузибаева Б.Ф. в принадлежащем ей жилом помещении по адресу: <адрес>, не проживает и никогда не проживала.

То есть, по адресу <адрес> <адрес>, иностранный гражданин Рузибаева Б.Ф. отсутствует.

Таким образом, суд считает, что Рузибаева Б.Ф. право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> <адрес>, не приобретала, в данное жилое помещение не вселялась. Указанный адрес был использован ею исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. Таким образом, Рузибаева Б.Ф. предоставила в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению ию обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

В связи с изложенным, требования истца о признании постановки Рузибаевой <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> в период с 19.04.2014 года по 14.07.2014 года недействительной, а также об обязании Отдела Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять Рузибаеву <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ года рождения с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес> суд считает правомерными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12,45, 192-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать недействительной постановку иностранного гражданина Рузибаевой <данные изъяты> по месту пребывания по адресу: <адрес>, в период с 19.04.2014 года по 14.07.2014 года.

Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.о. Тольятти снять Рузибаеву <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес> в период с 19.04.2014 года по 14.07.2014 года.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Центральный районный суд гор. Тольятти в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:

2-4026/2014 ~ М-3372/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального района г.Тольятти
Ответчики
ОУФМС в Центральном районе г.Тольятти
Рузибаева Б.Ф.
Другие
Тараканова В.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Маркова Н. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
20.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2014Передача материалов судье
26.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.07.2014Подготовка дела (собеседование)
28.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2014Судебное заседание
28.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
19.09.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее